ООД по ознакомлению с окружающим для старшей группы детей с ЗПР "Школа. Школьные принадлежности"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гарина Татьяна Владимировна

Уточнять и закреплять наазвания школьных принадлежностей, развивать желание учиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shkola_1.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе  детей с ЗПР

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Цель: уточнять и закреплять названия  школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей; продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

2.Развивать логическое мыщление, восприятие целого, связанную речь, мелкую моторику.

3.Воспитывать умение слушать педагога и сверстников, усидчивость, бережное отношение к школьным принадлежностям.

Предварительная работа:

Беседа «Кто работает в школе?», «Что есть в школе?» физкультминутка «Перед школой»; пальчиковая  игра «Семь вещей у нас в портфеле».

Материал: музыка В. Шаинского «Учат в школе»  и  Эдуарда Хиля «Чему учат в школе», «Дважды два четыре»,листы бумаги на каждого с задание «Что лишнее»,разрезные картинки на каждого по одному школьных принадлежностей, простые карандаши на каждого, иллюстрации школьных принадлежностей и  «Дети идут в школу» Любовь Новосёловой, 

Ход.

1.

Игра на внимание «Лишнее слово».

-Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.

Ранец, карандаш, фломастеры, линейка, пила.

Правильно, молодцы. Лишняя пила, потому что это инструмент, а все остальные что? Как назвать их одним словом? Да, это школьные принадлежности.

Ребята, послушайте пословицы. Учиться- всегда пригодиться. Чтение - вот лучшее учение. Кто много читает- тот много знает. Сделал дело – гуляй смело. О чём эти пословицы? (об ученье, труде).

2.

 Сегодня, мы поговорим о школе и школьных принадлежностях.  Посмотрите ребята на картину. Что изображено на картине? Куда дети идут? ( в школу). Что у ребят  за спиной? (ранец, портфель).У них наверно там лежит что-то очень нужное, давайте отгадаем , что лежит у школьников в портфелях? Я буду загадывать загадки о школьных принадлежностях и если вы отгадаете, то на доске появится картинка-отгадка.

1. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать новую черту вам я помогаю (линейка). 2.Если ты ему работу дашь- зря трудился карандаш. (ластик).

3.Уютный дом себе нашли ручки и карандаши (пенал).

4.То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! (тетрадь).

5. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ....(карандаш)

Какие  школьные принадлежности  вы знаете? (кисточка, тетрадь,  альбом, учебники, линейка, ластик, звонок, мел, учебники, ручки, карандаши). Молодцы, много назвали. Посмотрите на картинки- школьные принадлежности, которые вы отгадали и назвали. Вот они.  Как называют детей, которые ходят в школу? Правильно, школьники, ученики. Кто с ними занимается? Верно, учитель.

Ну а сейчас, будьте внимательны все, я сейчас расскажу вам о школе, детишки, там уже не нужны ни мячи, ни игрушки, их заменят учебники, ручки, тетрадки, пусть в портфелях лежат они в строгом порядке! Много нового и интересного ждёт вас в школе! Ждёт первая встреча с вашим первым учителем! Он встретит вас и поведет в класс. Ваш учитель - очень важный для вас человек. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам, писать в тетради первые слова. Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребят. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники. Вы в детском саду готовитесь к школе.  Вы многому научились за это время. И все эти знания вам пригодятся в школе. А сначала вспомним правило, которое должны соблюдать ученики на уроке:Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. На уроке не болтай, как заморский попугай.   Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Ну, а теперь немного отдохнём.

Физкультурная минутка.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Будем утром перед школой делать мы зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

 Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

 Молодцы, теперь сядьте все прямо, мы поиграем с вами в игру  «Что для чего?»

(На вопрос отвечает тот, кому воспитатель даёт «волшебную палочку»)

- Для чего нужен портфель?

(Портфель нужен для того, чтобы носить в нём  школьные принадлежности.)

- Для чего нужен пенал?

(Пенал нужен для того, чтобы носить в нём  карандаши и ручки.)

- Для чего нужна линейка?

- Для чего нужен карандаш?

- Для чего нужен ластик?

- Для чего нужна ручка?

- Для чего нужны краски?

- Для чего нужен альбом?

Пальчиковая гимнастика.

Семь вещей у нас в портфеле:           (Сжимают и разжимают пальцы.)

Промокашка и тетрадь,                     (Загибают поочерёдно пальцы.)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Ну а сейчас вы должны вычеркнуть на листочке ненужные предметы для школы, которые лежат на столах.  (Дети под музыку «Чему учат в школе» выполняют задание). Молодцы. На столах лежат конверты с заданием «Собери целое». Берём и выполняем, собираем . Кто соберёт поднимает руку. Полина, что ты собрала?........

Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее соберёт портфель». Детям предлагаются школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе, дети должны положить в портфель то, что нужно ему в школу. (Дети соревнуются под музыку «Дважды два четыре»).

Итог .

- Какие задания вы выполняли ?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми (подготовительная группа) по лексической теме "школьные принадлежности"

Конспект занятия по коррекции общего недоразвития речи (подготовительная группа)Цели:Продолжить  работу  над  чёткостью  дикции,  интонационной  выразительностью  ре...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»

Задачи:  Образовательные:- познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный...

конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа, школьные принадлежности»

Цели:Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».Развивать воображение и творческие способности детей;Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;Развивать внимание, усидчивость....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности»...

Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...