Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

    Ларионова Марина Владимировна

    Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

    Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».

    Цели:

    1.      Коррекционно—образовательные:

    - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

    - Совершенствование грамматического строя речи.

    - Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

    - Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

    2.      Коррекционно—развивающие:

    - Развитие связной речи, всех видов восприятия.

    - Развивать у детей умение рассказывать по плану;

    - Развивать воображение и творческие способности детей;

    3.      Коррекционно—воспитательная:

    -Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

    Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, подарки от Незнайки.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    - Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.  

    К нам сегодня пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что необходимо для школы. Поможем  Незнайке собраться?

    Чтобы собрать необходимые школьные принадлежности, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаем 1 предмет.

    2. Основная часть.

    1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

    В снежном поле по дороге

    Мчится конь мой одноногий

    И на много-много лет

    Оставляет черный след.

    (Ручка)

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?..

    (Карандаш)

    Стоит чудесная скамья,

    На ней уселись ты да я.

    Скамья ведет обоих нас

    Из года в год,

    Из класса в класс.

    (Парта)

    Ты беседуй чаще с ней,

    Станешь вчетверо умней

    (Книга)

    По черному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей –

    Чиста страница.

    (Школьная доска)

    Кто я, если прямота

    Главная моя черта?

    (Линейка)

    То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей-ка!

    (Тетрадь)

    Если ей работу дашь –

    Зря трудился карандаш.

    (Резинка)

    В этой узенькой коробке

    Ты найдешь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души.

    (Пенал)

    - С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.

    2. Следующее задание «Собери слова».

    Используется пособие «Цветик-семицветик».

    Дети «отрывают» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывают и записывают названия.

    - За это задание вы получаете ТЕТРАДЬ.

    3. Игра «Растеряшка» (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

    - Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

    - Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, заработали ПЕНАЛ.

    4. Подвижная игра  « В  школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

    Скоро в школу мы  пойдём,

    И портфель с собой возьмём.

    В школе будем мы читать,

    Будем ручками писать.

    Физкультурой заниматься,

    На «отлично» все стараться!

    Дети получают РУЧКУ.

    5.  Составление загадок-описаний.

    Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

    Дети получают КАРАНДАШ.

    6. «Подбери схему к предложению».

    Дети вытаскивают из «веера» карточку с предложением, читают его и прикрепляют карточку к подходящей схеме.

    Дети получают ЛИНЕЙКУ.

    7. Пальчиковая игра «Переменка»

    Переменка! Переменка!

    Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках.

    Отдохните хорошенько:

    Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.

    Можно бегать и шуметь,

    Танцевать и песни петь,

    Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки.

    Можно сесть и помолчать,

    Пальцы рук образуют «замок».

    Только – чур! – нельзя скучать!

    Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.

    Дети получают РЕЗИНКУ.

    8. А теперь последнее задание «Собери портфель».

    Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).

    Дети получают БУКВАРЬ.

    Коллективное выкладывание звуковой схемы слова БУКВАРЬ.

    3. Заключение.

    - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Незнайке. У него теперь есть все необходимые принадлежности для учебы, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.

    За помощь Незнайка благодарит вас и дарит вам памятные подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

    конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Школа"

    Занятие о школ для подготовительной группы, содержит иллюстрации и загадки....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В поисках клада».

    Цели занятия:I. Коррекционно – образовательные:Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать слухоречевую память, внимание.Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов,Развивать зрит...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»

    Программные задачи:        Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".

    Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"

    Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...

    конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа, школьные принадлежности»

    Цели:Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».Развивать воображение и творческие способности детей;Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;Развивать внимание, усидчивость....