Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Школа. Школьные принадлежности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Екатерина Александровна Усик

Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.

Задачи:

  1. Актуализация знаний по лексической теме;
  2. Развитие логического мышления;
  3. Упражнять в подборе антонимов;
  4. Закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;
  5. Упражнять в составлении сложных прилагательных;
  6. Закрепить умение составлять описательные загадки;
  7. Развитие общей моторики.

 

Оборудование:

  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Школа. Школьные принадлежности.

Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.

Задачи:

  1. Актуализация знаний по лексической теме;
  2. Развитие логического мышления;
  3. Упражнять в подборе антонимов;
  4. Закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;
  5. Упражнять в составлении сложных прилагательных;
  6. Закрепить умение составлять описательные загадки;
  7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки

Ход занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Орг. момент.

Развитие логического мышления.

К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется ......

Упражнять в подборе антонимов.

Расскажите-ка мне о нем поподробнее.

Буратино не грустный, а какой …

Он не трусливый, а всегда какой …

Нос у него не короткий, а какой …

Буратино не большой, а какой …

Он не глупый, а какой …

Буратино не жадный, а какой …

Колпачок у него не короткий, а какой …

Друзья у него не трусливые, а всегда какие …

  1. Ведение в тему.

Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.

Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе.

Мы поможем ему найти ее?

Для этого нам с вами надо выполнять задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы

из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял  Буратино.

  1.  Основная часть.

Актуализация знаний по лексической теме.

А какие предметы понадобятся вам в школе.

А как все это назвать, одним словом?

Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.

Вот и первое задание.

Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название

второй картинки  начиналось с последнего звука первой картинки.

Картинки:

Доска, алфавит, глобус, стол, букварь, резинка, точилка, ручка,

альбом, дневник, карандаш, циркуль, линейка, рюкзак, краски.

Проверим.

Отлично справились с заданием. Вот и первая буква – О.

Закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения.

У каждого ребенка по картинке.

Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, изображенные

у вас на картинках.

Например: Это доска. Она нужна для того, чтобы на ней писать.

Вот и новая буква – Ф.

Упражнение «Из чего какой?»

Карандаш из дерева (какой?) — деревянный.
Ножницы из металла (какие?) — ....
Линейка из пластмассы (какая?) — ....
Портфель из кожи (какой?) — ....
Ластик из резины (какой?) — .... –
Е.

Развитие общей моторики.

А сейчас, пока Буратино думает, где можно найти следующую букву, мы с вами немного передохнем. Давайте вспомним и выполним нашу зарядку. Часы

Тик – так, тик – так! (По два наклона головы вправо-влево.)

Мы умеем делать так: (Два наклона туловища вправо – влево.)

Влево – тик, вправо – так. (Наклоны головы влево – вправо.)

Тик-так, тик-так! (Наклоны туловища вправо-влево.)

А потом: бим-бом! (Четыре наклона туловища вперед. Руки на поясе.)

Каждый час исправно бьем. (Шаги на месте. Руки – на поясе.)

Наши стрелочки бегут (Бег на месте.)

И минутам счет ведут. (Сесть на свои места.) Получили новую букву – П.

Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Пока мы с вами отдыхали, Буратино мне рассказал о своих друзьях.

А вы помните, как их зовут?

Картинки с изображением друзей Буратино.

У Мальвины голубые глаза, значит она какая?

У Пьеро бледное лицо, значит он какой?

У Буратино длинный нос, значит он какой?

У Артемона острые зубы, значит он какой?

У кота Базилио короткие лапы, значит он какой?

У лисы Алисы длинный хвост, значит она какая?

У Артемона короткая шерсть, значит он какой?  

Получили новую букву – Р.

Закрепить умение составлять описательные загадки.

У каждого ребенка картинка.

А теперь давайте загадаем нашим новым друзьям загадки про школьные принадлежности.

Задача каждого – рассказать о предмете, не называя его. Описать его

внешний вид, для чего он необходим. Получили новую букву – Ь.

Дидактическая игра «Буква поломалась».

Артемон нес нам слова и поломал букву.

Ш ОЛА, ШКОЛ НИКИ, ДОШКОЛЬН КИ, ШКОЛЬН Я, П ИШКОЛЬНЫЙ Вот и молодцы мы получаем последнюю букву– Л.

  1.  Итог занятия, оценка детей.

Вот и собрали мы все буквы.

О Ф Е П Р Ь Т Л

А теперь надо составить из них слово.

Какое слово получилось?

Правильно! Буратино потерял портфель, а мы ему помогли его найти.

Вы все сегодня молодцы! справились со всеми сложными заданиями!

Буратино.

Веселый.

Смелый.

Длинный.

Маленький.

Умный.

Добрый.

Длинный.

Смелые.

Да

Дети перечисляют предметы, которые понадобятся им в школе.

Школьные принадлежности.

Дети составляют

пары картинок:

Доска – алфавит

Глобус – стол

Букварь – резинка

Точилка – алфавит

Ручка – альбом

Дневник – карандаш

Циркуль – линейка

Рюкзак – краски

Дети составляют

предложения по картинкам.

Ребята отвечают на вопросы.

Выполняют разминку.

Дети вспоминают друзей Буратино.

Голубоглазая.

Бледнолицый.

Длинноносый.

Острозубый.

Короткопалый.

Длиннохвостая.

Короткошерстный.

Дети составляют

описательные загадки.

Составляют из букв слово.

Портфель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"

Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные А,О,У, Ы,И"

Открытое занятие для родителей воспитанников группы. Дети показывают свои знания и умения по обучению грамоте, развитию речи и логического мышления. Родители знакомятся с методическими приемами работы...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"

Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...