Главные вкладки

    План - конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: "Звуки Н – Нь Буква Н".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл n.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Звуки Н – Нь Буква Н.

    Коммуникация: Учить давать сравнительную характеристику звуков Н- Нь. Учить дифференцировать звуки. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. Работать над предложением. Познакомить с буквой. Развивать навык звукового анализа слогов и слов. Познакомить с правилом употребления большой буквы в именах. Развивать фонематический слух, память, мышление и внимание.

    Социализация: Воспитывать у детей самостоятельность, умение работать в паре, доводить начатое дело до конца.

    Здоровье:  Развивать фиксацию взора, зрительное внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

    Методы и приемы: указания, поощрения, объяснения, показ.

    Оборудование: карточки с буквами, знаки – символы звуков, карточки синего и красных цветов, буква Н, проектор.

    Образовательные области:  «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются) 

    2. Эмоциональный настрой.

    Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей (улыбаются гостям). Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

    Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

    Каждый день всегда, везде

    На занятиях, в игре

    Верно, чётко говорим

    Никуда мы не спешим

    3.Сообщение темы и цели занятия:

    Ребята отгадайте загадки:

    Я копытами стучу, стучу,

    Я скачу, скачу.

    Грива вьется на ветру.

    Кто это?

    (конь)

    Очень много силы в нем,

    Ростом он почти что с дом.

    У него огромный нос,

    Будто нос тыщу рос.

    (слон)

    Какой общий звук есть в этих словах? (Н – Нь)

    Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о звуках Н – Нь и познакомимся с буквой Н.

     

    4. Работа над новой темой.

    а) Акустико – артикуляционный образ звуков.

    Произнесение звуков Н, Нь хором, индивидуально. Характеристика звуков:

    Звук Н – согласный, звонкий, твердый

    Звук Нь – согласный, звонкий, мягкий

    б) Развитие фонематического слуха

    Игра  «Повтори»

    На – ня, ны – ни, ну – ню, нам – ням, ныть – нить, нос – нёс, тонна – Тоня

    в) Произношение чистоговорок .

    На-на-на                                                       Но-но-но

    На холме сосна.                                           На дворе темно.

    Ны-ны-ны                                                     Онь-онь-онь

    На небе нет луны.                                        Зажигай огонь.

    У Наты и Нины сегодня именины.

    Подарили именинницам носки, коньки  и блинницу.

    г) Связь звуков и букв

                   

                   Буква  Н, сказать всем можно,

                   Очень на кровать похожа.

    Отыскивание буквы в разрезных азбуках.

    5. Пальчиковая игра «Норка»

    Кончиком большого пальца правой руки дети поочередно касаются указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (1, 2). То же самое проделать левой рукой.

    Норка вылезла из норки

    И пошла к знакомой норке.

    В норку норкину вошла,

    Норку в норке не нашла.

    6. Закрепление:

    а) Обведение по контуру и печатание буквы

          Ребята, обведите по контуру  букву и напечатайте ее. (Сначала проводим линию сверху вниз, затем оставляя немного места проводим вторую линию сверху вниз, после соединяем две палочки посередочке).

    б) Составление из разрезной азбуки слогов и их чтение:

    НА  НО  НИ   НЫ   НУ

    в) Звуковой – анализ слова Нина.

    Выкладывание звуковой схемы слова. Составление слова из ранее составленных слогов.

    7. Гимнастика для глаз

    Предьставтье,

    мы пришли в волшебный лес.                      (Движения глаз по кругу).

    Сколько здесь вокруг чудес.

    Справа береза в шубке стоит.                      (Движения глаз вправо-влево).

    Слева елка на нас глядит.

    Снежинки в небе кружатся                       (Движения глаз по кругу и опускают)

    8. Работа над предложением

    Составьте из слов предложения по опорным словам:

    Надя – песни                 Нина  - сон                   Наташа  - коньки

    Никита – санки             Марина – зонт             Алена - сок

    9. Физминутка

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Надо на носочки встать.

    10. Закрепление

    а) Игра «Найди лишнюю букву» (по индивидуальным карточкам)

    Дети находят лишнюю букву. Почему буква «Н» лишняя?

    Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.

    б) Игра «Найди слова со звуком «Н»

    Ребята придумайте  слова со звуком «Н» или вспомните слова со звуками Н  - Нь.

    11. Итог занятия

    С каким звуком и буквой  мы знакомились? Звук  «Н» какой? (согласный, он может быть твердым, мягким, звонким.) С какими гласными дружит буква «Н» (А, О, Ы, У, Э). А с какими буквами дружит «НЬ» (Я, Ё, Е, Ю, И).

     Ребята, мне очень понравилось как вы работали.  Молодцы, все справились с заданием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы»....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

    конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"

    Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».

    Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».

    Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....

    Логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: «Звук и буква У».

    Логопедическое занятие в подготовительной  группе         ...