Главные вкладки

    План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»
    план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

    Атаманова Людмила Геннадьевна

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

    Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_k_konkursu_.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект логопедического занятия в подготовительной группе

    Тема: «Мебель»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

    Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».

    Задачи:

    -- продолжить работу по практическому употреблению относительных прилагательных, антонимов, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Речевое развитие»);

    -- формировать потребность в двигательной активности, активизировать моторику рук («Физическое развитие»);

    -- развивать у детей интерес к художественному творчеству посредством рисования по точкам («Художественно-эстетическое развитие»);

    -- развивать свободное общение  со взрослыми и детьми в ходе образовательной деятельности («Социально- коммуникативное развитие»).

    Методы и приёмы:

    - практические: упражнение «Играй в бубен», детские рисунки

    - наглядные: картинки с изображением предметов мебели

    - словесные: загадки, дидактические игры.

    Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, бубен, картинки с изображением предметов мебели, мячик, простые карандаши, листы с пунктирным изображением инструментов, аудиозапись чистоговорки.

    Формы организации  совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Упражнение «Играй в бубен»,

    Изобразительная

    Рисование по пунктиру

    Коммуникативная

    Отгадывание загадок. Словесные дидактические игры.

    Игровая

    Игровая ситуация.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность логопеда

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    2.

    3.

    4.

    6.

    7.

    8.

    9.

    Орг момент.

    -Здравствуйте, ребята! Готовы к занятию?

    - Улыбнулись, подтянулись

    Друг на друга посмотрели

    И на стулья тихо сели.

    Игровая мотивация

    Логопед знакомит детей с гостем занятия – медвежонком, который принёс загадки. Логопед загадывает детям это загадки, предлагает определить первый звук в слове-отгадке и определить количество слогов.

    • Если ты захочешь спать, дома ждёт тебя…(кровать)
    • Как приятно нашей Тане спать на новеньком…(диване)
    • Что бы ноги отдохнули, посиди-ка ты на…(стуле)
    • Смастерил вчера Николка для своих игрушек …..(полку)

    Логопед спрашивает детей:

    - Ребята, каким одним словом можно назвать слова- отгадки?

    Постановка цели: сегодня мы будем говорить о мебели.

    - А какие еще предметы мебели вы знаете?

     - Наш гость Мишка хочет приобрести мебель, но он забыл, в какую комнату какую мебель ставить. Давайте ему напомним, какую мебель нужно поставить на кухню, в спальню,  а какая мебель предназначена для кабинета, для гостиной.

    - Молодцы, ребята! Мишка, думаю, теперь разберётся в магазине, когда будет приобретать мебель.

    Игра «Назови ласково»

    - Ребята, как вы думаете, наш мишка добрый, ласковый? Он очень добрый. И будет называть свою мебель ласково. Давайте назовём нашу мебель ласково.

    Логопед бросает мяч каждому ребёнку и называет слова: полка, диван, стул, стол, шкаф, кровать, комод.

    - А теперь давайте споём песенку-чистоговорку для нашего гостя.

    Игра «Из чего – какой?»

    - Мишка вспомнил, что когда он был маленький, он всегда обращал внимание на красивые блестящие ножки табуретки из металла.

    • Ножки табуретки из металла. Они какие?
    • Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
    • Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
    • Комод из дерева. Он какой?
    • Обивка на кресле из кожи. Она какая?

    Упражнение «Скажи наоборот».

    -Закончите предложение.

    • Шкаф высокий, а тумбочка…..
    • Комод большой, а стул …..
    • Диван мягкий, а табурет….
    • Кровать широкая, а полка….

    «Продолжи предложение»

    • Стол, за которым обедают, называется….
    • Стол для компьютера называется….
    • Полка для книг называется…
    • Стол для газет и журналов называется….
    • Шкаф для книг называется…
    • Шкаф для одежды называется….

    Физминутка

     Упражнение « Слушай бубен

    1 удар в бубен - «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).

    2 удара в бубен – «вешалка» (встать, руки в стороны).

    «Рисуем по пунктирным линиям»

    - Мебель иногда ломается. Человек какой профессии нам поможет отремонтировать её? (демонстрация картинки)

    - Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные предметы. Обведите те предметы, которыми пользуется столяр.

    -Наши ручки устали. Выполним гимнастику для пальчиков «Мебель».

    Мебель я начну считать:

    Кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

    Много мебели назвал – десять пальчиков зажал.

    Упражнение « Сосчитай стульчики».

    - В следующий раз Мишка пригласит вас к себе. Мы сядем за большой стол. Сколько стульчиков нам понадобится? Давайте сосчитаем до 5: один зелёный стул.

    Подведение итогов.

    - О чем мы сегодня говорили на занятии?

    Дети приветствуют логопеда

    Дети садятся на стульчики.

    Дети здороваются с гостем, гладят его.

    Дети отгадывают загадки, делят слова- отгадки на слоги и определяют первый звук. Все слова называют одним словом – мебель.

    Дети называют знакомые предметы мебели.

    Дети делят мебель на группы: кухонная, для спальни, для кабинета, для гостиной.

    Дети отвечают: да

    Дети отвечают: полочка, диванчик, стульчик, стульчик, столик, шкафчик, комодик.

    Дети первый раз слушают, второй раз поют:

    Че-че-че-че – грязь у Мишке на плече.

    Чу-чу-чу-чу – искупать его хочу.

    Чи-чи-чи-чи – тише Мишка не ворчи.

    Ча-ча-ча-ча – ведь вода не горяча.

    Дети отвечают: металлические, стеклянные, пластмассовые, деревянный, кожаная.

    Дети отвечают: низкая, маленькая, жесткий, узкая.

    Дети отвечают: обеденный стол, компьютерный стол, книжная полка, журнальный стол, книжный шкаф, шифоньер.

    Дети идут по кругу.

    Дети отвечают: столяр.

    Дети на листочках обводят предметы, которыми пользуется столяр.

    Дети поочерёдно зажимают в кулачки пальцы обеих рук.

    Поднимают зажатые кулачки вверх.

    Дети считают до 5.

    Создан благоприятный фон для дальнейшей работы.

    Дети научились делить слова на слоги, определять первый звук в слове.

    Дети усвоили обобщающее понятие: мебель.

    Дети делят мебель на группы.

    Дети умеют использовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Автоматизация звука «ч».

    Дети умеют использовать относительные прилагательные.

    Дети называют необходимые антонимы.

    Дети знают предназначение предметов мебели.

    Дети отдыхают.

    Дети могут выделять лишние предметы.

    Развивается мелкая моторика рук.

    Дети умеют согласовывать числительное с существительным и прилагательным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

    В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

    конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"

    Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные А,О,У, Ы,И"

    Открытое занятие для родителей воспитанников группы. Дети показывают свои знания и умения по обучению грамоте, развитию речи и логического мышления. Родители знакомятся с методическими приемами работы...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Школа. Школьные принадлежности.

    Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.Задачи:Актуализация знаний по лексической теме;Развитие логического мышления;Упражнять в подборе антонимов;Закрепить умение составлять сложноподчиненны...