План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Любовь Владимировна

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Тема занятия: 
«Путешествие в зоопарк»

 

Форма проведения занятия: Фронтальная.

 

Цель занятия: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

 

Программные задачи: Систематизировать представления о животных в нашей и других странах.

 

Развивающие:

 

— систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;

 

— развивать сосредоточенность внимания, память;

 

— развивать способность анализировать, делать выводы.

 

Формирующие:

 

— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

 

— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;

 

Закрепляющие:

 

— закрепить правила обращения с животными.

 

Воспитательные:

 

— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

 

— воспитывать культуру поведения в зоопарке.

 

Словарь: верблюд, коала, носорог, шакал.

 

Методические приемы:

 

1. Наводящие вопросы;

 

2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;

 

3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;

 

4. Рассматривание таблички;

 

5. Закрепление правил поведения в зоопарке;

 

6. Отгадывание загадок;

 

7. Рассматривание картинок и игрушек;

 

8. Похвала, помощь;

 

9. Физкультурная минутка;

 

10. Анализ.

 

Предшествующая работа:

 

1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;

 

2. Посещение живого уголка в ЭБК «Караш»;

 

3. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.

 

4. Чтение рассказов о животных;

 

5. Рисование, лепка животных.

 

Материалы к занятию:

 

1. Табличка «Животных кормить запрещено»;

 

2. Руль;

 

3. Табличка «Зоопарк»;

 

4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;

 

5. Игрушки животных;

 

6. Черный занавес;

 

7. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);

 

8. Строительный материал для «клеток»;

 

9. Символы-изображения животных.

 

Ход занятия:

 

Часть 1.

 

Дети сидят на своих местах, группа стилизованна под зоопарк.

 

Воспитатель:

 

— Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?

 

Дети:

 

— В зоопарке.

 

Воспитатель:

 

— Правильно ребята в зоопарке!

 

— А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.

 

Ответы детей.

 

- Куда мы сегодня с вами и отправимся, а отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе с необычными билетами.

 

Пожалуйста проходите в автобус и покупайте билетики, и занимайте места согласно купленному вами билету.

 

Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка.

 

В зоопарке внимательно слушайте экскурсовода, который будет рассказывать вам о животных.

 

Дети встают со своих мест, идут к автобусу, покупают билеты и «едут» в зоопарк.

 

— А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли вы  правила поведения в зоопарке? (Ответы детей).

 

-А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

 

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

 

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

 

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

 

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

 

5. «Нельзя любоваться животными»;

 

6. «Можно кормить животных посторонним».

 

Воспитатель:

 

— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке.

 

 и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

 

— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.

 

— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

 

— А что еще не стоит делать в зоопарке?

 

Дети:

 

— Близко подходить к клеткам.

 

Воспитатель:

 

— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

 

— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

 

Дети:

 

— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.

 

Воспитатель:

 

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

 

Часть 2.

 

Воспитатель:

 

— Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.

 

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.

 

Загадки

 

1. Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

6. Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

7. В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

(Бегемот)

3. Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки.

(Зебры)

8.Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно кот,

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.

(Тигр)

4. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня хитро глядят,

Молока они хотят.

(Еж)

9. Люблю дразниться

И кривляться

И на лианах

Кувыркаться.

(Обезьяна)

5. Ноги длинные,

Но шея

У него

Еще длиннее.

(Жираф)

10. Смотри — зеленое бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

От страха

Можешь ты упасть.

(Крокодил)

 

Воспитатель:

 

— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.

 

Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка" п.Добчур Братского района Иркутской области

Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3

Телефон

89501176634

Автор: Никифорова Любовь Владимировна

 

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Тема занятия: 
«Путешествие в зоопарк»

 

Форма проведения занятия: Фронтальная.

 

Цель занятия: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

 

Программные задачи: Систематизировать представления о животных в нашей и других странах.

 

Развивающие:

 

— систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;

 

— развивать сосредоточенность внимания, память;

 

— развивать способность анализировать, делать выводы.

 

Формирующие:

 

— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

 

— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;

 

Закрепляющие:

 

— закрепить правила обращения с животными.

 

Воспитательные:

 

— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

 

— воспитывать культуру поведения в зоопарке.

 

Словарь: верблюд, коала, носорог, шакал.

 

Методические приемы:

 

1. Наводящие вопросы;

 

2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;

 

3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;

 

4. Рассматривание таблички;

 

5. Закрепление правил поведения в зоопарке;

 

6. Отгадывание загадок;

 

7. Рассматривание картинок и игрушек;

 

8. Похвала, помощь;

 

9. Физкультурная минутка;

 

10. Анализ.

 

Предшествующая работа:

 

1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;

 

2. Посещение живого уголка в ЭБК «Караш»;

 

3. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.

 

4. Чтение рассказов о животных;

 

5. Рисование, лепка животных.

 

Материалы к занятию:

 

1. Табличка «Животных кормить запрещено»;

 

2. Руль;

 

3. Табличка «Зоопарк»;

 

4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;

 

5. Игрушки животных;

 

6. Черный занавес;

 

7. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);

 

8. Строительный материал для «клеток»;

 

9. Символы-изображения животных.

 

Ход занятия:

 

Часть 1.

 

Дети сидят на своих местах, группа стилизованна под зоопарк.

 

Воспитатель:

 

— Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?

 

Дети:

 

— В зоопарке.

 

Воспитатель:

 

— Правильно ребята в зоопарке!

 

— А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.

 

Ответы детей.

 

- Куда мы сегодня с вами и отправимся, а отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе с необычными билетами.

 

Пожалуйста проходите в автобус и покупайте билетики, и занимайте места согласно купленному вами билету.

 

Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка.

 

В зоопарке внимательно слушайте экскурсовода, который будет рассказывать вам о животных.

 

Дети встают со своих мест, идут к автобусу, покупают билеты и «едут» в зоопарк.

 

— А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли вы  правила поведения в зоопарке? (Ответы детей).

 

-А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

 

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

 

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

 

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

 

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

 

5. «Нельзя любоваться животными»;

 

6. «Можно кормить животных посторонним».

 

Воспитатель:

 

— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке.

 

 и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

 

— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.

 

— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

 

— А что еще не стоит делать в зоопарке?

 

Дети:

 

— Близко подходить к клеткам.

 

Воспитатель:

 

— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

 

— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

 

Дети:

 

— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.

 

Воспитатель:

 

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

 

Часть 2.

 

Воспитатель:

 

— Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.

 

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.

 

Загадки

 

1. Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

6. Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

7. В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

(Бегемот)

3. Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки.

(Зебры)

8.Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно кот,

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.

(Тигр)

4. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня хитро глядят,

Молока они хотят.

(Еж)

9. Люблю дразниться

И кривляться

И на лианах

Кувыркаться.

(Обезьяна)

5. Ноги длинные,

Но шея

У него

Еще длиннее.

(Жираф)

10. Смотри — зеленое бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

От страха

Можешь ты упасть.

(Крокодил)

 

Воспитатель:

 

— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.

 

Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"

Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к  малой Родине, расширить знания о родном городе....

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».

Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....