Главные вкладки

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Никифорова Любовь Владимировна

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе
    Тема занятия: 
    «Путешествие в зоопарк»

     

    Форма проведения занятия: Фронтальная.

     

    Цель занятия: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

     

    Программные задачи: Систематизировать представления о животных в нашей и других странах.

     

    Развивающие:

     

    — систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;

     

    — развивать сосредоточенность внимания, память;

     

    — развивать способность анализировать, делать выводы.

     

    Формирующие:

     

    — формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

     

    — формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;

     

    Закрепляющие:

     

    — закрепить правила обращения с животными.

     

    Воспитательные:

     

    — воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

     

    — воспитывать культуру поведения в зоопарке.

     

    Словарь: верблюд, коала, носорог, шакал.

     

    Методические приемы:

     

    1. Наводящие вопросы;

     

    2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;

     

    3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;

     

    4. Рассматривание таблички;

     

    5. Закрепление правил поведения в зоопарке;

     

    6. Отгадывание загадок;

     

    7. Рассматривание картинок и игрушек;

     

    8. Похвала, помощь;

     

    9. Физкультурная минутка;

     

    10. Анализ.

     

    Предшествующая работа:

     

    1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;

     

    2. Посещение живого уголка в ЭБК «Караш»;

     

    3. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.

     

    4. Чтение рассказов о животных;

     

    5. Рисование, лепка животных.

     

    Материалы к занятию:

     

    1. Табличка «Животных кормить запрещено»;

     

    2. Руль;

     

    3. Табличка «Зоопарк»;

     

    4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;

     

    5. Игрушки животных;

     

    6. Черный занавес;

     

    7. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);

     

    8. Строительный материал для «клеток»;

     

    9. Символы-изображения животных.

     

    Ход занятия:

     

    Часть 1.

     

    Дети сидят на своих местах, группа стилизованна под зоопарк.

     

    Воспитатель:

     

    — Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?

     

    Дети:

     

    — В зоопарке.

     

    Воспитатель:

     

    — Правильно ребята в зоопарке!

     

    — А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.

     

    Ответы детей.

     

    - Куда мы сегодня с вами и отправимся, а отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе с необычными билетами.

     

    Пожалуйста проходите в автобус и покупайте билетики, и занимайте места согласно купленному вами билету.

     

    Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка.

     

    В зоопарке внимательно слушайте экскурсовода, который будет рассказывать вам о животных.

     

    Дети встают со своих мест, идут к автобусу, покупают билеты и «едут» в зоопарк.

     

    — А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли вы  правила поведения в зоопарке? (Ответы детей).

     

    -А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

     

    1. «Нельзя наблюдать за животными»;

     

    2. «Можно подходить близко к клеткам»;

     

    3. «Нельзя ухаживать за животными»;

     

    4. «Можно в зоопарке шуметь»;

     

    5. «Нельзя любоваться животными»;

     

    6. «Можно кормить животных посторонним».

     

    Воспитатель:

     

    — Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке.

     

     и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

     

    — Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.

     

    — Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

     

    — А что еще не стоит делать в зоопарке?

     

    Дети:

     

    — Близко подходить к клеткам.

     

    Воспитатель:

     

    — Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

     

    — А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

     

    Дети:

     

    — Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.

     

    Воспитатель:

     

    — Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

     

    Часть 2.

     

    Воспитатель:

     

    — Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.

     

    Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.

     

    Загадки

     

    1. Грива есть, но он не лошадь,

    Нет короны, а он — царь.

    (Лев)

    6. Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    (Заяц)

    2. Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

    (Медведь)

    7. В жаркой Африке живет,

    Отрастил большой живот.

    Чтобы от жары укрыться,

    Забирается в водицу.

    (Бегемот)

    3. Африканские коняшки,

    Одеваются в тельняшки.

    (Зебры)

    8.Полосатый, словно зебра,

    И усатый, словно кот,

    По лесным зеленым дебрям

    На охоту он идет.

    (Тигр)

    4. Вот иголки и булавки

    Выползают из-под лавки,

    На меня хитро глядят,

    Молока они хотят.

    (Еж)

    9. Люблю дразниться

    И кривляться

    И на лианах

    Кувыркаться.

    (Обезьяна)

    5. Ноги длинные,

    Но шея

    У него

    Еще длиннее.

    (Жираф)

    10. Смотри — зеленое бревно,

    Лежит тихонечко оно.

    Но коль откроет свою пасть,

    От страха

    Можешь ты упасть.

    (Крокодил)

     

    Воспитатель:

     

    — Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.

     

    Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка" п.Добчур Братского района Иркутской области

    Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3

    Телефон

    89501176634

    Автор: Никифорова Любовь Владимировна

     

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе
    Тема занятия: 
    «Путешествие в зоопарк»

     

    Форма проведения занятия: Фронтальная.

     

    Цель занятия: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

     

    Программные задачи: Систематизировать представления о животных в нашей и других странах.

     

    Развивающие:

     

    — систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;

     

    — развивать сосредоточенность внимания, память;

     

    — развивать способность анализировать, делать выводы.

     

    Формирующие:

     

    — формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

     

    — формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;

     

    Закрепляющие:

     

    — закрепить правила обращения с животными.

     

    Воспитательные:

     

    — воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

     

    — воспитывать культуру поведения в зоопарке.

     

    Словарь: верблюд, коала, носорог, шакал.

     

    Методические приемы:

     

    1. Наводящие вопросы;

     

    2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;

     

    3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;

     

    4. Рассматривание таблички;

     

    5. Закрепление правил поведения в зоопарке;

     

    6. Отгадывание загадок;

     

    7. Рассматривание картинок и игрушек;

     

    8. Похвала, помощь;

     

    9. Физкультурная минутка;

     

    10. Анализ.

     

    Предшествующая работа:

     

    1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;

     

    2. Посещение живого уголка в ЭБК «Караш»;

     

    3. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.

     

    4. Чтение рассказов о животных;

     

    5. Рисование, лепка животных.

     

    Материалы к занятию:

     

    1. Табличка «Животных кормить запрещено»;

     

    2. Руль;

     

    3. Табличка «Зоопарк»;

     

    4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;

     

    5. Игрушки животных;

     

    6. Черный занавес;

     

    7. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);

     

    8. Строительный материал для «клеток»;

     

    9. Символы-изображения животных.

     

    Ход занятия:

     

    Часть 1.

     

    Дети сидят на своих местах, группа стилизованна под зоопарк.

     

    Воспитатель:

     

    — Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?

     

    Дети:

     

    — В зоопарке.

     

    Воспитатель:

     

    — Правильно ребята в зоопарке!

     

    — А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.

     

    Ответы детей.

     

    - Куда мы сегодня с вами и отправимся, а отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе с необычными билетами.

     

    Пожалуйста проходите в автобус и покупайте билетики, и занимайте места согласно купленному вами билету.

     

    Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка.

     

    В зоопарке внимательно слушайте экскурсовода, который будет рассказывать вам о животных.

     

    Дети встают со своих мест, идут к автобусу, покупают билеты и «едут» в зоопарк.

     

    — А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли вы  правила поведения в зоопарке? (Ответы детей).

     

    -А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

     

    1. «Нельзя наблюдать за животными»;

     

    2. «Можно подходить близко к клеткам»;

     

    3. «Нельзя ухаживать за животными»;

     

    4. «Можно в зоопарке шуметь»;

     

    5. «Нельзя любоваться животными»;

     

    6. «Можно кормить животных посторонним».

     

    Воспитатель:

     

    — Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке.

     

     и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

     

    — Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.

     

    — Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

     

    — А что еще не стоит делать в зоопарке?

     

    Дети:

     

    — Близко подходить к клеткам.

     

    Воспитатель:

     

    — Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

     

    — А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

     

    Дети:

     

    — Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.

     

    Воспитатель:

     

    — Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

     

    Часть 2.

     

    Воспитатель:

     

    — Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.

     

    Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.

     

    Загадки

     

    1. Грива есть, но он не лошадь,

    Нет короны, а он — царь.

    (Лев)

    6. Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    (Заяц)

    2. Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

    (Медведь)

    7. В жаркой Африке живет,

    Отрастил большой живот.

    Чтобы от жары укрыться,

    Забирается в водицу.

    (Бегемот)

    3. Африканские коняшки,

    Одеваются в тельняшки.

    (Зебры)

    8.Полосатый, словно зебра,

    И усатый, словно кот,

    По лесным зеленым дебрям

    На охоту он идет.

    (Тигр)

    4. Вот иголки и булавки

    Выползают из-под лавки,

    На меня хитро глядят,

    Молока они хотят.

    (Еж)

    9. Люблю дразниться

    И кривляться

    И на лианах

    Кувыркаться.

    (Обезьяна)

    5. Ноги длинные,

    Но шея

    У него

    Еще длиннее.

    (Жираф)

    10. Смотри — зеленое бревно,

    Лежит тихонечко оно.

    Но коль откроет свою пасть,

    От страха

    Можешь ты упасть.

    (Крокодил)

     

    Воспитатель:

     

    — Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.

     

    Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

    В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"

    Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к  малой Родине, расширить знания о родном городе....

    План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

    План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».

    Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...

    Конспект итогового подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: "Путешествие в зоопарк"

    Конспект итогового подгруппового занятия для детей с ФФНР на тему:"Путешествие в зоопарк" (автоматизация звука Р)...