Главные вкладки

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Осипова Надежда Владимировна

    Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к  малой Родине, расширить знания о родном городе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v.docx17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

         В.А.Сухомлинский утверждал, что "детство - каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия". Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
    Программное содержание:
    1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе.
    2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
    3. Расширить и закрепить знания детей о родном городе.
    4. Познакомить детей с изображением герба родного города.
    Предварительная работа: беседы о городе и рассматривание фотографий с видами города; чтение стихотворений о родном городе; дидактические игры: узнай по описанию, где находится памятник.
    Оборудование и материалы: демонстрационный материал (фотографии родного города; изображение герба и флага Чебоксар ; карта России для детей); запись песни «Шупашкар», магнитофон.
    Ход занятия
    1. Оргмомент.
    - Начнём мы наше занятие со стихотворения – загадки.
    Чтение воспитателем стихотворения.

    Город, мой город- проспекты, сады.
    Тебя по годам мы считаем седым,
    А если нам с Волги взглянуть на дома -
    Ты выглядишь юным, как юность сама.

    На горе высокой парк шумит зеленый,
    Сяду на скамейку у тропы –
    Мне любви хорошей, как и всем влюбленным,
    Пожелают липы и дубы.

    Вдаль гляжу я вечером с вершины парка –
    Столько огоньков по-над горой!
    То ли это звезды светятся так ярко,
    То ли Чебоксары над рекой.

    Где бы меня только ветры носили
    (Есть у нас большие города).
    НО родней, чем этот уголок России,
    Не найти мне в жизни никогда.

    ( Александр Лукашин)

    2. Сообщение темы занятия.

    - Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто скажет, как он называется? (Ответы детей).
    - Правильно, у нашего города красивое название Чебоксары. Мы с вами, его жители, называемся чебоксарцы
    - Давайте найдём наш город на карте России.

    3. Рассказ о Чебоксарах На берегу Волги в районе Чебоксарского водохранилища раскинулся красивый город Чебоксары. Он расположен восточнее Москвы между Казанью и Нижним Новгородом. История впервые упоминает о поселении Чебоксары в письменных источниках в 1469 году. По-чувашски название звучит Шупашкар.

    В 1920 году была создана Чувашская автономия, и столицей стал город Чебоксары. Появились новые районы: Калининский, Ленинский и Московский. Площадь города составляет 250 квадратных километров. Улицы носят имена знаменитых чебоксарцев и уроженцев Чувашии: поэтов К.В.Иванова, М.Сеспеля, первого чувашского космонавта А.Николаева, героя гражданской войны В.И.Чапаева. Город примечателен своими памятниками архитектуры, чистотой, благоустроенностью. Недаром в 2002 году он стал победителем конкурса на самый благоустроенный город России.

    4. Динамическая пауза под песню “Шупашкара кил” (Приезжайте в Чебоксары») А. Шадрикова (Выполнение комплекса упражнений – на усмотрение педагога).

    5 . Работа по теме.

    - Попробуйте и вы рассказать, за что любите наши Чебоксары. (Высказывания детей).

    - Ребята, а какие улицы нашего города вы знаете? На каких улицах вы живете?

    Игра “Мой домашний адрес”.

    - Вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей).
    - А кто расскажет, почему улицу, на которой находится наш детский сад, назвали улицей Ашмарина? (Ответы детей).

    Улица Ашмаринав названа в честь ученого-языковеда Николая Ивановича Ашмарина.

    - Как называется главная улица города? (Ответы детей).

    - Что мы можем увидеть на ул. Карла Маркса и проспекте Ленина?

    (Дом Правительства, Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева,Чувашская национальная библиотека, памятник чувашскому просветителю И.Я. Яковлеву).

    - Ребята у Чебоксар, как и у всех городов, есть герб и флаг. (Демонстрация поочерёдно символов).

    Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим "Древо жизни", растущее из чувашской земли. "Древо жизни" - знак долгого исторического пути, пройденного чувашским народом.

    -Ребята. Как вы думаете, что означает жёлтый цвет на гербе?


    - Кто такие тракторостроители ? (Ответы детей).

    В честь тракторостроителей назван один из крупнейших проспектов нашего города. На проспекте Тракторостроителей находится Чебоксарский завод промышленных тракторов, Машиностроительный техникум, МНТК « Микрохирургия глаза», Дворец культуры тракторостроителей, Церковь Новомучеников и Исповедников Российских (Памятник истории и культуры)

    5. Подведение итогов занятия:

    - Ребята, город Чебоксары – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

    - Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное занятие в подготовительной группе "Можайск - город-труженик"

    Занятие закрепляет знания детей о городе Можайске....

    План-конспект интегрировано-познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Знатоки светофорных наук"

    Интегрировано-познавательная деятельность "Знатоки светофорных наук направлена на изучение  и ознакомление детей  со знаниями о правилах дорожного движения. В конспект включены задания позна...

    План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

    План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

    Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...

    План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

    Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

    План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

    Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

    План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с Красной книгой»

    формирование понятий о Красной книге; ознакомление с редкими видами животных нашего края; закрепление правил поведения в природе; воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле....