План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Нестерова Екатерина Сергеевна

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (мультимедийное оборудование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ispravlennoe_-_kopiya.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно – познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками  старшей  группы с использованием здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, игровой стретчинг, релаксация) и информационно-коммуникационных технологий (мультимедийное оборудование).

Тема: «Путешествие в Африку».

Автор-составитель: Нестерова Екатерина Сергеевна

2014 год

                                                             

           

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,  образовательная область   «Музыка».                                                                          

Образовательная область «Физическое развитие»:                                                  1. Закреплять навыки выполнения циклических упражнений: ходьба, бег, прыжки.                                                                                                                         2. Развивать у детей физические и волевые качества, внимание, мышление, двигательную память.                                                                                                            3. Продолжать работу по профилактике нарушений зрения: ознакомление с новыми упражнениями гимнастики для глаз.                                                                    4. Совершенствовать физические качества детей: чувство равновесия, координацию движений,  ловкость и глазомер, способствуя накоплению и обогащению двигательного опыта в овладении основными движениями: ходьба по гимнастической скамье; прыжки парами на двух ногах из обруча в обруч; перебрасывании мячей друг другу двумя руками от груди.                                           5. Продолжать закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивая быстроту реакции и умение ориентироваться в пространстве.                                                                                                               6. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, способствовать развитию гибкости тела.                                                                                                      7. Оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.                                                                                                                          8. Способствовать возникновению положительных эмоций от выполнения физических упражнений.     

Образовательная область   «Музыка»:                                                                           Развивать умение выполнять движения под музыку ритмично, соблюдая заданный темп и  развивая творческую направленность.

 Образовательная область «Познавательное развитие»:                                       1.  Формировать представление детей о путешествиях.                                                2. Уточнять знания детей об Африке, среде обитания животных, их повадках.                                                                     3. Закреплять умение отгадывать загадки.                                                                          4.  Пополнять и активизировать словарный запас детей  по темам: «Животные Африки», «Подводный мир океана».                                                                                             Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:                1. Развивать конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, устную речь как основное средство общения.                                         2. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой. 

 Методы и приёмы:                                                                                                                                   Практические:  упражнение «Вперёд, к океану»;  гимнастика для глаз; ритмопластика «По морю - океану»; показ физических упражнений; выполнение основных движений; игровой стретчинг; релаксация.                                                                                               Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация презентаций «Африканская саванна», «Океан и его обитатели»;  оформление физкультурного зала «Африка»; использование зрительных ориентиров.                                                                                                                                                    Словесные: объяснения, указания, пояснения.                                                        Игровые:  подвижная игра «Быстрый леопард».

 Материалы и оборудование:  ноутбук, мультимедийное оборудование (экран, проектор), магнитофон, диски с музыкальными записями.                                                          Спортивный: 3 гимнастические скамейки,10 мешочков с песком,  10 обручей,     10 – 12 мячей.                                                                                                          Демонстрационный: слайды с изображением Африканской саванны и обитающими там животными; с изображением корабля; с видами океана и его обитателями.   

Музыкальное сопровождение:     «Морская прогулка», «Первые шаги»  «Морская регата» Григория Гладкова.  

                                                                                                                    Предварительная работа: беседы; просмотр презентации «Африканская саванна»;  знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром; с материками, океанами; с животным миром Африки;  рассматривание карты мира; карты Африки и иллюстраций;  чтение художественной литературы: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского.

Формы организации совместной деятельности 

Деятельность  детей и родителей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Упражнение «Вперёд, к океану»                                            Задачи: Упражнять в ходьбе по дорожке с канатом, на носках, вприсяде, с высоким подниманием колена, прыжках на одной ноге попеременно с продвижением вперёд, лёгком беге в колонне друг за другом..                                                                                                          2. Выполнение основных движений (3 раза, поточным способом): ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; перебрасывание мячей в парах двумя руками от груди 10 раз.                                   Задачи: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности их выполнения.                                               3.Игровой стретчинг (упражнения на растягивание позвоночника).                         Задачи: Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, способствовать развитию гибкости тела.

Игровая

 Подвижная игра «Быстрый леопард».                                      Задачи: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать развитию быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве. Вызывать у детей радость, эмоциональный настрой.

Музыкально- художественная

Ритмопластика «По морю – океану».                                      Задачи: Совершенствовать технику выполнения ОРУ на гимнастических скамейках под музыку ритмично.

Познавательная

Рассматривание презентации «Животные Африки», «Подводный мир океана».                                                                                              Задачи: Уточнить знания детей о  животном мире Африки.  Развивать познавательные способности детей. 

Коммуникативная

Загадки об Африке и диких животных, проживающих там.                                             Задачи: формировать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы, отгадывать загадки,  воспитывать культуру речевого общения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Дозировка

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

1. Вводная часть

Инструктор по физической культуре встречает детей.

Вход детей под маршевую музыку.

2.

Инструктор предлагает детям отправиться в путешествие. Загадывает загадку и предлагает посмотреть на экран с изображением  Африканской саванны

Включение детей в игровые действия.

Дети смотрят на экран и отгадывают загадку. Полные ответы детей на вопросы педагога, употребляя в речи сложные предложения.

Возникает эмоционально- игровой настрой на предстоящую образовательную деятельность.

3.

Инструктор по физической культуре приглашает ребят отправиться в путь, чтобы сесть на корабль и отправиться в путешествие к Африке.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

10сек.                                      

                 

15 сек.

   

5 сек.                      

 

45сек.

10 сек

Дети выполняют упражнение «Вперёд, к океану»,

Обычная ходьба

Ходьба на носках

Ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба вприсяде

Прыжки на одной ноге попеременно с продвижением вперёд

Обычная ходьба

                                Лёгкий бег

Ходьба в колонне по одному, восстанавливая дыхание.

Остановиться на месте

Развивается опыт деятельности в выполнении вводных физических упражнений.

4.

Основная часть.

Инструктор по физической культуре вместе с детьми делает гимнастику для глаз.

18 мин.

1,5мин

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Снимается  напряжение,  укрепляются глазные мышцы

5.

Инструктор предлагает детям сесть на гимнастические скамейки («корабль») и  выполнить ритмопластику «По морю - океану» (поплыть на корабле).

6 раз.

7 раз.

8 раз.

6 раз.

7 раз.

по 5 раз каждой ногой         3 раза.

2 раза.

Дети выполняют музыкально- ритмические упражнения на гимнастических скамейках  под музыку.                             1. «Смотрим вдаль».     И.п. сидя верхом на скамейке, руки на коленях.                          1,3 - поворот головы вправо (влево),                 2,4- вернуться в и.п.                              2. «Поднимаем паруса».                  И.п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе.               1-руки в стороны,            2- вверх, 3-в стороны,   4- вернуться в и.п.                           3. «Ветер качает паруса».                      И.п.:  сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах  впереди сидящего.                         1 – наклон вправо (влево) – выдох;                   2 – и.п. – вдох.                                            4. «Смотрим на волны».                             И.п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки за голову.                          1-поворот вправо, руку в сторону,                             2-И.п.,                               3-4-то же влево;                                               5. «Весёлые моряки».    И.п. сидя на скамейке верхом, ноги согнуты, руки на поясе.                   1-хлопок прямыми руками над головой, ноги вытянуть врозь,        2- И.п.,                               3-4-то же;                            6. «Плещемся в океане».                     И.п. – сидя верхом на скамье, руками держась за скамью сзади, ноги вытянуты врозь. Поочередные движения прямыми ногами вверх-вниз.                                     7. «Прыжки»                   И.п. стоя справа от скамьи, руки на поясе.                            1- 8 - прыжки с продвижением вперёд (руки на поясе) друг за другом вокруг скамьи в чередовании с ходьбой на месте.

Развивается опыт деятельности в музыкально- ритмических упражнениях

6.

Инструктор загадывает загадки о животных, живущих в Африке: жирафе, крокодиле, обезьянах.

Дети отгадывают загадки.

Активизируется словарный запас. Закрепляются знания детей о диких животных.

7.

Инструктор предлагает детям выполнить основные виды движений.

2 раза;

3 раза

              10 раз.

Дети выполняют основные движения поточным способом            2 раза в среднем темпе:                    

Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове.

                               

                              Прыжки из обруча в обруч.

 

Перебрасывание мячей друг друга в шеренгах двумя руками от груди.

Совершенствуется опыт двигательной деятельности в основных движениях: 

Закрепляется умение ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие.

              Координируются движения детей  во время  выполнения прыжков.                          

Закрепляется умение занимать правильное исходное положение, развивается глазомер.                                

8.

Инструктор загадывает загадку о леопарде

Дети отгадывают загадку.

Активизируется словарный запас. Закрепляются знания детей о диких животных.

9.

Инструктор предлагает поиграть в новую игру «Ловкий леопард» и  объясняет правила игры.

2 раза

Дети играют в подвижную игру «Ловкий леопард».

Совершенствуется умение бегать врассыпную, развивается ловкость, быстрота, ориентировка в пространстве.

10

Заключительная часть.

Инструктор говорит, что путешествие в Африке заканчивается.  Предлагает ребятам  посмотреть на экран с изображением подводного мира океана.

4 мин.

Дети рассматривают слайды с изображением подводного мира.

Расширяются представления о морских обитателях.

11

Инструктор вместе с детьми выполняет упражнения игрового стретчинга.

Повтор после отдыха   4 раза. 

5-7 раз.

Дети выполняют упражнения на растягивание позвоночника:                      1. «Морская звезда»      И. п. лежа на животе на полу, вытянув руки вперед-в стороны,  ноги – врозь. Одновременно поднять ноги и верхнюю часть туловища, вес держится на тазовых костях и животе. В таком положении остаетесь на несколько секунд и медленно возвращаетесь в исходное положение.                      2. «Морские ракушки». И. п. Лежа на спине. Согнутые в коленях ноги  обхватить  руками, подтянув их к груди. Голову наклонить вперед. Спина должна быть округлой. Сохраняя равновесие, плавно раскачиваться вперед-назад.

Развивается гибкость тела, улучшается  осанка, укрепляются мышцы спины.

12

Инструктор проводит релаксацию «Плывём по волнам».

1,5 мин.

Дети выполняют упражнение на расслабление и.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты.

Снимается мышечное напряжение, снижается утомление.

13

Рефлексия.               Вопросы инструктора: Понравилось вам путешествие? Где вы побывали? С какими животными вы встретились?  Какие упражнения выполняли? Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своём настроении после путешествия.  

Развивается устойчивый интерес к двигательной деятельности.

14

Дети уходят в группу.                                   

                     

Список используемой литературы:

1.  Подольская  Е.И.  «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Учитель, 2011.                                                                                                                   2. Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» Москва «Творческий Центр». 2010 год.                                                                   3. Котикова Н.В. «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»  Справочник старшего воспитателя ДОУ.  2008. - № 75.                                                  4. Исаева Гимнастика для глаз» Айрис 2004г.                                                                    5. «Загадки обо всём» Развивающее пособие для дошкольников. Юнипресс 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.

систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.

расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе

конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий  «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...

Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.

Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...

Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"

Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста...