Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Косарева Марина Александровна

Цель: формирование представлений   о традициях и обычаях русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchikh.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”

Цель: формирование представлений   о традициях и обычаях русского народа.

Задачи:

1. создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик детей и желание участвовать в народных гуляниях

2. Развивать двигательную активность, речь, мышление, внимание, память.

3. Воспитывать в детях интерес и уважительное  отношение к истокам русской культуры.

История Масленицы

Это - древнеславянский праздник, праздновавшийся нашими языческими предками. В настоящее время, празднование масленицы представляет собой веселые проводы зимы, освещенные радостным ожиданием наступления тепла и весеннего обновления природы.

Это всегда был одним из самых веселых и любимых славянских праздников. Есть поверие, что человек, скучно и плохо встретив и проводив Масленицу, будет неудачлив в течение целого года. Всю неделю запрещалось думать о делах и домашних заботах. Веселье и чревоугодие рассматривались как залог будущего благополучия, процветания и успеха.

Одно из главных угощений на Масленице это блины. Блины выпекались и поедались в огромных количествах. Каждому дню масленичной недели присваивались определенные обряды.

 

Понедельник - день встречи. В этот день достраивали «горы» и «города» из снега, устанавливали качели и балаганы. Люди по зажиточней, начинали выпекать блины. По традиции первый блин всегда отдавали неимущим - поминуть умерших.

Вторник - заигрыши. С самого утра молодежь отправлялась кататься с гор, ходили в гости, отведать блинов. Приглашали друзей и родственников: «У нас горы готовы, и блины испечены – добро пожаловать».

Среда - день лакомки. По обычаю, в этот день зятья шли к «теще на блины».

Четверг - разгул. Начиная с этого дня, празднование принимало всеобщий характер. Народ гулял во всю: катались на санках и качелях, устраивали карнавалы, кулачные бои – стенка на стенку, устраивали настоящие пиры.

Пятница - тёщины вечерки. Наставал черед зятьям приглашать своих тещ на блины.

Суббота - золовкины посиделки. Теперь уже невестки звали к себе в гости золовок. А молодая невестка обязана была преподнести золовке подарок.

Воскресенье - прощёное воскресенье. В этот день православные христиане, просили друг у друга прощения, и в ответ получали традиционное - «Бог простит». К концу дня сжигали чучело Масленицы.

 С 24 февраля по 28 февраля, в  нашей группе, прошла  Масляная неделя. Мы  играли и веселились всю неделю,  чтобы весь год был хорошим и добрым!!!

Совместная  деятельность воспитателя с детьми:  

Рассматривание репродукций художников (презентация

Чтение художественной литературы

Выпечка блинов

Пение песен, частушек, припевок

Знакомство с обрядовыми песнями

Праздник «Широкая масленица»

 

 

Используемые ресурсы:

http://restorator.name/

http://www.kulina.ru/

http://www.kulina.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста  Тема: « Зимующие птицы»  Задачи:-об...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста  Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе

конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий  «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...

Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.

Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....