Главные вкладки

    Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Тараканова Ирина Демьяновна

    Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста

     

    Тема: « Зимующие птицы»

     

    Задачи:

    -обогащение речи прилагательными, обозначающими моральные качества, совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций), совершенствование навыка пересказа, автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в сказке

    -развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления

    -воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения в природе

     

    Материал: мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы», аудио-проигрыватель, CD с записью звуков зимнего леса, бумажные шапочки, силуэты зимующих птиц, резиновый мяч среднего размера, искусственные ёлочки, ветки рябины, гнездо с птенцами, дупло для совы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_2.docx18.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 2

    Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста

    Тема: « Зимующие птицы»

    Задачи:

    -обогащение речи прилагательными, обозначающими моральные качества, совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций), совершенствование навыка пересказа, автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в сказке

    -развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления

    -воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения в природе

    Материал: мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы», аудио-проигрыватель, CD с записью звуков зимнего леса, бумажные шапочки, силуэты зимующих птиц, резиновый мяч среднего размера, искусственные ёлочки, ветки рябины, гнездо с птенцами, дупло для совы.

    Ход занятия:

     Организационный момент. Звучит музыка П. Чайковского «Зимнее утро». Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. «Сегодня мы все вместе отправимся в очередное путешествие. Мы побываем в сказке «Как сорока клеста судила». Для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно оказаться в зимнем лесу. Давайте представим, что мы оделись, встали на лыжи и вот теперь выходим на лыжню».

    Под музыкальное сопровождение дети двигаются по кругу, изображая бег на лыжах.
    «Вот мы и в лесу. Снимайте лыжи, проходите на полянку и садитесь на пенечке».

    1)  Игра «Назови птиц».

    В.: Ребята, назовите зимующих птиц, которых можно встретить в зимнем лесу, в городе. Дети называют.

    2) Игра «Что изменилось?» (с пятью картинками).

    3) Игра «Прилетели птицы»: ( дети должны хлопнуть в ладоши, если я назову не птицу)

    Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и щеглы

    Прилетели птицы: голуби, лисицы;

    Прилетели птицы: голуби, синицы, снегири и мушки, совы и кукушки;

    Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки и вороны, галки, макароны;

    4)  Игра «Что добавилось?»

    5)  Игра «Чего не стало?»

    6)  Упражнение «Раздели на слоги».

     В.: Дети, вы вспомнили много названий зимующих птиц. Молодцы. А теперь разделите их нас слоги. Дети по очереди делят название птиц на слоги.
    1-й ребенок. Сне-гирь. В этом слове 2 слога.
    2-й ребенок. Си-ни-ца . В этом слове 3 слога. И т.д.

    7)  Подвижная игра «Снегири».(координация слова с движением)

    (Дети выходят на ковер)
    Вот на ветки, посмотри ,в красных майках снегири.

     Распушили перышки, греются на солнышке,

    Головой вертят ,улететь хотят.

    Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.

    8)  Игра «Большой - маленький» ( игра с мячом)

    В.: Ребята, я вам буду говорить про большую маму-птицу, а вы - про птенчика. Снегирь – снегирек , воробей-воробушек, сова-совенок, щегол-щегленок, клест - клестик и т.д.
    Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с кормушкой и зимующими птицами.

    9)  Игра «Кормушка».

     В.: Ребята, составьте по картинке  предложения о зимующих птицах. Расскажите, какие предлоги есть в ваших предложениях.

    1-й ребенок. Дятел сидит на елке. В этом предложении есть предлог «на».

    2-й ребенок. Клест пролетает над кормушкой. В этом предложении предлог «над» и т.д.

    Логопед: «Ой, ребята, я слышу какой-то шум, кажется это птицы о чем то спорят, сейчас те дети, которые участвуют в сказке «Как сорока клеста судила» пойдут наденут шапочки, а те, кто не участвует в сказке, сядут на пенечке».
    Проводится драматизация сказки «Как сорока клеста судила».
    После драматизации логопед представляет детей-артистов.
    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

    Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

    Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».

    Цель:  Закрепить знания  детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...

    Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

    Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

    Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».

    Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие....