Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Иванова Татьяна Александровна

    Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.odt20.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание

    Образовательная задача: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения города. Продолжать знакомить с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа, малыми формами фольклора.

    Развивающая задача: развивать умения  детей использовать ранее полученные знания.

    Воспитательная задача: воспитывать нравственно-патриотические чувства, бережное и заботливое отношение к своей малой Родине- городу Чебоксары.

    Словарная работа: ввести в словарь детей слова: Родина, Русский драматический театр,Сквер Чапаева, Национальный музей.

    Материал: экран, компьютер, карточки с изображениями памятников города.

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, изучение стихотворений, рисование улиц города.

    Методические приемы:

    1. Чтения стихотворений о Чебоксарах.
    2. Рассматривание слайдов с изображением старого города.
    3. Игра «Панулми».
    4. Викторина «Узнай и расскажи».
    5. Пение песни «В Чебоксарах мы живем».
    6. Анализ

    Ход образовательной деятельности:

    Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями на чувашском и русском языках:

    • Здравствуйте!
    • Сывлах сунатпар!

    Звучит мелодия «В Чебоксарах мы живем»

    Воспитатель:

    • Ребята, сегодня у нас не обычный день, мы поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).
    • Правильно, ребята, Родина — это наша республика, наш город, то ме6сто, где мы живем. Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Виктора Степанова «Что мы Родиной зовем?»

    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.
    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.
    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём. 

    Воспитатель:

    Мы  с вами живем в большой республике. А вы знаете, как называется наша республика? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    -Как называется столица нашей республики? (Чебоксары).

    • Правильно, ребята, Чебоксары столица нашей Республики. А как переводится Чебоксары на чувашский язык? (Шупашкар) Что мы можем сказать о нашем городе, какой он? (Ответы детей). Ребята, кто- нибудь из вас знает стихотворение о нашем городе?

    Ребенок:

    Эп — чаваш ачи. Саватап

    Хамаран чаваш серне

    Вал кипке те ман, сапка та,

    Ана манмап емерне.

    Эп- чаваш ачи саватап

    Чевел- чевел челхене.

    Юратап юрра- савва та,

    Купаса та, кеслене.

    Воспитатель:

    • Ребята, как вы думаете, каким был наш город раньше, в древние времена? Какие были дома? ( Ответы детей). А вы хотите увидеть, то каким был наш город раньше? У меня есть видеоматериал, который я предлагаю вам посмотреть. (На интерактивной доске изображение старого города). Наши предки поселились среди холмов и лесов рядом с рекой. Почему они выбрали именно это место?( Ответы детей).

    Воспитатель:

    -Правильно, они поселились в этой местности, чтобы могли прокормиться. Люди жили, трудились, охотились и в это же время не забывали и про отдых, они отдыхали и играли в игры. Я вам предлагаю поиграть нашу любимую игру « Панулми».

    • Оля, пусла ваййа (дети поют песню «Панулми» и передают яблоко по кругу. На ком остановится яблоко, тот рассказывает стихотворение на чувашском языке или выполняет чувашские танцевальные движения)

    Игра «Панулми»

    Воспитатель:

    • Пройдите, пожалуйста, к экрану. У нас также есть изображение нового города. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Узнай и расскажи». Когда увидите фотографию, нужно полным предложением рассказать, как называется это место, чем оно привлекательно. ( Слайды с изображением залива,  Русского драматического театра, Сквер Чапаева, Национальный музей). Молодцы ребята, вы очень много знаете о своем городе.

    - А теперь мы превратимся в знатоков своего города. Внимание видео вопрос: «Какой город изображен на экране?»( Слайды с изображением города). Далее общение с детьми по  схеме «вопрос- ответ»:

    • Найдите на экране герб нашего города? Расскажите о нем.
    • Найдите герб Чувашской республики? Расскажите о нем.
    • Сейчас я раздам карточки, вам надо найти только те памятники, которые есть в нашем городе и назвать их.
    • Как называется одна из улиц нашего города: Припочтовая или Привокзальная? Почему она так называется?
    • Как называется магазин нашего города Мир детства или Детский мир? Почему?
    • А теперь покажите жестами, на каком транспорте можно добраться до нашего города.
    • Ребята, а где можно в нашем городе отдыхать в выходные дни вместе с родителями? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    • Что нового вы узнали о городе?

    Ребята, наш город Чебоксары- это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами- жители нашего родного города- Чебоксарцы. Именно от нас  с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

    Ты по- прежнему светел и молод,

    Я кварталы твои узнаю.

    Ты прекрасен мой солнечный город!

    Эту песню я тебе пою!

    Песня «В Чебоксарах мы живем»

    Воспитатель: 

    • Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

    Вы сегодня хорошо справились с заданием и получаете подарок от фабрики «Акконд». Эти конфеты мы попробуем с вами в группе. А теперь скажем гостям до свидания.

    Дети:

    • До свидания!
    • Сыва пулар!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Здравствуй, город! Я-твой житель!"

    Игровое занятие по ознакомлению с достопримечательностями родного города, воспитанию патриотических чувств....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»

    Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "С днем рождения, любимый город!"

    - Расширять знания об истории и достопримечательностях г. Ступино, о предприятиях города и района.  - Воспитывать уважение, интерес к труду местных жителей.  - Воспитывать чувство гор...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

    Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

    Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

    Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

    Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

    Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...