Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Островская Елена Анатольевна

     

    Программное содержание:

    Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

    Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор);

    Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса;

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми о профессиях родителей;

    Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;

    Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;

    Чтение художественной литературы:

    Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

    С.Я.Маршак «Пожар»;

    С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»;

    К.И.Чуковский «Айболит» и др.;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_gorod_professiy.docx21.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад №11

    Конспект

    занятия по познавательному развитию

    на тему:

    «Путешествие по городу профессий».

    в подготовительной группе

     

    Воспитатель: Островская Е. А.

    г. Одинцово 2011

    Образовательные цели:

    •        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

    •        закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

    Развивающие цели:

    •        развивать познавательные интересы;

    •        совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

    •        совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

    •        развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

    •        развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

    Коррекционные цели:

    •        уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

    •        корригировать слуховое внимание, память, мышление.

    Воспитательные цели:

    •        формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

    •        воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

    Оборудование:

    •        предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)

    •        предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка,  ножницы, шприц, фотоаппарат;

    •         халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:

    •        градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;

    •        игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

    Предварительная работа:

    •        Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.

    •        Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

    •        Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

    Ход занятия.

    Вводная часть

    Организационный момент.

      Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

    Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

    Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

    Основная часть

    Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                                          “Что за чудо – едет дом!

                                           И людей как много в нем!

                                             Носит обувь из резины.

                                             И питается бензином!”      (автобус)

    Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

    1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.    

    Воспитатель: Кто управляет автобусом?

    Дети: Автобусом управляет шофер.

    Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

    Дети: В автобусе работает кондуктор.

    Воспитатель: Что делает кондуктор?

    Дети: Кондуктор продает билеты.

    Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем,  кто будет шофером.

    - Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

    Скажите, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

                                                   Пахучие котлеты,

                                                  Салаты, винегреты.

                 Все завтраки, обеды?   (повар)

    Правильно, ребята, это повар.

    2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

    Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?

    - Что делает повар?

    Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

    Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики.  А что любите кушать вы?

    Ответы детей.

    -Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

    Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

    А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

    Дети: Повар приготовил яблочный компот

    Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде,  нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

    Кто у постели больного сидит?

                                           И как лечиться, он всем говорит;

                                            Кто болен - он капли предложит принять,

                                            Тому, кто здоров, - разрешит погулять  (врач)

    Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.

    Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

    3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

    Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?

    Дети: Доктор лечит людей.

    Воспитатель: Где он работает?

    Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.

    Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

    Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

    Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

    Динамическая пауза «Делай как я!»

    Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

    -Что делает швея? (шьет).

    -Что делает сапожник (чинит обувь)

    -Что делает водитель? (управляет машиной)

    - Что делает дворник? (убирает двор)

    - Что делает маляр? (красит стены)

    - Что делает лесоруб? (рубит лес).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

    Нам даёт товар и чек

    Не философ, не мудрец

    И не суперчеловек,

          А обычный ...  (продавец)

    4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

    Воспитатель: Куда же мы пришли?

    Дети: Мы пришли в магазин.

    Воспитатель: Кто работает в магазине?

    Дети: В магазине работает продавец.

    Воспитатель: Что делает продавец?

    Дети: Продавец продает.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?

    Дети: Продукты.

    Воспитатель: Продавец должен, быть каким?

    Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

    Воспитатель: А кто мы?

    Дети: Покупатели

    Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

    Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

        Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

    Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

    - Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?

    Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром,  врачом,  продавцом.

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

    Игровое упражнение “Исправь ошибку”

    •        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

    •        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

    •        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

    •        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

    •        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

    •        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

    •        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

    •        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

    •        Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

    •        Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

    Заключительная часть

    Игра «Кем хочешь быть?»

    Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

    Профессий много на Земле,

    Но выбирай, любя.

    Решай мой друг, кем быть тебе,

    Ведь, каждая из них важна.

    Итог занятия

    -Вам понравилось путешествие?

    -Что больше всего вам понравилось в путешествии?

    Спасибо, всем за интересное путешествие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».

    Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, ра...

    Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию.

    Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию....

    Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию .

    Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию....

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Путешествие по городу Иркутску. Звуки Р-Рь".(подготовительная к школе группа).

    Активизируется словарь детей по теме "Город Иркутск". Дети придумывают слова - родственники к слову "город"; Дифференцируют звуки "Р-Рь";Придумывают существительные с уменьшительно-ласкательным значен...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"

    В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...