Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Галкина Анна Владимировна

 Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, развивать речевую активность, диалогическую речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_konspekt_17.03.2014.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе

                                   тема:

«Путешествие по городу профессий».

Образовательные цели:

•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

•        закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

Развивающие цели:

•        развивать познавательные интересы;

•        совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

•        совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

•        развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

•        развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

•        уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

•        корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные цели:

•        формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

  • предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
  • предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка,  ножницы, шприц, фотоаппарат;
  • халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:
  • градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
  • игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
  • Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию» , «Кем хочешь быть?», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
  • Беседы с детьми о профессиях родителей

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент.

  Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Основная часть

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                                      “Что за чудо – едет дом!

                                       И людей как много в нем!

                                         Носит обувь из резины.

                                         И питается бензином!”      (автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофер.

Воспитатель :Улыбается водитель!

 1ребенок:Проходите! Проходите!

                    У окошка место место есть,

                    Не желаете присесть?

                    На моём автобусе

                    Полоски ,как на глобусе!

                    Мы объедем целый свет!

                    Вы садитесь или нет?

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: В автобусе работает кондуктор.

2 ребенок:Быстро  наш автобус мчится,                             

                 И стоит в нем шум и гам.

                 Каждый спорит ,кипятится                                      

                 Достаётся по бокам.

                 Всех в толкучке этой тесной

                 Невозможно померить.

                 Вдруг мы слышим:

               «Вы проезд свой ! Не забыли оплатить?»

                 То –КОНДУКТОР, он билеты

                 Пассажирам продаёт.

                 И направо и налево

                 Им советы раздаёт.

                 Дядя в шляпе почему-то

                 Тоже смотрит веселей.

                 Ай да молодец КОНДУКТОР-

                 Оказался всех главней!

                 Если спросят: «Кем ты будешь?»

                 Твёрдо я могу сказать.

                 Что КОНДУКТОРОМ ,конечно.

                 Только им холел бы стать!

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты.

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем,  кто будет шофером.

- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

   Сюда я иду, чтобы чая попить

   И чтобы пирожных сладких купить.

   Салата отведаю здесь я и плова.

   Здесь всё есть, что хочешь ты. Это ..

                                                   (столовая)

Воспитатель: А кто работает в столовой?

Правильно, ребята, это повар.

2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

5 ребенок: А у нас сегодня в группе
               Будет нова игра:
               Все девчонки – поварихи,
               А мальчишки – повара.

                Мы халатики надели,
               Колпаки на головах.
               И кастрюльки с черпаками  
               Разложили на столах.

        Наши кубики – картошка,
       А морковка – карандаш.
       Даже мячик станет луком –
       Будет вкусным супчик наш.

        Всё посолим, помешаем,
       По тарелкам разольём.
       Кукол весело посади.

        Мы сегодня поварихи,
       Мы сегодня повара!
       Но тарелочки помоем,
       Ведь закончилась игра.

Воспитатель: Что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики.  А что любите кушать вы?

Ответы детей.

-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде,  нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

 

Воспитатель: А кто работает в поликлинике?

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.

2 ребенок:

                           На уколы! На уколы!
                          Собирайся, ребятня!
                          Вы не бойтесь! Я не больно  

                           Ведь хороший доктор я.

                           Поднимите-ка рубашки,
                          Я послушаю живот.
                          Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
                          Срочно выпейте компот.

                           Вот вам градусник по мышку,
                          Посидите пять минут.
                          Я натру вас лучшей мазью,
                          Наложу на руку жгут.

                           Может, банки вам поставить?
                          Я умею – верь - не верь.
                          И давление измерю,
                          Вы прилягте на постель.

                         Я вам выпишу рецептик,
                        Всё купите по нему.
                        Позабочусь я о детках,
                        Потому что их люблю.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей.

Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает сапожник (чинит обувь)

-Что делает водитель? (управляет машиной)

- Что делает дворник? (убирает двор)

- Что делает маляр? (красит стены)

- Что делает лесоруб? (рубит лес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

     Надо хлеба нам купить,

     Иль подарок подарить ,

     Сумку мы с тобой берем,

     И на улицу идем,

     Там проходим вдоль витрин

     И заходим в …

                    (магазин)

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

 4 ребенок:

                  Я сегодня продавщица
                 В магазине для детей.
                 У меня полно товаров,
                 Заходите поскорей.

                  Входом служат эти стулья,
                 На прилавок стол похож,
                 А скамеечки как стены,
                 Правда, магазин хорош!

                  Здесь прекрасные игрушки:
                 Танк, конструктор, мяч, ружьё.
                 А для девочек есть кукла
                 И одежда для неё.

                  Слева детская посудка,
                 Справа сказки и стихи.
                 Выбирай, дружок, по вкусу
                 И на кассу проходи.

                  Я сегодня продавщица.

                  Я приветлива,добра.
                 Покупателям-ребятам
                 Очень нравится игра!

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Продавец должен, быть каким?

Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

Воспитатель: А кто мы?

Дети: Покупатели

Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

    Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?

Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром,  врачом,  продавцом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

•        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

•        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

•        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

•        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

•        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

•        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

•        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

•        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

•        Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

•        Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Заключительная часть

Игра «Кем хочешь быть?»

Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

А сейчас мы отправляемся в замечательное место, но нужно отгадать загадку:

 

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

 

Итог занятия

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего вам понравилось в путешествии?

Спасибо, всем за интересное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"

Выводы, отражающие место данной НОД  в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.Цель: организация занятости де...

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".

Данное занятие знакомит детей подготовительной  группы детского сада  с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"...

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий"....