Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Галкина Анна Владимировна

 Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, развивать речевую активность, диалогическую речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_konspekt_17.03.2014.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе

                                   тема:

«Путешествие по городу профессий».

Образовательные цели:

•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

•        закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

Развивающие цели:

•        развивать познавательные интересы;

•        совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

•        совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

•        развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

•        развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

•        уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

•        корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные цели:

•        формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

  • предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
  • предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка,  ножницы, шприц, фотоаппарат;
  • халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:
  • градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
  • игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
  • Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию» , «Кем хочешь быть?», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
  • Беседы с детьми о профессиях родителей

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент.

  Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Основная часть

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                                      “Что за чудо – едет дом!

                                       И людей как много в нем!

                                         Носит обувь из резины.

                                         И питается бензином!”      (автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофер.

Воспитатель :Улыбается водитель!

 1ребенок:Проходите! Проходите!

                    У окошка место место есть,

                    Не желаете присесть?

                    На моём автобусе

                    Полоски ,как на глобусе!

                    Мы объедем целый свет!

                    Вы садитесь или нет?

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: В автобусе работает кондуктор.

2 ребенок:Быстро  наш автобус мчится,                             

                 И стоит в нем шум и гам.

                 Каждый спорит ,кипятится                                      

                 Достаётся по бокам.

                 Всех в толкучке этой тесной

                 Невозможно померить.

                 Вдруг мы слышим:

               «Вы проезд свой ! Не забыли оплатить?»

                 То –КОНДУКТОР, он билеты

                 Пассажирам продаёт.

                 И направо и налево

                 Им советы раздаёт.

                 Дядя в шляпе почему-то

                 Тоже смотрит веселей.

                 Ай да молодец КОНДУКТОР-

                 Оказался всех главней!

                 Если спросят: «Кем ты будешь?»

                 Твёрдо я могу сказать.

                 Что КОНДУКТОРОМ ,конечно.

                 Только им холел бы стать!

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты.

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем,  кто будет шофером.

- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

   Сюда я иду, чтобы чая попить

   И чтобы пирожных сладких купить.

   Салата отведаю здесь я и плова.

   Здесь всё есть, что хочешь ты. Это ..

                                                   (столовая)

Воспитатель: А кто работает в столовой?

Правильно, ребята, это повар.

2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

5 ребенок: А у нас сегодня в группе
               Будет нова игра:
               Все девчонки – поварихи,
               А мальчишки – повара.

                Мы халатики надели,
               Колпаки на головах.
               И кастрюльки с черпаками  
               Разложили на столах.

        Наши кубики – картошка,
       А морковка – карандаш.
       Даже мячик станет луком –
       Будет вкусным супчик наш.

        Всё посолим, помешаем,
       По тарелкам разольём.
       Кукол весело посади.

        Мы сегодня поварихи,
       Мы сегодня повара!
       Но тарелочки помоем,
       Ведь закончилась игра.

Воспитатель: Что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики.  А что любите кушать вы?

Ответы детей.

-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде,  нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

 

Воспитатель: А кто работает в поликлинике?

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.

2 ребенок:

                           На уколы! На уколы!
                          Собирайся, ребятня!
                          Вы не бойтесь! Я не больно  

                           Ведь хороший доктор я.

                           Поднимите-ка рубашки,
                          Я послушаю живот.
                          Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
                          Срочно выпейте компот.

                           Вот вам градусник по мышку,
                          Посидите пять минут.
                          Я натру вас лучшей мазью,
                          Наложу на руку жгут.

                           Может, банки вам поставить?
                          Я умею – верь - не верь.
                          И давление измерю,
                          Вы прилягте на постель.

                         Я вам выпишу рецептик,
                        Всё купите по нему.
                        Позабочусь я о детках,
                        Потому что их люблю.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей.

Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает сапожник (чинит обувь)

-Что делает водитель? (управляет машиной)

- Что делает дворник? (убирает двор)

- Что делает маляр? (красит стены)

- Что делает лесоруб? (рубит лес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

     Надо хлеба нам купить,

     Иль подарок подарить ,

     Сумку мы с тобой берем,

     И на улицу идем,

     Там проходим вдоль витрин

     И заходим в …

                    (магазин)

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

 4 ребенок:

                  Я сегодня продавщица
                 В магазине для детей.
                 У меня полно товаров,
                 Заходите поскорей.

                  Входом служат эти стулья,
                 На прилавок стол похож,
                 А скамеечки как стены,
                 Правда, магазин хорош!

                  Здесь прекрасные игрушки:
                 Танк, конструктор, мяч, ружьё.
                 А для девочек есть кукла
                 И одежда для неё.

                  Слева детская посудка,
                 Справа сказки и стихи.
                 Выбирай, дружок, по вкусу
                 И на кассу проходи.

                  Я сегодня продавщица.

                  Я приветлива,добра.
                 Покупателям-ребятам
                 Очень нравится игра!

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Продавец должен, быть каким?

Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

Воспитатель: А кто мы?

Дети: Покупатели

Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

    Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?

Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром,  врачом,  продавцом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

•        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

•        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

•        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

•        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

•        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

•        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

•        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

•        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

•        Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

•        Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Заключительная часть

Игра «Кем хочешь быть?»

Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

А сейчас мы отправляемся в замечательное место, но нужно отгадать загадку:

 

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

 

Итог занятия

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего вам понравилось в путешествии?

Спасибо, всем за интересное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"...

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий"....

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Открытие мини-музея «Народы России»»

Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами на...

Методическая разработка- занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лес - кладовая природы"

Занятие по экологическому воспитанию ,образовательная  область "Познавательное  развитие" с интеграцией областей  " Социально-коммуникативное  развитие", "...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»...