Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Стрижкова Лариса Александровна

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу». Данный материал будет интересен воспитателям подготовительных групп. Этот конспект познавательной деятельности направлен на развитие любознательности старших дошкольников и на воспитание интереса к истории возникновения новогоднего праздника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_d.moroza_pod.gr_.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Пригородный детский сад»




Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»



                                                                   Провела: Стрижкова Лариса Александровна



                                         2018

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу». Данный материал будет интересен воспитателям подготовительных групп. Этот конспект познавательной деятельности направлен на развитие любознательности старших дошкольников и на воспитание интереса к истории возникновения новогоднего праздника.

Тема: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»

Программное содержание:

Познание:

1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.

2. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

3. Обобщить представление детей о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.

4. Развивать познавательность, наблюдательность, активность.

5. Воспитать в детях любовь к природе.

Коммуникация:

1. Продолжать учить детей составлять слова из набора букв, упражнять детей в звуковых анализах слов.

2. Развивать память, внимание, речь, фантазию, умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли.

3. Развивать желание, общаться между собой в непринужденной обстановке.

4. Тренировать запоминание стихов, подбирать рифму.

5. Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Словарная работа:  ввести в активный словарь детей слова «опочивальня», «гардеробная».

Материал и оборудование:  ноутбук, елочка, снежок, слайды, новогодняя открытка, картинки о зиме, мешочек с новогодними игрушками, магнитофон, аудиозапись (звуки хрустального колокольчика), лучики от снежинки с разноцветными словами.

Предварительная работа: познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки; подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом; заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями в природе;  рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж. Чтение книг Андрея Усачева «Школа Снеговиков» и «Чудеса в Дедморозовке»

Работа с родителями: конкурс елочек, новогодних игрушек; плакат «Традиции Нового года разных стран»

Ход НОД:

Дети заняты своими любимыми играми.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе?

Дети: Елочка стоит на столе.

Воспитатель: Интересно, кто нам ее принес?

Дети: Дед Мороз, помощники снеговики, Снегурочка.

Воспитатель: А давайте мы с вами, порадуем гостю и расскажем о ней стихотворение.

Дети:

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом

Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета! (Т.Волгина)

Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите, открытка под елочкой лежит, может быть она нам подскажет, откуда появилась елочка в нашей группе? (воспитатель зачитывает)

Конечно же эта елочка от Дедушки Мороза. Он приглашает нас в гости в город Великий Устюг. Ему очень хочется познакомить вас с другими елочками.

А чтобы оказаться у Дедушки  Мороза в гостях, закройте глазки и произнесите волшебные слова: «Снип, снап, снуры, буры, базилюры (звучит музыка, идет показ слайдов, первый слайд – терем)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это за здание, на что оно похоже?

Дети: Это здание похоже на дом, избу, коттедж, терем.

Воспитатель: Да, ребята, это терем Деда Мороза, опишите его.

Дети: У терема два входа, это большое помещение, много окон, на крыше видны купола, похожие на пирамидки, к ним прикреплены звездочки. На крыше лежит снег. Терем огорожен узорным, белым забором.

Воспитатель: (под волшебную музыку)  Дети, еще раз обратите внимание, какой терем у Деда Мороза большой и волшебный, гостеприимный  и уютный. Каждый, кто сюда попадает впервые, удивляется, что это и есть тот самый терем, в котором детство живет.

Ну что, ребята, заглянем в «комнату елочек», что вы можете сказать о них?

Дети: Елочки разной высоты, серебристого и зеленого цвета. Самая высокая елочка, украшена новогодними игрушками. Перед елочкой стоят два стула, для Деда Мороза и Снегурочки. В комнате елочек, есть подарки для детей, мягкие игрушки.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что одна из елочек украшена, а давайте и мы с вами украсим нашу елочку, но будем украшать теми игрушками, в названии которых есть звук [р] [р¢].

Дидактическая игра: «Укрась елочку» 

Цель: развивать фонематический слух, закреплять умение подбирать слова со звуками [р] [р¢]в начале, в середине и в конце слова.

Воспитатель: Какая елочка, красавица, ну просто, чудо! Скажите, пожалуйста, в России традиции украшения новогодней елки, появились благодаря кому?

Дети: В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это забавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани кукол-красатулек. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Воспитатель: Ребята, а когда вы думаете о новогоднем празднике, что вы представляете?

Дети: Деда Мороза, Снегурочку, подарки, гостей, елку, хлопушки, новогодние игрушки, карнавал.

Воспитатель: Хотите узнать, кто из сказочных героев придет к вам на карнавал?

Дедушка Мороз выслал вам лучики от снежинок, прочитайте разноцветные слова на них и узнаете, кто к вам придет на карнавал.

Игра: «составь слово»

(принц, колобок, буратино, фея, снеговик, кот, заяц, петрушка) например:

Л В П С Т Р К И Б Н Е Ц 

Цель: Закреплять умение отыскивать слово среди набора букв.

Воспитатель: Конечно же и Дедушка Мороз придет к вам на карнавал, вы конечно очень ждете, этого праздника!

Физкультурная минутка

Я хотела бы вам предложить поиграть в пальчиковую игру «Новый год»:

-  Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)

-  Наконец пришла зима, в гости елку привела (пальцы идут по коленям)

- К елке все мы подошли, хоровод завели (пальцы показывают елочку, указательные пальцы сцепляются)

- Покружились, поплясали (круговые движения кистями рук)

- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать, потом протянуть).

Воспитатель: Ну а сейчас, мы с вами продолжим путешествие, и перед нами опочивальня Деда Мороза. Конечно же днем, вы Деда Мороза в опочивальне не застанете, потому что он хоть и волшебник, но режим соблюдать старается. Опишите опочивальню, что вы видите?

Дети: Покрывало морозным узором вышито, подушки сложены пирамидкой, ровно семь – на каждый день недели – своя особенная, есть очень большая подушка – праздничная. Возле кровати, Дедушка Мороз оставляет свои пушистые и теплые домашние тапочки.

Воспитатель: Вы сказал, что покрывало вышито морозным узором, а хотите посмотреть, какие рисунки Дедушка Мороз нарисовал на стекле?

Коммуникативная игра: «Рисунки на стекле» (дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, что они видят) 

Цель: развивать воображение, внимание, наблюдательность.

Воспитатель: Замечательно, молодцы. Ребята, есть у Дедушки Мороза «Комната важных дел».  Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Дедушка Мороз читает письма от детей и взрослых, готовит подарки.

Воспитатель: Займемся и мы с вами важными делами.

Игра «Придумай загадку» 

Цель: Развивать словарный запас ребенка, мышление, умение согласовывать прилагательные с существительными.

Воспитатели: Придумайте и загадайте друг другу загадки о зиме, помогут вам в этом картинки с изображением (снеговик, лыжи, коньки, снежинки, лед, Дед Мороз)

Дети:

- Невидимый художник на стекле нарисовал? (Дед Мороз)

- Белые, пушистые только не душистые?  (снежинки)

-  С метлой стоит, но не подметает? (снеговик)

-  Четыре коня везут меня? (лыжи)

-  Постучишь по нему и понимаешь, что это крыша для рыб? (лед)

- Что происходит только зимой с речкой и озером? (вода превращается в лед)

Воспитатель: Умницы, но а сейчас поиграем в игру «Рифма»

Цель: закреплять умение рифмовать слова : Снежинка –, коньки –, снеговик –, лед – мед, мороз –.

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, а вы знаете, Дедушка Мороз любит играть в снежки, давайте и мы с вами поиграем (дети ловят снежок и называют признаки зимы).

Игра: «Признаки зимы»

Цель: закреплять знания о природных явлениях зимой.

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, суровая, холодная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать о снеге? ( снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю) (дети присаживаются).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается. Заглянем в особую комнату -  «Комнату желаний». Представьте что вы сели за этот стол, покрытый белой вышитой скатертью, глазки свои закрывайте и в звон колокольчика хрустального вслушайтесь, какое желание загадаете, оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было. Путешествие наше с вами закончилось, ну а вы можете написать письма со своими пожеланиями Деду Морозу в город Великий Устюг, родители вам в этом помогут.

Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза

Программное содержание: Формировать представление детей о Великом Устюге, как родине Деда Мороза. Обобщить представление детей о главном герое Новогоднего праздника – Деде Морозе. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к достопримечательностям нашей Родины, чувство патриотизма.

Ход:

-Ребята, я утром обнаружила на столе письмо, а от кого оно пришло, вы узнаете отгадав эту загадку:

Человек немолодой,

С длинной, белой бородой.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес.

Изо льда мосты построил

Кто же это? (Дед Мороз).

Ребята, Дед Мороз приглашает нас в гости. А вы знаете где живет Дед Мороз? Попробуйте догадаться. (ответы детей) Правильно, ребята, Дед Мороз живет на Севере, в старинном русском городе Великий Устюг. А чтобы оказаться у Деда Мороза в гостях, закройте глаза и произнесите волшебные слова «Снип, снап, снуре»(на слайде появляется изображение Вотчины Деда Мороза). Живет он в старинном доме, который называется терем.

Д/и «Подбери слово»

Терем (какой) красивый, деревянный, волшебный, сказочный, уютный, гостеприимный.

В тереме 12 разных комнат. Самый большой – это тронный зал (показ слайда). Прямо посередине стоит наряженная елка и резной трон. На троне Дед Мороз восседает, гостей встречает. Еще, ребята, есть у Деда Мороза «Комната важных дел» (показ слайда).Как вы думаете, почему она так называется? Дед Мороз читает там письма от детей и взрослых, готовит подарки. А вы знаете кто ему в этом помогает? Вы это узнаете, если составите из частей картинки.

Д/и «Сложи картинку»

(снеговик, снегурочка, Михайло Потапыч, лиса).

Еще в тереме Деда Мороза есть опочивальня – спальня (показ слайда). В спальне – опочивальне стоит кровать. Она большая, деревянная, резная. На ней большая и мягкая перина. В голове кровати – солнце красное, а в ногах – месяц ясный. На кровати подушки сложены пирамидкой, их ровно семь – на каждый день недели своя подушка. На стене висит зеркало. Но оно не простое, а волшебное. В нем Дед Морозвидит все свои владения.

Ребята, наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается. Заглянем в особую комнату«Комнату желаний». Давайте закроем глаза и, под звон хрустального колокольчика, загадаем желание, и оно обязательно сбудется.

Вы знаете, Дед Мороз не зря нас сегодня пригласил к себе в гости. Ведь сегодня 18 ноября. И в этот день, оказывается, у Деда Мороза день рождения. Эта дата выбрана потому, что на родине Деда Мороза в Великом Устюге наступают морозы. В этот день в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей (показ слайда). Дед Мороз принимает поздравления через специальный почтовый ящик. Он так и называется «Почта Деда Мороза». Давайте и мы его поздравим и сделаем подарок.

Родина Деда Мороза – Устюг.

Там он родился средь ветров и вьюг.

Там он живет средь искристых снегов,

Среди сосулек и холодов.

Мы с днем рождения его поздравляем

Встречи скорейшей, чудесной желаем.

Будем его с нетерпением ждать, праздник прошедший весь год вспоминать.

Дед Мороз: А теперь перейдем в самую главную часть моего терема – мастерскую.

V. Мастерская Деда Мороза.

Дед Мороз: А в этой мастерской я готовлю для детей подарки. Снеговики – почтовики разносят эти подарки по всем городам. Жаль только не успеваю я: снеговичков мало, боюсь не успеем к празднику разнести всем подарки.

Воспитатель: Давайте, дети, поможем Деду Морозу. Сделаем для него снеговичков. Пусть они к Новому году каждому ребенку принесут подарки.

(Дети мастерят снеговичков из картона. Дед Мороз благодарит детей за помощь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»

Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеЗадачиОбразовательные- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.- ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Светофорску»

Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3. Способствовать развитию позна...

Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: " Путешествие по городу Светофория"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Закрепить знания детей о разных видах транспорта , дорожных знакахСпособствовать развитию познавательного интереса...