Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Здравствуй, город! Я-твой житель!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Орлова Наталья Николаевна

    Игровое занятие по ознакомлению с достопримечательностями родного города, воспитанию патриотических чувств. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение  

                 детский сад компенсирующего вида №16 «Ёлочка»

                             Ступинского  муниципального района ______________________________________________________________

                                                 

                                                 Конспект

              занятия по ознакомлению с окружающим миром

            в логопедической  подготовительной к школе группе

                             

           «Здравствуй, город!

                               Я – твой житель!»

       (К 500-летию Ступинского починка)

                                                                                Воспитатель

                                                                                Орлова Наталья Николаевна

                                                     Ступино

                                  Программные задачи:

     

     Воспитательные:

     - воспитывать у детей любовь к родному городу,  вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.

     Образовательные:

    - закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом.

     Коррекционно-развивающие:

    - развивать связную речь и  умение правильно строить предложение,

    развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

    Материалы и оборудование:

    - Фотографии достопримечательностей города, схема города, открытки с изображением города, жетоны, цветной картон, элементы герба города Ступино, призы (календарики с изображением Ступино, шоколадки).

    Предварительная работа:

    - Экскурсия в Ступинский краеведческий музей, в библиотеку, беседы о городе, прогулки по микрорайону, по ближайшим улицам. Экскурсии к общественным зданиям (школе, поликлинике, почте), к строительству новых зданий.

    - Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий города Ступино.

                                             Ход занятия

    Группа делится на две команды. Каждая придумывает себе название.

    Воспитатель:

    - Дети, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем?

    Ответы детей.

    - Верно, Россия. А, скажите, как называется город, в котором мы живем?

    Ответы детей.

    - Правильно, Ступино.

      Ребята, а сколько вам лет? Сколько тебе лет, Ира? А тебе, Антон?

    Опрашивает нескольких детей.

    - А сколько лет вашему папе, маме, бабушке?

    Ответы детей.

    - У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному городу 50 лет, другому 100 лет. А сколько лет нашему городу Ступино?

    67 лет.

    - Это значит, что наш город молодой!

    - Как называют жителей города Ступино?

    Ответы детей.

    - Значит, все мы – ступинцы! Люди всегда любят тот город, в котором живут. Ступинцы тоже любят свой город.

    Дети, вы любите Ступино?

    Ответы детей.

    - А за что вы любите Ступино?

    Ответы детей.

    - Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой город, который любите.

    У нас две команды. Командам придется ответить на разные вопросы, выполнить сложные задания. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать вот такой жетон (показать).

    В конце конкурса мы посчитаем ответы, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками Ступино»!

    - Итак, мы начинаем!

    - Ступино – город большой. А почему он так называется?

    Ответы детей.

    - У вас у всех есть родители. У городов тоже есть родители, это люди, которые основали, строили город. Так кто же основатель нашего города?

    Ответы детей.

    - У каждого города есть свое лицо, это герб города, его улицы, проспекты, памятники, достопримечательности.

    Какие улицы вы знаете в нашем городе?  Та команда, которая назовет больше названий улиц, получит два жетона, а та, которая  меньше, то один.

    Ответы детей.

    - В Ступино живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители.

    Ответы детей.

    - Каждый житель города много трудится для того, чтобы город был красивым. Строятся современные здания, украшаются улицы к праздникам. Жители стараются содержать город в чистоте.

    А что вы делаете, чтобы наш город был красивым?

    Ответы детей.

    - После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. Где можно отдохнуть ступинцам?

    Ответы детей.

    Выставить перед детьми стенд с фотографиями города.

    - На стенде фотографии разных мест в городе, где можно отдохнуть. Каждая команда должна выбрать те фотографии, где изображены места отдыха в городе Ступино. Чья команда выберет больше фотографий, получит два жетона, а у которой будет меньше – один жетон.

    - Скажите мне, дети, вот эти красивые  здания и места, гордость нашего города, как можно назвать одним словом?

    Ответы детей.

    - Правильно, это – достопримечательности нашего города.

    - А теперь давайте и мы с вами отдохнем. Представьте себе, что мы поехали отдыхать на реку Оку. Будем плавать на лодках. Чья команда быстрее приплывет к финишу, получит два жетона, другая – один.

    Проводится п/игра «Кто быстрее доплывет до бакена?»

    - А что это такое, вы знаете?  (показывает герб Ступино)

    Ответы детей.

    - Да.  Это герб города Ступино.

    А что означает сокол?

    Ответы детей.

    - Что означают пропеллеры, вписанные в ромб?

    Ответы детей.

    - Что означает извилистая лента?

    Ответы детей.

    - Следующее задание будет трудным. Всем игрокам каждой команды на листе синего картона нужно выложить из элементов герб города Ступино. Чья команда справится с заданием быстрее, получит два жетона, а другая – один.

    Дети выполняют задание.

    - Последний конкурс. Чтение стихов о городе Ступино. За каждое прочитанное стихотворение – один жетон.

    Дети читают стихи наизусть.

    - А теперь посчитаем, сколько жетонов вы выиграли.

    Подсчет очков, объявление победителей.

    Вручение всем  подарков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительнойк школе группе "Космонавты"

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

    Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

    На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....

    Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

    На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

    Данный конспект поможет педагогу познакомить детей младшей группы с лесными жителями: лисой и зайцем. Материал изложен в краткой и доступоной для детей форме....

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Лесные жители".

    Цель занятия-закрепить названия лесных животных.птиц,их образ жизни и среду обитания.Развивать творчество при работе с природным материалом....

    Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...


     

    Комментарии

    Конспектов занятий по этой теме очень мало, спасибо что занимаетесь ей.

    Я согласна, что конспектов занятий мало и именно поэтому хорошо, когда можно обратиться к опыту педагогов. Спасибо!
    Орлова Наталья Николаевна

    Данное игровое занятие позволяет закрепить у детей знания о достопримечательностях родного города, воспитывать чувство гордости за родной город, развивать стремление узнавать новое о его прошлом,будущем и настоящем.