Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фролова Евгения Михайловна

Программное содержание:

  • Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
  • Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
  • Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
  • Упражнять в рисовании и закрашивании.
  • Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vystavka_kukol.docx21.83 КБ
Файл vystavka_kukol.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в средней группе«Твоя любимая кукла».

Апрель 76

Программное содержание:

  • Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
  • Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
  • Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
  • Упражнять в рисовании и закрашивании.
  • Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Оборудование: Ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: Кукла Варя,выставка кукол, презентацияк НОД.

Раздаточный материал:бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: В процессе игры рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах: как ребенок играет с куклой, во что она одета и т.д.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Варя- она наша гостьяи принесла приглашениена выставку кукол. Хотите пойти на выставку?

Дети: Да

В группе организована выставка кукол разного размера, пола, материалаи (виртуальная выставка кукол по профессии).

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они должны себя вести в выставочном зале (вести себя тихо, не толкаться, кукол руками не трогать, смотреть только глазами).

Дети с воспитателем посещают выставку.

Воспитатель:Посмотрите, какие они все разные! Вот кукла она сделана из резины. Какая это кукла? (резиновая). Эта кукла сшита из ткани. Какая кукла? (тканевая кукла). Кукла вырезана из дерева. Какая кукла? (деревянная). Эта кукла сделана из глины. Какая эта кукла? (глиняная кукла). Кукла сделана из пластмассы. Какая кукла? (пластмассовая). Сделана эта кукла из бумаги. Какая кукла? (бумажная). Кукла сделана из ниток. Кукла какая? (из ниток).

Воспитатель обращает внимание на форму и величину частей, их расположение.

Воспитатель:А сейчас кукла Варя приглашает вас на виртуальную выставку, чтобы познакомить еще с  куклами. Но для этого нам нужно надеть волшебные очки. Готовы? (Движением пальцев рук имитируют  на лице очки и проходят в зрительный зал).

Показ презентации «Куклы» (Куклы-солдаты, куклы-матросы и т.д.).

Воспитатель:Ребята, а Варя сообщила мне, что,так как очки волшебные мы не можем их просто снять, для этого нам нужно поиграть в игру. Вы готовы?

Дети:Да

Физкультминутка «Кукла»

Кукла стоит…..

Кукла сидит….

Кукла встает….

Кукла идет…..

Кукла топает….

Кукла хлопает….

Кукла прыгает….

Кукла глазки закрывает, и очки снимаем.

Воспитатель:Ребята,а вы хотите организоватьсвою выставку, выставкурисунков?

Дети: Да

Воспитатель:Тогда я приглашаю вас в художественную мастерскую,  где на время работы вы превратитесь в художников, ибудете рисовать  свою любимую куклу.Как только ваши рисунки будут готовы, мыорганизуем выставку под названием «Моя любимая кукла» и пригласим куклу Варю на нашу выставку. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель:Чтобы куклы получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игр

С наступлением весны,      (Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем)

Птицы прилетают.              (Остальными машем, как крыльями).

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.-             (Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем).

А грачи у лужицы-            (Ладони соединяем вместе чашечкой).

Шумной стайкой кружатся. -      (Круговые движения кулачками рук).

Журавли летят торопятся,-     (Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями).

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.-  (Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты).

Воспитатель: Теперь проходите за свои рабочие места.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Можете приступать к рисованию своей любимой куклы.  Напоминаю, что кукла может бать барышней, матросом, солдатом и т.д. (Воспитатель, обращает внимание на иллюстрации кукол).

Звучит музыка.

Воспитатель в процессе работы детей следит за тем, чтобы дети правильно сидели за столами, следит за осанкой, как правильно в руке держать восковые мелки, карандаши, напоминает приемы закрашивания. Задает вопросы, общается с детьми.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Каких красивых кукол нарисовали!

Воспитатель:(обращается к кукле Варе) «А теперь Варя, мы с ребятами организуем выставку и приглашаем тебя посетить её».

Воспитатель совместно с детьми размещает работы в «выставочном зале». Ведет с детьми диалог о любимых куклах. Ребята показывают кукле Варе свои рисунки и рассказывают о своих любимых куклах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫСТАВКА КУКОЛ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1 младшей гр. "Любимые игрушки"

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ               (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)...

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы»

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы» ...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Мое любимое солнышко"

Программное содержание:·Развивать образные представления, воображение детей.               Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изо...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ)"Дом в котором ты живешь"

Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развива...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"

Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, сам...

Конспект НОД по рисованию в средней группе для дистанционного обучения на тему: «Любимая кукла»

Конспект НОД по рисованию для дистанционного обучения родителям с дидактическими материалами...

Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»

Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...