Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Мое любимое солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фролова Евгения Михайловна

Программное содержание:

·Развивать образные представления, воображение детей.

               Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. 

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Наблюдение на прогулке, чтение стихотворения о солнце, рассматривание иллюстраций в детских книжках, пение песен о солнышке, просмотр мультфильма К.Чуйковского «Краденое солнце».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moe_lyubimoe_solnyshko.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в средней группе «Мое любимое солнышко».

Задачи:

  • закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, способствовать развитию образного представления, воображения детей;

Оборудование: Ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: Зеркальце, презентация «Солнышко».

Раздаточный материал: Квадратные (20х20) листы бумаги (можно слегка тонированную), краски или гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдение на прогулке, чтение стихотворения о солнце, рассматривание иллюстраций в детских книжках, пение песен о солнышке, просмотр мультфильма К.Чуйковского «Краденое солнце».

Ход занятия

Воспитатель: Ой! Что это?

Дети: Солнечный зайчик!

Воспитатель: А вы знаете, как он появился?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я Вам подскажу. Если направить зеркало на солнышко, то мы увидим с вами солнечного зайчика.

Воспитатель: Солнечный зайчик – это друг солнышка. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Звучит музыка.

1 слайд: На экране появляется солнышко.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, а какое весной солнышко?

Дети: Ответы (Яркое, теплое, весеннее).

Воспитатель: А я Вам еще расскажу. Оно весной и ярче светит, и лучше греет землю, и приносит людям тепло и свет. Согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой формы солнышко?

Дети: Ответы (Круглое).

Воспитатель: Ребята нарисуем пальчиком в воздухе солнышко?

Дети: Рисуют пальчиком в воздухе круг.

Воспитатель: Какого цвета оно может быть?

Дети: Ответы (Желтое).

Воспитатель: Сейчас я вам покажу и расскажу, каким цветом еще бывает солнце. В зависимости от времени суток оно бывает: светло – желтое, почти белое, красное, оранжевое?

2 слайд: Иллюстрации солнца в зависимости от времени суток.

Воспитатель: А вы знаете как можно нарисовать солнечные лучи?

Дети: Ответы (Да. Нет.)

Воспитатель: Я Вас приглашаю к доске и мы вместе порисуем лучики? (Волнистые, прямые, широкие, узкие, в виде точек).

Рисуют на доске круг и лучики.

Воспитатель: А вы хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед тем, как приняться нам за работу разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Раз – Меркурий,

                                    Два – Венера,

                                            Три – Земля,

                                            Четыре – Марс,

                                            Пять – Юпитер,

                                            Шесть – Сатурн,

                                            Семь – Уран,

                                            За ним – Нептун,

                                            Он восьмым идет по счету.

                                            А, за ним, уже потом,

                                            И девятая планета

                                            Под названием Плутон    (Сгибаю пальчики на каждую планету)

Воспитатель: А теперь вы можете нарисовать каждый свое солнышко.

3 слайд: Появляется солнышко. Звучит музыка.

Дети: Рисуют.

Воспитатель: Рисуем аккуратно, не выходя за края, от центра к основанию. А Какого цвета вы нарисовали лучики? Какой формы солнышко?

Дети: Ответы (Желтые, красные, белые.) (Круглое)

Воспитатель: Можете подарить солнышку друзей. Солнышко очень обрадовалось такому подарку и хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнечные зайчики играют на стене,

                     Поманю их пальчиком,

                     Пусть идут ко мне,

                     Ну, лови, лови, скорей!

                     Вот, вот, вот – левей, левей!

Дети: Пускают солнечных зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1 младшей гр. "Любимые игрушки"

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ               (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)...

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...

Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»

Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.Продолжать учить рисоват...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ)"Дом в котором ты живешь"

Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развива...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"

Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, сам...

Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»

Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...