Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе для детей с нарушением речи Тема: «Здравствуй, город, я твой житель»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кизина Вера Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kizinoy_v.v.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Бюджетное образовательное учреждение

          города Омска  «Детский сад №194 комбинированного вида».

Конспект                                                                            непосредственной образовательной деятельности

по социально-нравственному воспитанию

в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Тема: «Здравствуй, город, я твой житель»

                           

                                                     Разработала: воспитатель

                                                     Кизина Вера Владимировна

                                         

                               ОМСК 2016г.  

Цель: Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.

Задачи:                                                                                              Образовательные:

Закреплять знания детей о родном крае, об истории происхождения и названия города;  формировать уважительное отношение к флагу, гербу и гимну города;  расширение и активизация словаря по теме:  « Наш город»  (герб, флаг, гимн патриот, Тарские ворота, Пожарная каланча, спортивный комплекс «Арена Омск», кукольный театр «Арлекин», Музей изобразительных искусств имени В.Врубеля.

Развивающие:

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, умение поддерживать непринужденную беседу.                                                                                  Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания. Воспитывать любовь и чувство гордости за свой город.

Оборудование:

- плакаты и фотографии с видами г.Омска

- картина Р.Ф. Черепанова « Иртышские зори»;                                                    - флаг, герб, гимн г.Омска;                                                                                 -конструктор «Лего»;                                                                                  - магнитофон;                                                                                            - компьютер;                                                                                                                    - мультимедийная аппаратура;

- куклы для кукольного театра;

- спортивное оборудование.

Предварительная работа:

- просмотр слайдов с видами г.Омска;                                                                   - беседа о символике достопримечательностях города                                          -знакомство с гербом, флагом и гимном г.Омска;                                                   - знакомство с работами омских художников;                                          - заучивание и чтение произведений Т.М Белозерова;                                               - заучивание стихов о г.Омске Ольги Григорьевой;                                                                 - выучить песню «Омские улицы» слова М.Сиванович,                              музыка В.Косач;                                                                                                       - экскурсия по г.Омску;                                                                                           - рисование любимых мест в городе Омске;

Интеграция образовательных областей:                                                            «Познание», «Художественно – эстетическая», «Физическая», «Музыка», «Развитие речи», «Социально – личностная».  

Методические приемы:      

Словесный – беседа, чтение стихов, загадывание загадок; 

Наглядный – демонстрация иллюстраций и детских рисунков, использование игрушек, спортивного оборудования;

Игровой дидактические игры, конструктивная игра; 

Практический – выполнение заданий.                     

                                     Ход:

  1. Организационный момент:

Вос-ль: Ребята, давайте поприветствуем окружающий мир:

     Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в своем краю,

Всех я вас приветствую!

2.Объявление темы:

Вос-ль: Ребята, вы долгое время посещали «Школу экскурсоводов». Сегодня, вы покажите, какими экскурсоводами вы можете быть. Тема нашей экскурсии «Здравствуй, город, я твой житель».  Вы узнаете об образовании нашего города; о гербе, флаге и гимне г.Омска; расскажите о достопримечательностях нашего города; вспомните стихи и загадки о г.Омске, а помогать вам будут разнообразные подсказки. Как экскурсовод, вы должны интересно рассказать о достопримечательностях города. По окончании экскурсии вы оцените себя, как экскурсовода, а затем оценят вас, ваши друзья.  

 3. Основная часть:                                                                                                     Первым экскурсоводом буду я.

-Давным – давно,  на месте нашего города была степь. Царь Петр1 издал указ о том, чтобы построили крепость, чтобы она защищала города от нападения врагов. Снарядили отряд под руководством полковника Ивана Бухгольца. Люди не знали где лучше начать строительство, а затем решили возводить крепость на пересечении двух рек:

- Ребята, о каких реках идет речь? (Иртыш, Омь)

- Почему наш город назвали Омском?

Так была заложена Омская Крепость.

( просмотр слайдов с видами старого  и современного Омска)

    Прослушать куплет песни:

«Омские улицы» слова М.Сиванович, музыка В.Косач;                                                                

Пальчиковая гимнастика «Назови улицы Омска»

     Дети, кто знает стихи об Омске:

1 ребенок:

Шар земной, как небо синий,

Ленты рек, просторов ширь.

Есть на глобусе Россия,

А в России есть Сибирь.

2 ребенок:

А в Сибири – славный город,

Омском мы его зовем.

Больше всех он сердцу дорог,

Мы здесь живем, о нем поем.

3 ребенок:

Город свой мы любим с детства,

Дружно в нем мы все живем.

И о городе любимом

Мы рассказ сейчас начнем.

Обратить внимание детей на иллюстрацию «Тарские ворота»

Вос-ль: Ребята, что это за достопримечательность и кто хочет о ней рассказать?

Ребенок:

Если к нам приехал кто-то,

Мы родителей не ждем,

Сразу Тарские ворота

Мы показывать идем.

Здесь красиво, словно в сказке,

Здесь повсюду старина –

У ворот высоких Тарских

Крепость Омская была.

Когда строили г.Омск, тогда и были построены «Тарские ворота». Люди, которые хотели попасть в наш город, они проходили или проезжали через эти ворота. «Тарские ворота» – это историческая достопримечательность нашего города.

Вос-ль: Ребята, я хочу добавить: «Тарские ворота» несколько раз разрушали, а затем их восстанавливали.

( построить «Тарские ворота» из конструктора «Лего»)

(на столе стоит пожарная машина)

Вос-ль: Дети, о чем будет следующая экскурсия. Кто ее проведет?

Ребенок:

Стать пожарным я хочу,

Заберусь на каланчу.

Тут один пожарный есть,

С ним увидим город весь.

(просмотр слайдов «Пожарная каланча»

- Пожарная каланча была построена 100 лет назад. Омск стал уже большим городом, строились каменные здания. Появилась необходимость в постройке новой пожарной каланчи, с которой можно было бы просматривать весь город. День и ночь по ней ходил дежурный и смотрел, нет ли в городе пожаров. Это была единственная возможность узнать о пожаре и  принять меры.

Вос-ль: Я хочу добавить, что первая каланча была деревянная, она быстро пришла в негодность, и построили новую, которая стоит до сих пор.

( у ребенка  спортивный форма команды «Авангард»)

Вос-ль: На какую экскурсию мы пойдем. Кто ее проведет?

Ребенок: Ребята, чтобы расти сильным и здоровым нужно заниматься спортом. Где в Омске можно заниматься спортом?

(спортивный комплекс «Юность», «Красная звезда», бассейн, Арена Омск…)                                                                                                (просмотр слайдов спортивный комплекс «Арена Омск»)

Спортивному  комплексу в этом году исполнится всего девять лет. Он очень большой и  в него вмещается много болельщиков. В нем проводят соревнования по баскетболу, волейболу, а также по бальным танцам. Игры по хоккею всегда проходят только в этом спортивном комплексе.

     Ребенок:

Позову скорей друзей,

И пойдем играть в хоккей.

Нынче в Омске каждый рад,

Ведь играет «Авангард».

- Ребята, где проходят игры нашей команды?

(спортивный комплекс «Арена Омск»)

- Как называют болельщики наших хоккеистов?                      (Омские ястребы)

- Представьте, что вы пришли поболеть за любимую команду. Чтобы подержать хоккеистов: нужно громко крикнуть:                 - Шайбу! И три раза хлопнуть в ладоши.

 Физкультурная минутка:

«Поддержим наших хоккеистов»                                                                Вос-ль: В нашем городе выросло много известных спортсменов:   Ирина Чащина, Евгения Кабаева, Галима Шугурова, Алексей Тищенко, В.Блинов и  т.д.

 (оформлена выставка картин омских художников и детских рисунков)

Вос-ль: О чем следующая экскурсия? Кто ее проведет?

Ребенок:

Мы с приятелем Андреем

Побывали в галерее,

И с тех пор решил Андрей

Стать художником скорей,

Чтоб картины рисовать

На весь мир известным стать.

(слайд музея имени Врубеля)

 - Омский музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля –       один из старейших музеев Сибири. В честь кого назван музей?    (омский художник Михаил Врубель) Каких омских художников веще знаете? (Алексей Либеров, Станислав Белов, Федор Черепанов) Музею исполнилось 90 лет. В музее большое количество экспонатов, (картины, мебель, фарфор, керамика и т.д.), которые имеют мировое значение. В помещении музея проходят выставки картин известных художников, а также детские выставки; проходят литературные чтения писателей и поэтов. Каких омских писателей и поэтов вы знаете? (Тимофей Белозеров, Виктор Васильев, Н.Березовский)

     (Загадать загадку)    

Ребенок:

Что за дом – музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех. (театр)

- Ребята, какие театры есть в нашем городе?

Дети: Государственный драматический театр, Музыкальный театр, Театр юного зрителя, кукольный театр «Арлекин»

( сопровождается просмотром слайдов)

- Кто был в кукольном театре?                                                                   - Какой спектакль вы смотрели?

Предлагаю вашему вниманию отрывок из спектакля, а вы должны сказать название и автора спектакля:                                   Отрывок из произведения Т.Белозерова «Светлана»

   Вос-ль: Ребята, скоро у нашего города будет юбилей. Сколько                лет исполнится Омску?

   Ребенок:

  Юбилей наступит скоро,

  Будет Омску 300 лет.

  Расцветай любимый город,

  Ведь тебя роднее нет!

  Вос-ль:

  Чтобы вы хотели пожелать г.Омску?

  Дети:                                                                                                               - Я, желаю нашему городу, чтобы он процветал.

- Я, желаю, чтобы в г.Омске было больше добрых людей.

- Я, желаю, чтобы никогда не было войны.       

  Ребенок:

  Шелестят листвой березки,

  Плещет в Иртыше вода.

  Мы гордимся нашим Омском

  Мы хотим здесь жить всегда!

  Итог:                                                                                                                                          Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия.

Оценка работы детей.                                                                      

Ребята,  сегодня вы сами себя будете оценивать.                                                                  У  вас на столе лежат фишки трех цветов:

Красная фишка – отлично работал.

Желтая фишка -   немного затруднялся.

 Вы должны поднять ту фишку, которую вы заслужили.                       Дети поднимают фишки.

Обсудить детские оценки.

Воспитатель дает положительную оценку детским ответам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи «О Русь моя»

расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа...

Презентация занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.Тема:"Описательный рассказ о предметной картине "Сосна".

В презентации представлено занятие, целью которого является закрепление умения составлять описательный рассказ по предметной картине....

Конспект нод по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением речи. Тема: Звук и буква О.

Подробный конспект для учителя-логопеда. Повторение и закрепление материала в игровой форме по звуку "О" и знакомство с буквой О в рамках лексической темы "Осень"....

конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"

Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Овощи"

Предложен конспект занятия для детей с нарушениями речи по теме "Овощи".ЦелиКоррекционно- образовательные:- закреплять и расширять представления об овощах, труде людей осенью;- обогащать акт...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...