Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие к жителям снежного города»
план-конспект занятия по математике

Чепрасова Ирина Юрьевна

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп. Воспитывает любовь к математике, воспитывает заинтересованность к происходящему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_stashey_gruppe.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                   Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                    Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001

dou60@mailkrsk.ru

Конспект занятия  по ФЭМП в старшей группе « Путешествие к жителям снежного города»

Выполнила: Чепрасова И,Ю

воспитатель  МБДОУ № 60 г Красноярска

Цель: формирование умения у детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»автор:

 Задачи образовательные;

  •  Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры
  • упражнять по сравнению двух  множеств по количеству и определению отношений: «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «поровну», образовывать равенство из неравенства;

Развивающие: Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей

Воспитательные: 

  -воспитывать любовь к математике;

   - воспитывать заинтересованность к происходящему. Активизировать речь по теме.

Ход  занятия.

- Психологический настрой:  Ребята, я вижу, что у вас сегодня прекрасное настроение, поделитесь им друг с другом.

 

Приветствие.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

- (Стук в дверь) В группу пришло письмо вместе с сундучком.

-Ребята, нам  принесли письмо. Давайте прочитаем его. Написали его жители снежного городка.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Нам стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное  . Жители снежного городка ».

Ребята, вы готовы выполнить все задания жителей снежного городка? (Да).

 А мы сможем их выполнить? (Да)

2. Актуализаций знаний.

Игровое упражнение «Найди пару лыж».

 Ребята, в снежном городке всегда зима, его жители передвигаются на лыжах. Но лыжи все перемешались. Нам нужно ее отыскать.

 Сможем? (да)

 На фланелеграфе три лыжи разной длины, у вас лыжа-образец, к которой надо найти пару.

- Воспитатель предлагает вызванному ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже. Ребенок называет способы проверки задания и показывает их.

Задание повторяется с другими образцами.

Игра-эстафета «Кто быстрее разложит „льдинки“».

Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый – второй».

+ разложите «льдинки» в две корзины. Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда – все объемные «льдинки». В процессе проверки дети называют форму «льдинок».

3. Затруднение в ситуации.

Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

 Отсчитайте  6 снежных комков и положите их в первый ряд.

 Во  второй ряд– на один больше. («Сколько надо отсчитать комков?»)

Почему вы отсчитали столько комков?

В третий ряд отсчитайте на один комок больше, чем во  втором ряду.

Какое число вы получили? (восемь)

 Почему отсчитали восемь комков?

Обратите внимание на количество комков во всех трех рядах.

 Какими числами можно обозначить количество комков в каждом ряду ?

 Что можно сказать о числе семь? (Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.) Вот мы и построили снежную крепость.

Игровое упражнение «Играем с льдинками».

 Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну „льдинку“ больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь.)

 Сколько „льдинок“ вы отсчитали? (Девять.)

Почему вы отсчитали девять „льдинок“? (Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один.)

Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну „льдинку“ меньше, чем на верхней полоске. Сколько „льдинок“ вы отсчитали? (Восемь.)

Почему вы отсчитали восемь „льдинок“?»

уравняйте количество «льдинок» любым способом и обоснуйте свой выбор.

Игровое упражнение «Строим ледяной дом».

постройте по образцу дом из счетных палочек

переложите две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону (см. рисунок).

Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах.

Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Как вам удалось выполнить задания?

Вы очень хорошо справились с заданиями жителей снежного городка и доказали им, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться.

Давайте скажем волшебные слова

Чок- чок- чок

Отваряйся  сундучок.

(дети пробуют его открыть, внутри  конфеты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

конспект по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке спасти Цветочный город"

Поможем Незнайке спасти Цветочный город».Цель: закрепление умений соотносить число с цифройЗадачи:- продолжать учить детей решать примеры на сложение;- учить определять положение предмета по отн...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Путешествие Звездочки"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Путешествие звездочки»Программные задачи: Образовательные: - Уточнить знания детей о частях суток, времени года, зимних месяцах, последовател...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка»        «Путешествие с Красной Шапочкой...