Конспект по ФЭМП в старшей группе "Путешествие Звездочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Антонова Мирафора Кириаковна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие звездочки»

Программные задачи:

 Образовательные: - Уточнить знания детей о частях суток, времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели; - закрепить навыки отсчета предметов по заданному числу, получения равенства из неравенства, добавляя или убирая один предмет; - закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 Развивающие: -стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение доводить начатое дело до конца; - развивать логическое мышление; - развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные: - воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, интерес к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите, в какое время суток вы приходите в детский сад? А вы знаете, что утро начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Чтобы сделать прекрасным рассвет, Надо долго, долго идти. И охапку сияющих жёлтых лучей Самому на дороге найти. И добавить к сияющим жёлтым лучам Охапку зелёных веток, Краешек неба и пенье ручья, И маленьких птиц всевозможных расцветок. Всё это перемешать, И почти не дышать. Клянусь, это будет чудесным рассветом, Если никто не забудет при этом: Крикнуть: «Доброе утро, солнце! Доброе утро, птицы! Доброе утро, цветы! Доброе утро, земля!»

Воспитатель. Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… В давние - предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Выше той горы была лишь гора со снежной вершиной. Покажите, на какой горе жил волшебник.

Дети на слайде находят самую высокую гору, гору, на которой жил волшебник.

Опустилась она к волшебнику и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.

А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей).

Волшебник решил помочь звездочке. Он взмахнул волшебной палочкой, но она была очень старой, и сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь.

По дороге звездочка встретила медведя, которого разбудили в лесу лесорубы. Он, сидел и чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же зимние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?

Дети называют время года, месяц, зимние месяцы, дни недели.

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела белочку, которая сидела и плакала. Мама ее послала в лесную кладовую за орехами и грибами, а она не знает, сколько их взять. Давайте поможем белочке.

(отсчитывание предметов по заданному числу – с раздаточным материалом).

Звёздочка помогла Белочке и отправилась дальше. Но тут дорогу ей преградили зайчата: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для своих зайчат. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать из геометрических фигур. (игра «Собери квадрат»)

Дети собирают квадрат из частей и называют, из каких геометрических фигур он состоит.

Вот и дошла белочка до старого дуба, нашла под ним сухую веточку. Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она очутилась в детском саду. … И мы с вами, ребята, сейчас вырежем из цветной бумаги сестрёнок для нашей звёздочки.

Складывание квадрата пополам, еще раз пополам, по диагонали, срезание угла.

Коллективная работа «Звездное небо»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много стало сестричек у нашей звездочки! Вот и закончилась наша сказка. Что мы сегодня с вами делали, что узнали? (ответы детей).

А волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на столе. Найдите по две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите своему другу, чтобы никто в этом мире не был одинок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_puteshestvie_zvezdochki_po_femp.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие звездочки»

Программные задачи:

 Образовательные: - Уточнить знания детей о частях суток, времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели; - закрепить навыки отсчета предметов по заданному числу, получения равенства из неравенства, добавляя или убирая один предмет; - закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 Развивающие: -стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение доводить начатое дело до конца; - развивать логическое мышление; - развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные: - воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, интерес к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите, в какое время суток вы приходите в детский сад? А вы знаете, что утро начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Чтобы сделать прекрасным рассвет, Надо долго, долго идти. И охапку сияющих жёлтых лучей Самому на дороге найти. И добавить к сияющим жёлтым лучам Охапку зелёных веток, Краешек неба и пенье ручья, И маленьких птиц всевозможных расцветок. Всё это перемешать, И почти не дышать. Клянусь, это будет чудесным рассветом, Если никто не забудет при этом: Крикнуть: «Доброе утро, солнце! Доброе утро, птицы! Доброе утро, цветы! Доброе утро, земля!»

Воспитатель. Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… В давние - предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Выше той горы была лишь гора со снежной вершиной. Покажите, на какой горе жил волшебник.

Дети на слайде находят самую высокую гору, гору, на которой жил волшебник.

Опустилась она к волшебнику и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.

А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей).

Волшебник решил помочь звездочке. Он взмахнул волшебной палочкой, но она была очень старой, и сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь.

По дороге звездочка встретила медведя, которого разбудили в лесу лесорубы. Он, сидел и чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же зимние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?

Дети называют время года, месяц, зимние месяцы, дни недели.

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела белочку, которая сидела и плакала. Мама ее послала в лесную кладовую за орехами и грибами, а она не знает, сколько их взять. Давайте поможем белочке.

(отсчитывание предметов по заданному числу – с раздаточным материалом).

Звёздочка помогла Белочке и отправилась дальше. Но тут дорогу ей преградили зайчата: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для своих зайчат. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать из геометрических фигур. (игра «Собери квадрат»)

Дети собирают квадрат из частей и называют, из каких геометрических фигур он состоит.

Вот и дошла белочка до старого дуба, нашла под ним сухую веточку. Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она очутилась в детском саду. … И мы с вами, ребята, сейчас вырежем из цветной бумаги сестрёнок для нашей звёздочки.

Складывание квадрата пополам, еще раз пополам, по диагонали, срезание угла.

Коллективная работа «Звездное небо»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много стало сестричек у нашей звездочки! Вот и закончилась наша сказка. Что мы сегодня с вами делали, что узнали? (ответы детей).

А волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на столе. Найдите по две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите своему другу, чтобы никто в этом мире не был одинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Звездочки»

Конспект трудовой деятельности в старшей группе...