Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Скобелкина Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП).

в старшей группе №9 «Ягодки».

Тема:  «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик».

Подготовила                                                                                          

                                                                                  воспитатель:

 Скобелкина Н.С.

Декабрь

г.Ханты-Мансийск

2018г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».

 Цель: совершенствовать и закреплять   математические знания, умения и навыки  посредством  художественного произведения.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных математических представлений.

Цель: закрепить  математические знания, умения и навыки  посредством сказки.

Форма проведения ООД: занятие.
Форма организации: подгрупповая

Образовательные задачи: 

  • учить   решать  арифметическую  задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;
  • Учить решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • Знакомить с составом числа 7 из двух меньших;
  • упражнять  в количественном и порядковом счете в пределах 7;
  • упражнять в умении называть «соседей» числа;
  • учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Решать логическую задачу на установление несоответствия;
  • упражнять  ориентировке во времени и в пространстве: слева, справа;
  • закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: 

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей. 

Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийная   презентация, цветок.

Раздаточный:  счетные карточки, карточки с цифрами от 1-7; разрезные картинки; листы с лабиринтами.

Методы и приемы:

  • Практический  (упражнения, действия с математическими карточками,   самостоятельная продуктивная  деятельность детей).                         
  • Наглядный (демонстрация, показ, мультимедийная презентация).
  • Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания).
  • Игровой   (подвижная  игра,   дидактические игры, воображаемая ситуация).

                                            Ход занятия:

Заходим, здороваемся.

 Организационный момент. 

Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то  увидела на  подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета, посчитайте сколько здесь лепестков? Кто то догадался из  какой сказки этот цветок? 

Слайд 2(переключить слад)

 Он волшебный?

 В чем его волшебство?(исполняет желания)

Воспитатель: но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания,  он потерял свою волшебную силу,  все лепестки опали.

 Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную  силу, и каждый из вас смог загадать свое самое заветное желание?(да). Но для этого нам нужно попасть в сказку, а в сказке нам нужно выполнить 7 заданий по количеству лепестков, и тогда цветок вновь станет волшебным. Готовы?

Слайд3

 Мы три раза повернемся (муз).

раз,два, три и

все в сказку окунемся,

раз, два, три…(садятся за столы)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке, как зовут главную героиню сказки?

Воспитатель: мама отправила её за баранками в магазин.

1-е задание.      Математическая задача:

 Слайд 3,4,5 Работаем с карточками.

Сначала Женя купила 4 баранки, затем  еще 2 баранки для себя. Если мы добавили какой знак мы поставим?+

Сколько всего  баранок купила Женя? (6)  Дети используют для ответа пластмассовые карточки. Какой знак  мы здесь постаим =.

Как получилось число 6? К 4 добавили еще 2 баранки.

Прочитаем  решение задачи.4+2=6

Затем, Женя купила еще 1 розовую баранку для брата. Какой знак мы поставим если мы добавили?+ Сколько всего баранок купила Женя? (7)  Какой знак мы здесь поставим?= Как у нас получилось число 7?К 6 добавили    1 получилось 7. Какой знак поставим …+  =. Прочитаем  решение  задачи.  6+1=7 . Задание выполнили сосчитали сколько баранок купила Женя.   Справились с заданием? Да. Вставляю 1-й лепесток.

Слайд 10

2-е задание. Назови соседей цифры…  На слайде. Индивидуальные ответы.

 Воспитатель: вот какое  сложное  задание  мы с вами решили,  вставляем   2-й лепесток.

Слайд 11

Воспитатель: Идем дальше. Когда Женя шла домой,  сзади к ней пристала незнакомая собака, и  все баранки съела, одну за другой. Сколько баранок было у Жени? Покажите, сколько баранок осталось у Жени? (0) Слушайте задание.

  У вас на столах карточки с цифрами расставьте их в убывающем порядке.

3-е задание.  В убывающем порядке, обратный счет  счет   7, 6…0   выкладывают на столе. (на слайде 12 проверяем). После каждого выполненного задания берем  лепесток к цветку. (3-й лепесток)

Воспитатель: 

 Затем Женя встретила старушку, которая подарила Жене …цветок.

 Слайд.13

 Цветик –семицветик. А почему он так называется? Потому что у него семь лепестков.

 Воспитатель:  Ребята, а вспомните  где  нам   еще встречается цифра 7?

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь. 
Вам они известны всем. 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний — 
Появляется передний. (Дни недели) 

Выходите в круг давайте поиграем.

Слайд 14

 4-е задание. Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель:

  Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
-  Сколько всего дней в неделе?
-  назовите рабочие дни недели по порядку. 
- Как называется первый день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга? 
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником? Вот и с этим заданием мы справились, вставляем   4-й лепесток.

Присаживаемся за столы.

Воспитатель. Пришла Женя домой, хотела поставить цветок в вазу и разбила ее.

Слайд 15

5-е задание. Поможем Жене собрать из осколков целую вазочку? Дети собирают разрезные картинки. Целое из частей.

Слайд 16

Такие вазы у вас получились? Какого цвета?

Справились с заданием, вставляем  5-й лепесток.

Слайд 17

Гимнастика для глаз.

Всю неделю по — порядку,
   Глазки делают зарядку.
   В понедельник, как проснутся,
   Глазки солнцу улыбнутся,
   Вниз посмотрят на траву
   И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,
   Водят взгляд туда – сюда,
   Ходят влево, ходят вправо
   Не устанут никогда.

Слайд 18

Воспитатель: Вышла Женя во двор,  а там мальчишки на Северный полюс собираются.  Попросилась  она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут. И  Женя отправилась на Северный полюс одна.

А пока Женя добирается до северного полюса, мы сделаем разминку.

Слайд 19

Музыкальная физминутка.  

Игра «Мы пойдем направо..». На слайде.

6-е задание

Слайд 20

А вот мы и на северном полюсе?

Игра на слайде «Неправильные сюжеты». Где ошибся художник? Кого не могла Женя встретить на северном полюсе? Чего не может быть на  Северном полюсе? Разбор картины.

 (берем 6-й лепесток)

Слайд 21

Воспитатель: Вернувшись во двор,  Женя пожелала, чтобы все игрушки мира стали ее.Когда игрушек стало очень девочка испугалась. Ребята, а давайте мы поможем Жене вернуть   игрушки   обратно в магазин.

Слайд 22

7-е задание. У вас на столах лежат листы с лабиринтами,   вам необходимо  найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушек до магазина. Справились с заданием? Никто не растерял игрушки по дороге? Вставляем  7-й лепесток.

Воспитатель:  Назовите последнее  желание  Жени?

Слайд23

Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.

 Воспитатель: Правильно

Ребята, а чему вас научила  эта история? Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу.  Эта сказка учит нас быть – добрыми. Сила Дружбы –творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, мы ведь собрали все   семь лепестков и выполнили все задания.( дети сидят за столами)

Воспитатель: теперь,  наш цветик-семицветик вновь обретел  свою волшебную силу. Подхожу к трем детям, озвучивают свое заветное желание.

А сейчас, пусть  каждый из вас дотронется до лепестка и загадает свое самое заветное желание.  Какое твое заветное желание?   Ребята, Если вам понравилось путешествие в сказку,  то возьмите улыбающийся смайлик. Анализ. Смайлики.  Ну а теперь пора возвращаться обратно в группу.

Включаем музыку.



Предварительный просмотр:

                                                                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП).

в старшей группе №9 «Ягодки».

Тема:  «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик».

Подготовила                                                                                          

                                                                                  воспитатель:

 Скобелкина Н.С.

Декабрь

г.Ханты-Мансийск

2018г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».

 Цель: совершенствовать и закреплять   математические знания, умения и навыки  посредством  художественного произведения.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных математических представлений.

Цель: закрепить  математические знания, умения и навыки  посредством сказки.

Форма проведения ООД: занятие.
Форма организации: подгрупповая

Образовательные задачи: 

  • учить   решать  арифметическую  задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;
  • Учить решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • Знакомить с составом числа 7 из двух меньших;
  • упражнять  в количественном и порядковом счете в пределах 7;
  • упражнять в умении называть «соседей» числа;
  • учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Решать логическую задачу на установление несоответствия;
  • упражнять  ориентировке во времени и в пространстве: слева, справа;
  • закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: 

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей. 

Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийная   презентация, цветок.

Раздаточный:  счетные карточки, карточки с цифрами от 1-7; разрезные картинки; листы с лабиринтами.

Методы и приемы:

  • Практический  (упражнения, действия с математическими карточками,   самостоятельная продуктивная  деятельность детей).                         
  • Наглядный (демонстрация, показ, мультимедийная презентация).
  • Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания).
  • Игровой   (подвижная  игра,   дидактические игры, воображаемая ситуация).

                                            Ход занятия:

Заходим, здороваемся.

 Организационный момент. 

Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то  увидела на  подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета, посчитайте сколько здесь лепестков? Кто то догадался из  какой сказки этот цветок? 

Слайд 2(переключить слад)

 Он волшебный?

 В чем его волшебство?(исполняет желания)

Воспитатель: но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания,  он потерял свою волшебную силу,  все лепестки опали.

 Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную  силу, и каждый из вас смог загадать свое самое заветное желание?(да). Но для этого нам нужно попасть в сказку, а в сказке нам нужно выполнить 7 заданий по количеству лепестков, и тогда цветок вновь станет волшебным. Готовы?

Слайд3

 Мы три раза повернемся (муз).

раз,два, три и

все в сказку окунемся,

раз, два, три…(садятся за столы)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке, как зовут главную героиню сказки?

Воспитатель: мама отправила её за баранками в магазин.

1-е задание.      Математическая задача:

 Слайд 3,4,5 Работаем с карточками.

Сначала Женя купила 4 баранки, затем  еще 2 баранки для себя. Если мы добавили какой знак мы поставим?+

Сколько всего  баранок купила Женя? (6)  Дети используют для ответа пластмассовые карточки. Какой знак  мы здесь постаим =.

Как получилось число 6? К 4 добавили еще 2 баранки.

Прочитаем  решение задачи.4+2=6

Затем, Женя купила еще 1 розовую баранку для брата. Какой знак мы поставим если мы добавили?+ Сколько всего баранок купила Женя? (7)  Какой знак мы здесь поставим?= Как у нас получилось число 7?К 6 добавили    1 получилось 7. Какой знак поставим …+  =. Прочитаем  решение  задачи.  6+1=7 . Задание выполнили сосчитали сколько баранок купила Женя.   Справились с заданием? Да. Вставляю 1-й лепесток.

Слайд 10

2-е задание. Назови соседей цифры…  На слайде. Индивидуальные ответы.

 Воспитатель: вот какое  сложное  задание  мы с вами решили,  вставляем   2-й лепесток.

Слайд 11

Воспитатель: Идем дальше. Когда Женя шла домой,  сзади к ней пристала незнакомая собака, и  все баранки съела, одну за другой. Сколько баранок было у Жени? Покажите, сколько баранок осталось у Жени? (0) Слушайте задание.

  У вас на столах карточки с цифрами расставьте их в убывающем порядке.

3-е задание.  В убывающем порядке, обратный счет  счет   7, 6…0   выкладывают на столе. (на слайде 12 проверяем). После каждого выполненного задания берем  лепесток к цветку. (3-й лепесток)

Воспитатель: 

 Затем Женя встретила старушку, которая подарила Жене …цветок.

 Слайд.13

 Цветик –семицветик. А почему он так называется? Потому что у него семь лепестков.

 Воспитатель:  Ребята, а вспомните  где  нам   еще встречается цифра 7?

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь. 
Вам они известны всем. 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний — 
Появляется передний. (Дни недели) 

Выходите в круг давайте поиграем.

Слайд 14

 4-е задание. Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель:

  Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
-  Сколько всего дней в неделе?
-  назовите рабочие дни недели по порядку. 
- Как называется первый день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга? 
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником? Вот и с этим заданием мы справились, вставляем   4-й лепесток.

Присаживаемся за столы.

Воспитатель. Пришла Женя домой, хотела поставить цветок в вазу и разбила ее.

Слайд 15

5-е задание. Поможем Жене собрать из осколков целую вазочку? Дети собирают разрезные картинки. Целое из частей.

Слайд 16

Такие вазы у вас получились? Какого цвета?

Справились с заданием, вставляем  5-й лепесток.

Слайд 17

Гимнастика для глаз.

Всю неделю по — порядку,
   Глазки делают зарядку.
   В понедельник, как проснутся,
   Глазки солнцу улыбнутся,
   Вниз посмотрят на траву
   И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,
   Водят взгляд туда – сюда,
   Ходят влево, ходят вправо
   Не устанут никогда.

Слайд 18

Воспитатель: Вышла Женя во двор,  а там мальчишки на Северный полюс собираются.  Попросилась  она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут. И  Женя отправилась на Северный полюс одна.

А пока Женя добирается до северного полюса, мы сделаем разминку.

Слайд 19

Музыкальная физминутка.  

Игра «Мы пойдем направо..». На слайде.

6-е задание

Слайд 20

А вот мы и на северном полюсе?

Игра на слайде «Неправильные сюжеты». Где ошибся художник? Кого не могла Женя встретить на северном полюсе? Чего не может быть на  Северном полюсе? Разбор картины.

 (берем 6-й лепесток)

Слайд 21

Воспитатель: Вернувшись во двор,  Женя пожелала, чтобы все игрушки мира стали ее.Когда игрушек стало очень девочка испугалась. Ребята, а давайте мы поможем Жене вернуть   игрушки   обратно в магазин.

Слайд 22

7-е задание. У вас на столах лежат листы с лабиринтами,   вам необходимо  найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушек до магазина. Справились с заданием? Никто не растерял игрушки по дороге? Вставляем  7-й лепесток.

Воспитатель:  Назовите последнее  желание  Жени?

Слайд23

Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.

 Воспитатель: Правильно

Ребята, а чему вас научила  эта история? Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу.  Эта сказка учит нас быть – добрыми. Сила Дружбы –творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, мы ведь собрали все   семь лепестков и выполнили все задания.( дети сидят за столами)

Воспитатель: теперь,  наш цветик-семицветик вновь обретел  свою волшебную силу. Подхожу к трем детям, озвучивают свое заветное желание.

А сейчас, пусть  каждый из вас дотронется до лепестка и загадает свое самое заветное желание.  Какое твое заветное желание?   Ребята, Если вам понравилось путешествие в сказку,  то возьмите улыбающийся смайлик. Анализ. Смайлики.  Ну а теперь пора возвращаться обратно в группу.

Включаем музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие по математическому королевству»

Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Развивающие:Совершенствовать уме...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)

К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...

Занятие в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательные:-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мы...

Конспект НОД для старшей группы по ФЭМП Тема: « Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД для старшей  группы по ФЭМПТема: « Путешествие в страну знаний»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа8из двух меньших чисел;Закрепить умение называ...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия ...