Конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Старостина Ольга Константиновна

«Кот Леопольд приходит в гости»

 

Цель занятия:

  • Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;
  • Упражнять в счёте в пределах семи;
  • Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»
  • Закреплять умение выкладывать из геометрических фигур и палочек по образцу и словесной команде.
  • Учить детей работать в паре.

Материалы:

 

  • Игрушка кот Леопольд
  • Рисунок кота Леопольда и мышей
  • сантиметр
  • Мерка
  • Ленты разной длины и ширины
  • Конверт с образцом
  • Лист разделённый на 4 части
  • Геометрические фигуры
  • Счётные палочки
  • Трафареты цифр
  • Картонные круги
  • Клей ПВА
  • Карандаши
  • Манка
  • Ковралин и фигуры с цифрами на липучке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

        

 «Кот Леопольд приходит в гости»

Цель занятия:

  • Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;
  • Упражнять в счёте в пределах семи;
  • Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»
  • Закреплять умение выкладывать из геометрических фигур и палочек по образцу и словесной команде.
  • Учить детей работать в паре.

Материалы:

  • Игрушка кот Леопольд
  • Рисунок кота Леопольда и мышей
  • сантиметр
  • Мерка
  • Ленты разной длины и ширины
  • Конверт с образцом
  • Лист разделённый на 4 части
  • Геометрические фигуры
  • Счётные палочки
  • Трафареты цифр
  • Картонные круги
  • Клей ПВА
  • Карандаши
  • Манка
  • Ковралин и фигуры с цифрами на липучке

Ход занятия:

Звучит песня из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Кот Леопольд!

В. А почему же он такой грустный? Как вы думаете?

Д. Разные ответы…

В. Давайте посмотрим на портрет кота Леопольда? Чем-то он отличается?

Д. У него бантик был.

В. Всё правильно, на портрете есть бантик, а у нашего гостя его нет. Наверное, мыши опять проказничали. Давайте мы поможем Леопольду. Мы подберём для него ленту из которой он сможет завязать красивый бант.

Д. Да, давайте!

 Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором стоит коробка с ленточками

Они вместе рассматривают их. Замечают, что они отличаются по длине, ширине и цвету.

В. Ребята, Леопольд переживает, а как вы найдёте ленту нужного размера?

Д. Высказывают предложения.

В.Можно взять мерку из бумаги, сначала отмерить сантиметром нужную длину, отложить её на бумаге и уже с помощью мерки подобрать нужную ленту.

Воспитатель показывает работу с меркой.

В. Ребята, разделитесь на пары так вам будет удобнее, оди держит мерку, а другой ленту, и наоборот, то есть по очереди. Дети делятся на пары

Каждой паре предлагается готовая мерка и три, четыре разных кусочка ленты.

Леопольд сидит рядом и наблюдает.

 С готовыми вариантами дети подходят к игрушке.

В.Леопольд, посмотри, какие красивые и разноцветные ленты принесли ребята для твоего бантика,

Воспитатель проверяет, правильно ли дети справились.

В. Назовите, пожалуйста какого цвета ленты мы подобрали

Лент должно быть семь (можно доложить)

Предлагаем посчитать одному ребёнку

В.Сколько лент мы подобрали.

Д. 7

В.А что ещё бывает семь?

Д. дней недели, у радуги цветов, чудеса света и т.д.

Можно назвать дни недели

В.Кот предлагает сыграть в игру «Что изменилось?»

2-3 ребёнка (Ребёнок отворачивается, одна лента убирается

В. давайте попробуем завязать. Может кто уже умеет завязывать бантики?

1-2 ребёнка завязывают бантики.

В.Посмотрите как повеселел наш гость, он хочет подарить вам песенку, а вы станцуйте

Звучит песня «Неприятность эту мы переживём…» Дети в хороводе вместе с воспитателем.

В. Пока мы с вами танцевали, нам принесли конверт. Интересно от кого (на конверте портреты мышей.

Д. От мышей!!

В. Давайте посмотрим, что же они нам прислали!

Воспитатель достаёт из конверта образец с бантиком ( два треугольника, а посередине квадрат), и бумажка на которой написано «а так сможете?»

В. Ребята мышам интересно, сможем ли мы сделать такой бантик? Из чего он?

Д. Из фигур.

В. Каких фигур?

Д. Треугольников и квадрата

В.Давайте сядем за стол и выложим на наших листах в правом верхнем углу бантик.

В. В левом нижнем из палочек сложим домик.

Воспитатель задаёт каждому ребёнку разные вопросы

-Что ты выложил в правом верхнем углу

- из чего ты выложил

-какие фигуры в …

Ответы детей должны быть развёрнутыми.

В. Ребята мы пользовались треугольниками и квадратами, давайте их посчитаем

Игра «Фигуры на липучке»

Сразу три ребёнка выкладывают три треугольника, другие три цифру три, затем два квадрата и цифру два,

Сколько фигур мы использовали? Давайте посчитаем! Два плюс три равно пять.

В. Ребята, я знаю, что вы любите рисовать и делать разные поделки. Давайте сейчас  с вами нарисуем эти цифры, но не просто, а по трафарету. Возьмите 3, 5,2 (говорит кому какую.

Обвели? А теперь, внутри контура намажем клеем ПВА, пока он не высох посыпаем его манкой, а когда высохнет посмотрим что получится.

Воспитатель: Ребята! Кот Леопольд, говорит, что ему пора идти, но он хочет у вас спросить, что вы сегодня делали?

Дети рассказывают.

В. Вы хорошо постарались, и за это кот дарит вам мультфильм «Лето кота Леопольда»

Берите стульчики и проходите смотреть.