Главные вкладки

    План конспект по ФЭМП в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Цыганко  Любовь Геннадьевна

    Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .

    Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.
    БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23.docx20.22 КБ
    Файл 23.docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    На 23 сентября

    Вторник

    Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.
    БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия

    Интеграция образовательных областей:

    1. Познавательно-речевое направление
      2. Социально-личностное
      3. Художественно-эстетическое

    Задачи: Познавательно-речевое:

     -научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку;

    -развивать речь, логическое мышление;

    - выражать в речи признаки сходства и различия;

    - формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания;

    Социально-личностное:

    формировать умение анализировать и оценивать свои работы и работы своих товарищей.

    Xудожественно-эстетическое:

     Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

    Развивать изобразительное творчество.

    - формировать умение находить композиционные решения сюжета .

    Материал: Материалы и оборудование: природный материал: листочки, жёлуди, шишки, веточки, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного).

    Методы и приемы:

    -практические (упражнения, обследование)

    -наглядные (рассматривание, показ способов действий)

    -словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы,  художественное слово, объяснения)

                                     Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Упражнение «Подвижная игра «Ловим бабочек».»

    Продуктивная

    Поделка из природного материала «Бабочка»

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций (из чего лучше изготовить бабочку),

    Музыкально-художественная

    Стихотворение «Бабочка»

    Коммуникативная

    Беседа  «Как мы ловим бабочек»

    Игровая

    Подвижная игра «Ловим бабочек», логоритмическая  пауза, пальчиковая игра «Мы похлопали в ладошки»

    Логика образовательной деятельности

    ФЭМП

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Организационный момент

    Педагог приветствует детей.

    Игра с мячом «Назови время суток»

    Дети  встают в круг играют в игру.

    Развитие внимания и интереса.

    2

    Педагог предлагает рассмотреть картинки на доске.

    ТАРЕЛКА, СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, КРУЖКА, СТОЛ.

    – Назовите их по порядку.

    – Сколько всего предметов?

    – Что вы можете о них сказать?

    – Можно ли их объединить в одну группу? Как её назовём?

    – Какой предмет здесь лишний и почему?

    – Какими по счету стоят предметы: стакан, кружка, стол?

    – Что располагается рядом с чайником? Что стоит перед ними? После них? На каком месте стоят эти предметы?

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Развитие умения логически мыслить и отвечать на вопросы полными предложениями.

    Формирование умения проявлять положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прочтении стихотворения «Слово это словно ключик…»,

    3

    Воспитатель предлагает детям игру на внимание «Что изменилось?»

    Дети играют в игру. Находят изменения в расстановке предметов.

    Развитие внимания, наблюдательности.

    4

    Педагог предлагает детям пальчиковую гимнастику «

    Осень»

    Ветер по лесу летал,                    Плавные, волнообразные движения ладонями

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый, Вот кленовый      Загибать по одному пальчику

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки – золотой,

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку         Спокойно уложить ладони на стол

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

    5

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры. Разделить их на группы.

    ЗЕЛЕНЫЙ БОЛЬШОЙ КВАДРАТ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КВАДРАТ, СИНИЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ.

    – На какие группы можно разбить эти фигуры? (По форме, размеру, цвету.)

    – Рассмотрите все квадраты. Сравните их.

    – Укажите на пару фигур, где меняется только цвет.

    – Укажите на фигуры, где меняется только форма.

    – Найдите пару фигур, где меняется цвет и форма.

    Дети выполняют задание. Делят их на группы.

    Развитие мелкой моторики рук.

    6

    Педагог предлагает детям подвижную игру «Ловим бабочек».

    Участники получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

    Дети встают в круг и играют с шариком.

    Развитие словарного запаса.

    7

     

    Педагог предлагает детям выполнить поделку из природного материала. 

    Все детали бабочки делают из различного природного материала: для туловища используют небольшой желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева. Уложив листья в виде крыльев бабочки. их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем

    Дети продумывают свой замысел, как лучше выполнить. Выполняют задуманное.

    Формирование  умения находить композиционные решения сюжета.

    8

    Педагог предлагает рассмотреть все поделки и организовать выставку для родителей в раздевальной комнате.

    Дети оценивают работы и оформляют выставку..

    Формирование умения детей использовать работы для выставки.

    9

    Подведение итога НОД.

    – На какие группы мы разделили предметы?

    – В какую игру играли?

    • Что делали из природного материала?

    Дети оценивают работы, подводят итог.



    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    На 23 сентября

    Вторник

    Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.
    БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия

    Интеграция образовательных областей:

    1. Познавательно-речевое направление
      2. Социально-личностное
      3. Художественно-эстетическое

    Задачи: Познавательно-речевое:

     -научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку;

    -развивать речь, логическое мышление;

    - выражать в речи признаки сходства и различия;

    - формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания;

    Социально-личностное:

    формировать умение анализировать и оценивать свои работы и работы своих товарищей.

    Xудожественно-эстетическое:

     Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

    Развивать изобразительное творчество.

    - формировать умение находить композиционные решения сюжета .

    Материал: Материалы и оборудование: природный материал: листочки, жёлуди, шишки, веточки, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного).

    Методы и приемы:

    -практические (упражнения, обследование)

    -наглядные (рассматривание, показ способов действий)

    -словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы,  художественное слово, объяснения)

                                     Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Упражнение «Подвижная игра «Ловим бабочек».»

    Продуктивная

    Поделка из природного материала «Бабочка»

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций (из чего лучше изготовить бабочку),

    Музыкально-художественная

    Стихотворение «Бабочка»

    Коммуникативная

    Беседа  «Как мы ловим бабочек»

    Игровая

    Подвижная игра «Ловим бабочек», логоритмическая  пауза, пальчиковая игра «Мы похлопали в ладошки»

    Логика образовательной деятельности

    ФЭМП

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Организационный момент

    Педагог приветствует детей.

    Игра с мячом «Назови время суток»

    Дети  встают в круг играют в игру.

    Развитие внимания и интереса.

    2

    Педагог предлагает рассмотреть картинки на доске.

    ТАРЕЛКА, СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, КРУЖКА, СТОЛ.

    – Назовите их по порядку.

    – Сколько всего предметов?

    – Что вы можете о них сказать?

    – Можно ли их объединить в одну группу? Как её назовём?

    – Какой предмет здесь лишний и почему?

    – Какими по счету стоят предметы: стакан, кружка, стол?

    – Что располагается рядом с чайником? Что стоит перед ними? После них? На каком месте стоят эти предметы?

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Развитие умения логически мыслить и отвечать на вопросы полными предложениями.

    Формирование умения проявлять положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прочтении стихотворения «Слово это словно ключик…»,

    3

    Воспитатель предлагает детям игру на внимание «Что изменилось?»

    Дети играют в игру. Находят изменения в расстановке предметов.

    Развитие внимания, наблюдательности.

    4

    Педагог предлагает детям пальчиковую гимнастику «

    Осень»

    Ветер по лесу летал,                    Плавные, волнообразные движения ладонями

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый, Вот кленовый      Загибать по одному пальчику

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки – золотой,

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку         Спокойно уложить ладони на стол

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

    5

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры. Разделить их на группы.

    ЗЕЛЕНЫЙ БОЛЬШОЙ КВАДРАТ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КВАДРАТ, СИНИЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ.

    – На какие группы можно разбить эти фигуры? (По форме, размеру, цвету.)

    – Рассмотрите все квадраты. Сравните их.

    – Укажите на пару фигур, где меняется только цвет.

    – Укажите на фигуры, где меняется только форма.

    – Найдите пару фигур, где меняется цвет и форма.

    Дети выполняют задание. Делят их на группы.

    Развитие мелкой моторики рук.

    6

    Педагог предлагает детям подвижную игру «Ловим бабочек».

    Участники получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

    Дети встают в круг и играют с шариком.

    Развитие словарного запаса.

    7

     

    Педагог предлагает детям выполнить поделку из природного материала. 

    Все детали бабочки делают из различного природного материала: для туловища используют небольшой желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева. Уложив листья в виде крыльев бабочки. их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем

    Дети продумывают свой замысел, как лучше выполнить. Выполняют задуманное.

    Формирование  умения находить композиционные решения сюжета.

    8

    Педагог предлагает рассмотреть все поделки и организовать выставку для родителей в раздевальной комнате.

    Дети оценивают работы и оформляют выставку..

    Формирование умения детей использовать работы для выставки.

    9

    Подведение итога НОД.

    – На какие группы мы разделили предметы?

    – В какую игру играли?

    • Что делали из природного материала?

    Дети оценивают работы, подводят итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

    Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

    План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

    Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

    План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....

    План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

    План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

    ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)

    ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)...

    План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»

    Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;    Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах первого десятк...

    Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...