ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кокорина Ольга Викторовна

ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по математике в старшей группе.

                        Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам. развитие умения детей выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; познакомить детей с способам сравнения объектов по величине с помощью условной меры; развивать представления об измерении сыпучих веществ, учить использовать умения и навыки при решении практических и проблемно)познавательных ситуаций в играх и повседневной жизни;

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка»,  «Узнавай-ка», «Измеряй-ка» на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.  А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

                        Уши слушают – и все слышат,

                        Глаза смотрят – и все видят.

                        Ноги не мешают, руки помогают.

                        А голова – хорошо думает.

-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. (дети садятся на стулья)

- А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.

1.

Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку.

-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?

- Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат неправильно.

-молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия».

2. «Озеро – Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр)

-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.

3. Физкультминутка.

     Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

     Один, два, три, четыре, пять

     Захотели поиграть.

     Разбудили дом соседей

     Там проснулись шесть и семь,

     Восемь, девять, десять

     Веселятся вместе.

     Но спать пора обратно всем

     Десять, девять, восемь, семь,

     Шесть калачиком свернулся,

     Пять зевнул и отвернулся.

    Четыре, три, два, один

    Снова в домик мы спешим.

4. - А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Дети: - без цвета.

- Поможем их раскрасить?

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)

- Молодцы!  Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными.

5. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».

- Пока мы плывем, отгадайте загадки:

Сколько ушей у двух зайцев?

Сколько лап у медведя?

Сколько хвостов у трех котов?

- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

 (воспитатель говорит считалку)

   Мы собрались поиграть, но пора же начинать.

   Раз, два, три, начинаешь ты.

- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

  В пустом стакане есть орехи?

  Снег идет летом?

  У квадрата есть углы?

  Суп едят вилкой?

  Дерево выше, чем куст?

  Морковь бывает синяя?

  Понедельник после вторника?

  Берлога медведя на ветке?

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

 

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

6. Ребята мы с вами приплыли на остров «Измеряй-ка»

Ребята, нам надо договорится, что мы будем измерять, для кого и как. Дети перечисляют, что видят на столах: емкости с крупами, емкости пустые, условные мерки, цифры, фишки, счетные палочки (для отображения результатов измерения)..

Воспитатель показывает ребятам пять яблок маленьких и три больших. Ребята скажите, пожалуйста, чего больше? Ответ детей. Ребят это мы с вами при помощи счета узнали, однако существует множество других способов узнать  чего больше, это измерение, взвешивание и т.д.

Для взвешивания нам с вами понадобятся весы.  Проведение опыта.

7. - Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.

- Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)

У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание)

- Молодцы!

- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по островам". Старшая группа.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»             Конспект откр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...

Конспект театрально – игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам». (старшая группа)

Программное содержание:Способствовать развитию диалогической речи детей, логического мышления, фантазии, воображения. Способствовать обогащению словарного запаса.Обеспечить развитие у детей творческог...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ развитие «Путешествие по островам» Старшая группа

Закреплять знания детей о временных изменениях в природе, объектах живой природы и рукотворного мира, профессиях.   Развивать фонематический слух, связную речь: учить составлять вопросительн...