Конспект театрально – игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам». (старшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ахмедова Наталья Владимировна

Программное содержание:

  • Способствовать развитию диалогической речи детей, логического мышления, фантазии, воображения. Способствовать обогащению словарного запаса.
  • Обеспечить развитие у детей творческого воображения, умения вживаться в художественный образ, умения интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
  • Способствовать воспитанию уважения к сказкам, чувства восхищения, веры в чудеса.

Оборудование: компьютер, атрибуты – карта островов, бинокль, компас, конверты с заданиями, пиктограммы, костюм Айболита, маски лисы, зайца, собаки, козы, мартышек  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahmedova_konspekt_teatr._-igr_deyat-ti_starshaya.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрально – игровой деятельности

«Путешествие по театрализованным островам».

        (старшая группа)

        Автор-составитель:

        Ахмедова Н.В.,

                                                                                               воспитатель МБДОУ д/с № 30

Программное содержание:

  • Способствовать развитию диалогической речи детей, логического мышления, фантазии, воображения. Способствовать обогащению словарного запаса.
  • Обеспечить развитие у детей творческого воображения, умения вживаться в художественный образ, умения интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
  • Способствовать воспитанию уважения к сказкам, чувства восхищения, веры в чудеса. 

Оборудование: компьютер, атрибуты – карта островов, бинокль, компас, конверты с заданиями, пиктограммы, костюм Айболита, маски лисы, зайца, собаки, козы, мартышек  .

Ход занятия

Дети входят в зал.

В.: Ребята у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по «Театрализованным островам». Как и у настоящих путешественников, у нас есть все: карта, бинокль, компас. Нет только средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

Дети перечисляют волшебные средства передвижения.

В.: Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! Итак, вы готовы к путешествию?

Тогда объявляется посадка на ковер-самолет, вылетающий по маршруту: «Детский сад- Театрализованные острова». Чтобы не упасть с огромной высоты, нужно всем покрепче взяться за руки . А для того, чтобы ковер-самолет поднялся в воздух, необходимо всем вместе произнести заклинания, поможете? Тогда повторяйте за мной: «Абра-кадабра-полет, мы идем на  ВЗЛЁТ!»

 Голос за кадром:  Уважаемые пассажиры, наш ковер-самолет совершает полет по маршруту «Детский сад – Театрализованные острова». Полет  проходит ни высоко, ни низко. Дальность полета: ни далеко, ни близко. Температура воздуха — сказочная.

Уважаемые пассажиры, во избежание несчастных случаев, просим ноги с ковра-самолета не свешивать — сдует; не толкаться — парашютов нет; шелуху от семечек вниз не бросать — можно поранить случайных пешеходов.

Нарушивший правила полета незамедлительно отправляется назад своим ходом!

В.: Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

      Появился самолет (полетели как самолеты.)

      Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

      Раз и два, раз и два,  (повороты влево-вправо.)

      Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)

В.: Вот мы и прилетели. Давайте заглянем в нашу карту островов и узнаем, как называется этот остров?

   Первый остров «Радости или мимики»

В.: Вот мы на первом острове. Смотрите, на карте первого острова прикреплен конверт. Что в нем?

Воспитатель достает пиктограммы и записку со стихотворением Л Фадеевой «Выражение лица».

       Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
      У каждого есть выраженье лица!
      Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
      Наверное, смелость, наверное, ум!
      А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

В.: Ребята, что же это за удивительные картинки, на которых нарисованы разные выражения лица? (Ответы детей)

Мимическая игра «Передавалки»

(Название этой игры придумали дети.)

– Передай улыбку соседу (по кругу).
– Передай «сердилку» (
сердитое выражение лица).
– Передай хлопок.
– Передай «испуг».

– Передай «страшилку».
– Передай «смешинку».
– Передай приветствие и т.д.

Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

В.: Летим на второй остров «Волшебных рук или остров жестов».

      Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

      Появился самолет (полетели как самолеты.)

      Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

      Раз и два, раз и два,  (повороты влево-вправо.)

      Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)

 В.: Ребята, мы прилетели на остров «жестов», что вы знаете о жестах? (Ответы детей.) Какое задание нам приготовил этот остров?

Снимает конверт, читает рассказ. После чтения дети показывают его руками.

В.: На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень посмотрела вправо , потом влево и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку.

Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень , смотрела влево , потом вправо  и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку

Как то змеи встретились

«Здравствуй!» – сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки. Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.

Вот такой получился удивительный рассказ. А при помощи чего мы его рассказали? Какой рассказ интереснее получился? (Ответы детей).

В.: Летим на следующий остров – «Актеров».

      Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

      Появился самолет (полетели как самолеты.)

      Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

      Раз и два, раз и два,  (повороты влево-вправо.)

      Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)

В.: На этом острове нам нужно превратится в героев сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит". Вокруг себя обернись, в актера  превратись!  Давайте выберем кто кем будет. Дети распределяют роли. Показ сказки.

  Ведущий: Добрый доктор Айболит

                      Он под пальмою сидит.

                      Приходи к нему лечить

                      И ангину и бронхит

                      Всех излечит, исцелит-

                      Добрый доктор Айболит.

                      И пришла к Айболиту лиса

 Лиса: «Ой, меня укусила оса! »

 Айболит: «Ты, Лисичка, не реви, а немного потерпи! »

                     И помог ей Айболит.

Лиса: «Спасибо тебе, Айболит! »

Ведущий: Вот идет к Айболиту Барбос.

Барбос: «Меня курица клюнула в нос! »

Айболит: «Ты Барбос, не реви, ты чуть-чуть потерпи»

Ведущий: Взял он вату, йод -все намазал, все пройдет!

Барбос: «Спасибо тебе, Айболит! »

Ведущий: И прибежала зайчиха с зайчатками

Зайчиха: « Мои зайчатки накололи лапки! »

Айболит: «Вы, зайчата, не ревите, а немного потерпите! »

Ведущий: Взял он бинт и вату, перевязал им лапы

Ведущий: И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит! »

Ведущий: И пришла к Айболиту коза

Коза: «Айболит, полечи мне глаза! »

Айболит: « Здесь помочь я не могу, лишь очки я пропишу»

Коза: «Спасибо тебе, Айболит! »

Ведущий: А мартышки встать не могут, держатся за животы, только стонут.

Мартышки: «Помоги, помоги! »

Ведущий: Прибежал Айболит,

                  Дал лекарства Айболит,

                  Смерил всем температуру, говорит:

Айболит: «Руки мыть перед едой вы не забывайте,

                    Предписания мои все вы выполняйте! »

Мартышки: «Спасибо тебе, Айболит! »

Ведущий: Мы вам сказку показали, вы  все сразу верить стали

                  Добрый доктор  есть на свете

                  Лечит взрослых и детей! Спасибо тебе, «Айболит! »

                  Вы должны запомнить, дети,

                  Чтобы не пришла беда, маму слушайся всегда!

В.: Вокруг себя обернись, вновь в ребенка превратись! Все ребята молодцы! На этом наше путешествие завершается, это был последний остров.  Возвращаемся из путешествия назад в группу!

Воспитатель: Вправо-влево повернулись,

                          Все друг другу улыбнулись.

                          Дружно за руки возьмемся,

                          Снова в группу мы вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально - игровая деятельность "Путешествие по театрализованным островам"

Конспект, который поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания о театрализованной деятельности. У детей совершенствуются артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, м...

Конспект театрально – игровой деятельности по сказке в первой младшей группе "Курочка ряба"

Обогащение литературного опыта детей посредством закрепления знаний русской народной сказки «Курочка ряба»...

Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»

Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие на ковре самолёте" старшей группы

Цель НОД: закрепление знаний: ориентировка в пространстве, зрительное внимание, знание цифр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)...