Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие на ковре самолёте" старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель НОД: закрепление знаний: ориентировка в пространстве, зрительное внимание, знание цифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_kovre_samolete_po_femp_v_star.gruppe.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие на ковре самолете»
Разработала и провела: Бессонова Т.Н.
Цель: закрепление знаний: ориентировка в пространстве, зрительное внимание, знание цифр.
Задачи: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, налево, направо; уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предметно развивающая среда:
Наглядный материал:
- «ковер самолет»;
- конверт;
- карта – схема;
- ёлочки.
Раздаточный материал:
- набор цифр;
- картинки частей суток.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать.
Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Наш путь будет необычным на сказочном ковре самолете.
(Дети рассматривают ковер самолет).
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож ковер самолет?
(ответы детей).
Воспитатель: Что вы видите на ковре самолете?
(ответы детей)
Воспитатель: Как расположены геометрические фигуры?
( ответы детей)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь там, где вам удобно и закройте глаза.
(звучит музыка).
В: Вот мы и прилетели, мы оказались в лесу.
Посмотрите, елочка, а под елочкой что-то лежит.
(подходят к елочке).
Воспитатель: Какой - то конверт, а внутри письмо. Давайте прочтем его:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичек . Вы оказались в лесу, а чтобы вам не заблудиться, я помогу вам. "
Возьмите за елочкой карту - схему вашего пути и ознакомьтесь с ней. Удачи!»
(Дети вместе с воспитателем двигаются по предложенной схеме).
Воспитатель: Ребята, нам приготовили сюрприз, перед нами лежат цифры. Возьмите по одной цифре и назовите, какая цифра у вас в руке.
(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что у цифр есть соседи?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь встаньте к своему соседу, и назовите все цифры.
(дети встают слева – направо и называют цифры. Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Давайте представим, что цифры ожили и под музыку потанцуем вместе с ними. Как закончится музыка, надо встать к своему соседу.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Мы с вами по лесу ходим, ходим, а какое время суток сейчас?
(ответы детей).
Воспитатель: А как вы узнали?
(ответы детей).
Воспитатель: Назовите все части суток.
(ответы детей).
Воспитатель: На столе лежат картинки с частями суток, поделимся на две команды и разложим правильно.
(Игра «Что сначала, что потом»).
(Дети проверяют друг друга).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер самолет):
Рефлексия:
Воспитатель: На чем мы сегодня путешествовали? Кто нам помог в лесу? Что больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Спасибо!
- Мне нравится (2)