Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие на ковре самолёте" старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бессонова Татьяна Николаевна

Цель НОД: закрепление знаний: ориентировка в пространстве, зрительное внимание, знание цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_kovre_samolete_po_femp_v_star.gruppe.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Путешествие на ковре самолете»

Разработала и провела: Бессонова Т.Н.

Цель: закрепление знаний: ориентировка в пространстве, зрительное внимание, знание цифр.

Задачи: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, налево, направо; уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предметно развивающая среда:

Наглядный материал:

- «ковер самолет»;

- конверт;

- карта – схема;

- ёлочки.

Раздаточный материал:

- набор цифр;

- картинки частей суток.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать.

Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Наш путь будет необычным на сказочном ковре самолете.

(Дети рассматривают ковер самолет).

Воспитатель:   На  какую геометрическую фигуру похож ковер самолет?

(ответы детей).

Воспитатель:  Что вы видите на ковре самолете?

(ответы детей)

Воспитатель: Как расположены геометрические фигуры?

( ответы детей)

Воспитатель:   А теперь присаживайтесь там, где вам удобно и закройте глаза.

(звучит музыка).

В: Вот мы и прилетели, мы оказались в лесу.

Посмотрите, елочка, а под елочкой что-то лежит.

(подходят к елочке).

Воспитатель: Какой - то конверт, а внутри письмо. Давайте прочтем его:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам  Лесовичек . Вы оказались в лесу, а чтобы вам не заблудиться, я помогу вам. "

Возьмите за елочкой карту - схему вашего пути и ознакомьтесь с ней. Удачи!»

(Дети вместе с воспитателем двигаются по предложенной схеме).

Воспитатель: Ребята, нам приготовили сюрприз, перед нами лежат цифры. Возьмите по одной цифре и назовите, какая цифра у вас в руке.

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что у цифр есть соседи?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь встаньте к своему соседу, и назовите все цифры.

(дети встают слева – направо и называют цифры. Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Давайте представим, что цифры ожили и под музыку потанцуем вместе с ними. Как закончится музыка, надо встать к своему соседу.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Мы с вами по лесу ходим, ходим, а какое время суток сейчас?

(ответы детей).

Воспитатель: А как вы узнали?

(ответы детей).

Воспитатель: Назовите все части суток.

(ответы детей).

Воспитатель: На столе лежат картинки с частями суток, поделимся на две команды и разложим правильно.

(Игра «Что сначала, что потом»).

(Дети проверяют друг друга).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер самолет):

Рефлексия:

Воспитатель: На чем мы сегодня путешествовали? Кто нам помог в лесу? Что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо!