Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)
проект на тему

Пауль Лариса Викторовна

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».

Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ostrov.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект занятия

«Невероятные приключения на необитаемом острове»

(старший дошкольный возраст)

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».

Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров».

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

  1. развивать поисковую деятельность детей:

- способность к определению задач на остове поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- способность находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;

2)   развивать у детей способность к созданию определенного продукта;

3)  совершенствовать уровень накопительных практических навыков:

- экспериментирования с объектами живой и неживой природы;

- создания предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами, ассоциациями;

4)  активизировать речь;

5)  совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия

  1. Бывалый моряк приносит бутылку со странным письмом и просит помочь ее прочитать. Дети расшифровывают записку с рисунком: цветик-семицветик с оторванными лепестками, от последнего лепестка стрелка к рисунку острова с пальмой и человечком, а от него – стрела к человечку, просящему помощи.

Примерный текст записки: «Нашел цвети-семицветик, загадал разные желания и не заметил, как с последним лепестком загадал желание – оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков не осталось. Спасите!!!»

Моряк: Я, кажется, знаю, где этот остров. Немедленно начинаю спасательную операцию.

Прощается с детьми.

  1. Уточнение проблемы. Постановка задач. (Диалоговая беседа)

Воспитатель: Что такое остров?

Дети: Это суша, со всех сторон окруженная водой.

Воспитатель: Если вокруг нет людей, то как вы думаете, на какой остров попал герой?

Дети: На необитаемый. – А как вы думаете, какой климат на этом острове? (Жаркий, т.к. нарисована пальма.)

Воспитатель: Что нужно сделать герою в первую очередь, чтоб выжить и дождаться спасателей?

Дети: Нужно:

А) найти воду для питья;

Б) найти пищу;

В) построить жилье.

  1. Определение конечного продукта.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы каждый, кто попадет в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не приедут спасатели. (Обсуждают предложенные детьми варианты, Решают схематически изобразить последовательность действий в виде «Ленты выживания».)

  1. Поэтапное решение проблемы.

     Обследовать остров, соблюдаю осторожность. Перечислить правила безопасного поведения. (Наклеивают в начало ленты картинку острова, фигурку человечка, рисуют полукруглую стрелку и знаки, предупреждающие об опасности: змеи, ядовитый паук и т.п.)

        Поискать предметы, выброшенные на берег штормом, которые могут пригодиться в дальнейшем. (Отбирают из предложенных предметов; наклеивают картинку с изображением побережья и далее – бутылки, банки и т.п.)

        Изготовить примитивные орудия труда. Дети выбирают острые ракушки, камни, крышки от консервных банок, попробуют заточить палку камешком. (на «Ленту выживания» наклеивают рисунки лука, ножа, молотка и т.п.)

        Придумать и зарисовать разные типы жилья. (Придумывают и зарисовывают виды жилья: шалаш, палатку, дом из прибрежных камней, землянку и т.п.)

        Изготовить посуду для пищи. (Изготавливают из найденных на побережье пластиковых бутылок, плетения из прутиков, половинок кокоса, листьев и т.д. На «Ленту выживания» наклеивают картинки с посудой.)

        Обсудить проблему поиска воды. (Морская вода не приготовлена для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовлении пищи? Предлагают варианты: собирать дождевую воду или снег на вершине горы. «Нет, она грязная». Проделывают опыт по фильтрации воды и талого снега. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить. Придумывают условное обозначение для данных операций. Приклеивают схему опытов.)

        Найти пищу – поиск знакомых съедобных растений. Предложения детей: бананы, апельсины, орехи и т.п., ловля рыбы (руками, рубашкой или палкой с заостренным концом), сбор моллюсков, крабов, сбор птичьих яиц.

        Игра «Угадай по запаху» - определить пригодность для чая. (Вырезают и наклеивают картинки фруктов, рыбы, мидий.)

        Добыть огонь. Приготовить пищу. Можно питаться вымытыми фруктами, знакомыми съедобными растениями, можно сварить рыбу в воде на костре или запечь в углях или песке, заварить чай, используя листья знакомых ягод и фруктов.

Предложения детей по разведению костра: найденная зажигал, спички – просушить через линзы очко направить солнечный луч на сухие травинки, добыть огонь трением, высечением искры с помощью кремня; собирать сухие ветки и растения для костра. (Наклеивают рисунок костра на ленту.)

        Свободный кружок не «Ленте выживания». Детям предлагается заполнить его по своему усмотрению. (Кто-то предлагает отметить его как кружок отдыха; кто-то как кружок исследований, капания на пляже, а кто-то решит построить плот или лодку, чтобы отправляться на другой остров или материк.)

  1. Презентация «Ленты выживания». Танец «Робинзон».
  2. Постановка новой проблемы

Дети вместе с воспитателем формируют новую проблему: создать энциклопедию «Азбука выживания», видеофильм, спектакль и книгу рассказов «Необыкновенные приключения на необитаемом острове».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...

Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».  Занятие "  Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".

Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....

Конспект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове». Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзо­ну, попавшему на необитаемый остров»....

Проект " Невероятные приключения на необитаемом острове"

развитие поисково-исследовательской деятельности  и познавательной активности детей (для педагога)найти решение проблемы: «Как выжить на необитаемом острове?» (для детей)...


 

Комментарии

Мордухович Наталья Сергеевна

Взяли Ваше занятие за основу, конечно кое-что поменяли, что-то убрали и добавили своё. Провели в саду на городском уровне. Гостей было много (директора,замы). Взрослым понравилось, дети были в восторге!!! Спасибо Вам за прекрасную идею!!!