Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математических задач, по пяти разделам математики: счет, геометрические фигуры, ориентировка во времени, деление, ориентировка в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_po_matematike.zip6.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Путешествие по островам»

Старший дошкольный возраст

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

-  закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

- закрепить геометрические фигуры;

- закрепить представления о временных отношениях;

- закрепить умение детей делить целое на части;

- закрепить умение пользоваться условной меркой;

- развивать  мышление  и сообразительность при решении задач на смекалку;

Оформление занятия: воспитатель вместе с детьми из большого строительного материала выкладывает посреди комнаты контур корабля, внутри него ставятся кубы, скамейки и др.; воспитатель-капитан, одета в матросское платье, на голове фуражка; дети-моряки, у них матросские воротнички и бескозырки (сделанные из бумаги); «острова» расположены по всей комнате, на них воспитатель заранее располагает  задания.

Ход занятия:

1.Сегодня на нашем корабле мы поплывем на неведомые острова. На каждом острове нас ожидают необычные задания. Мы должны будем помочь  жителям решить их. Вы согласны?

И так, всем занять места на корабле. Я капитан. Выберем  штурвального. (выбирается штурман, он становится за штурвал)

Поднять якорь! Полный вперед!

Ребенок: Есть, поднять якорь! Полный вперед!

(исполнение любимой песни)

Воспитатель: Вижу остров! Поднять якорь!

Штурвальный: Есть поднять якорь!

2. Все выходят из корабля и идут к острову. Воспитатель объясняет задание

Воспитатель: На этом острове много игрушек. Возьмите каждый по одной игрушке. Надо расположить их так, как написано вот в этой записке ( показывает конверт, который нашли на этом острове и читает задание)

-Слева направо поставьте первым - зайчика, второй – куклу, третьим – слоника и т.д.

А теперь возьмите цифры и обозначьте ими игрушку, на котором месте она находится (Каждый ребенок находит цифру для своей игрушки).На вопрос отвечает тот, о чьей игрушке будет идти речь.

- Который по счету слоник? (ребенок, который ставил слоника, отвечает: «третий» и т.д.)

На остальные вопросы дети отвечают по желанию.

-Назовите соседей числа 4 (3,2,5,6 и т.д.)?

-Назовите, какое число больше (меньше) числа 7?  И т.д.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Все на корабль! Плывем дальше!

Дети садятся на корабль. Диалог между капитаном и штурвальным повторяется.

3. Все подходят ко второму острову. Воспитатель объясняет задание.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этом острове много узоров. Все они составлены из геометрических фигур. Возьмите все по конверту, нам тоже есть геометрические фигуры. А задание такое:

- По образцу, который я сейчас покажу и сразу уберу, надо будет выложить узор.

Воспитатель показывает узор, дает детям некоторое время внимательно его рассмотреть и убирает. Дети выкладывают узор по памяти на полу или на столах.

После того, как дети выложат узор, воспитатель  проверяет выполненное задание, делает указания, у кого не правильно и задает вопросы:

- На каком месте находится круг?  

Дети: В правом верхнем углу.

-На каком месте находится треугольник?

Дети: В центре.

И т.д.

Карточек с образцами может быть 2,3.

Молодцы! Хорошо позанимались!

Все идут к кораблю. Исполняется любимая песня или дети читают стихи заранее подготовленные ими. Диалог между капитаном и матросом повторяется.

4. Все подходят к третьему острову. Контур острова выложен шнуром в форме прямоугольника.

Воспитатель: Надо измерить остров с помощью условной мерки. Условной меркой будет вот эта полоска (показывает заранее приготовленную полоску нужной длины).

Детей разделить на две группы: одна группа измеряет ширину, другая – длину.

Дети измеряют и откладывают фишки, ведя счет с помощью их. Вопросы:

- Во сколько условных мерок уложилась длина (ширина) острова?

Отвечают дети сначала одной группы, затем – другой. Воспитатель обобщает действия детей, говорит, как справились с заданием обе группы.

Все идут к кораблю. Действия на корабле повторяются.

5.Все подходят к следующему – четвертому острову.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на это картинке? Из какой это сказки?

( До занятия прочитать детям сказку «Два жадных медвежонка»)

Дети: «Два жадных медвежонка»

Воспитатель: Правильно! Они не могли поделить сыр. Давайте научим их как надо это делать. Возьмите все кружочки ( заранее приготовленные круги лежат возле медвежат) и разделите их пополам. А теперь разделите на четыре части.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно складывали ( ровно соединяли края) и говорит:

- Покажите  одну вторую кружочка ( одну четвертую, две четвертые). И т.д.

Молодцы, научили медвежат!

Ребята отправляются на корабль. Все  на корабле повторяется.

6. Подплыли к пятому острову.

Воспитатель: Ребята, а это остров – мираж. Мы его как - будто видим, но его нет. Зато я обнаружила на нем вот эту бутылку, а в бутылке записка (достает из бутылки с широким горлышком записку и читает там вопросы).

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера (будет завтра)?

- Сколько времен года? Назовите их.

- Сколько дней недели? Назовите их по порядку.

-  Когда праздник 8 марта?

И т.д.

Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.

-Чем мы сегодня занимались?

- Сколько островов посетили?

- Что было на 3-м ( 4-м и т.д.) острове?

А, знаете, ребята, я обнаружила  на последнем острове кроме бутылки вот этот ларец , а в нем что-то есть, давайте посмотрим. А здесь записка, о том ,что вы умные и знаете математику и угощенья для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа) "Дружба - это чудо!"

Занятие направлено  эмоционально развитие , формирование  дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива...