Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа) "Дружба - это чудо!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шипова Светлана Петровна

Занятие направлено  эмоционально развитие , формирование  дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_druzhba-_eto_chudo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка

 занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста  

в соответствии с требованиями ФГОС ДО

по теме «Дружба – это чудо!»

Выполнила:

Шипова Светлана Петровна,

педагог-психолог

МБДОУ «ДС «Звёздочка»

Пурпе, 2016

Цель: способствовать формированию  дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

  1. позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  2. способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  3. способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;

4.  развивать зрительное внимание, восприятие;

5. развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре,    

    договариваться между собой;

  1. способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Категория участников: дети старшего дошкольного возраста

Материал:

Поднос с предметными картинками, разрезанными пополам;

Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей) длиной 45см;

Спортивный мат;

Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх);

Пары сапожек с узорами, по 3 карандаша на пару детей;

Зеркало, драпировка;

Магнитофон, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  Психолог: Я очень рада всех вас здесь видеть и предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Дружбы. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты, потому что все они – друзья, и ваши, и мои.  Нас ждут необычные приключения и непростые испытания в пути. Хотите отправиться в путешествие? Ну что ж, отправляемся в путь.

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достаёт поднос и просит детей взять с него по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.  Взрослый  проговаривает,  а  дети  сопровождают  движениями и повторяют:

              «Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

              Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

              Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

              Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

              Ты пришел! (разводят руки в сторону)

              Хорошо! (обнимаются)

Скажите пожалуйста, а бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание по дороге на планету Дружбы, вам снова нужно разбиться на пары. Сделать это теперь нам помогут волшебные верёвочки.  Они сами знают, кого из вас объединить в пары.» Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару.

«Испытание называется “Поссорились-помирились”. Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!»

«Наше путешествие продолжается, но на нашем пути –речка, через которую можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3-4 раза). Вот мы и перебрались через речку. Скажите, ребята, почему нам это удалось?» (ответы детей).

«А теперь нас ждёт  очень сложное задание. Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались. Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает. Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились!»

«Пора отправляться дальше. Но дорога дальше очень запутана, и непонятно, куда нам идти! Чтобы разобраться, нужно распутаться. Давайте поиграем в игру “Путаница”. (Дети закрывают глаза, психолог соединяет их руки. Задача детей – распутаться, не разнимая рук).

«Путь открыт. Но сначала нам снова нужно снова разбиться на пары». Психолог предлагает каждому ребенку закрыть глаза, найти  руку другого ребенка и попробовать догадаться, чья это рука. Открыть глаза и убедиться, что отгадали правильно. Те дети, кто взял друг друга за руки, образуют пару. «На столе лежат сапожки. Но они все перепутались. У каждого из вас – один сапожок. Но нужно найти ему пару. Только помните о том, что один сапожок мы одеваем на правую ногу, а другой – на левую. Посмотрите внимательно на свои сапожки и найдите свою пару».

Дети садятся за столы. Психолог выдает на каждую пару детей один набор карандашей (в каждом наборе 3 карандаша, ни один цвет не повторяется). Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.

«Устали? Немного отдохнём и снова в путь. Совсем немного осталось до планеты Дружбы. Идем по лесу (дети шагают). Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку. Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щечки (подняли голову вверх). Вдруг подул сильный ветер (дети дуют). Закачались деревья (подняли руки в верх, изображают деревья). Набежали чёрные тучи, закрыли собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча (дети нахмурились). Солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши). Пошел град! (приседают, стучат кончиками пальцев по полу)».

«Вот мы и добрались до планеты Дружбы (подводит детей к задрапированному зеркалу, снимает покрывало). Кого же мы встретим на планете Дружбы? Посмотрите, кого вы видите? Конечно, это же мы с вами – нас много, и мы с вами настоящие друзья. Да, дружба – это чудо, и только с ней возможны настоящие чудеса! Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка). Упражнение “Волшебная прогулка”: Вы лежите на зеленой полянке, вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Но вот вы поднимаетесь вверх, к облакам. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев наг вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. Вот вы уже летите. Пролетаете над большим озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Вот он приближается к вам и садится на животик, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Но вот котенок снова превратился в облако и полетел дальше. А мы с вами начинаем потихоньку приземляться на полянку. Приземляемся медленно, дышим ровно и глубоко. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках? (ответы детей).

 Психолог предлагает детям по кругу сказать, что сегодня понравилось, что они желают другим детям. А теперь закройте  глаза,  подумайте о хорошем,  и снова откройте  их. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"

Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа) "Дружба - это чудо!"

Занятие направлено  эмоционально развитие , формирование  дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива...

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...