Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»
статья (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.

Тема занятия:  «Путешествие к Мише»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_pedagoga.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.

Тема занятия:  «Путешествие к Мише»

Задачи:

1. Закреплять навыки общения, воспитывать добрые, дружеские чувства в коллективе, развивать тонкую моторику  рук.

2. Создавать доверительную обстановку, преодоление страха, неуверенности в себе, автоматизация звука (ш) в слогах, фразах.

3. Активизировать произвольность внимания, умственных способностей, развитие фонематического восприятия.

4. Создать условия для снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

Логопед:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Дети к нам в садик пришло письмо от сказочного героя медведя Миши с просьбой помочь ему научится выговаривать звук (ш) и найти его вещи, а к письму Миша приложил карту, чтобы мы не сбились с пути.  Давайте отправимся в гости к медведю и поможем ему, но по пути нам предстоит выполнить несколько заданий, только после выполнения этих заданий мы сможем попасть к домику Мише.

Теперь можем собираться в путь,  но сначала вспомним как произносится звук (ш)  губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык« чашечка» выходящая струя теплая.

 Не забудем взять карту,  чтобы не сбиться с пути.

Раз, два, три вокруг себя обернись и в лесу очутись. Ребята давайте посмотрим наш маршрут (дети смотрят карту , говорят , что на ней).

  1. Выход на поляну

Двигательная гимнастика.

Ходят детки по полянке

Ловят детки мотыльков

То присядут, то нагнутся

Много ягод наберут

1. Первое задание : собрать ягоды.

Посмотрите на полянку ягод видимо не видимо.Ребята , а сколько это ?Ответы детей.

Это ягоды не простые а звуковые, соберём только те ягоды где написан звук (ш) мишка съест их и  научится говорить звук ( ш ), но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика: «Ягодки»

С кустиков ягоды малины снимаю (Левая рука согнута в локте и поднята на уровне лица. Кисть опущена (пальцы- «ветки»). Правой рукой ( пальцы собраны в щепотку) «снимать ягоды»)

И  в лукошко собираю

Ягод- полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть-чуть(положение и движение кистей по тексту)

Легче будет к дому путь

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять……(считать ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку).

Снова буду собирать!

Логопед спрашивает у детей какой звук у них в руках, какой звук лишний на поляне ( собрать звук (ш), лишний звук (ч)).

Ребята давайте посмотрим на карту и продолжем наш путь.

Ответы детей…………

 

2. Второе задание: Развитие фонематического слуха.

Вот мы пришли к реке, а на ней мостик.

Мишка топал баловался  

Легкий мостик зашатался

По воде идут круги

Мишка вещи обронил.

Логопед:  

(Дети идут по импровизируемому мостику-  лавочка )

Ребята почему Мишка просит собрать его вещи? (Потому что он их потерял)

Давайте  соберем  вещи которые забыл Мишка (Штаны , шапка, шлепки, шарф)

Ребята   на какую букву начинаются названия этих вещей  (ответы детей)

Продолжаем наш путь по лесу. (Смотрим карту, уточняем маршрут)

3. Дыхательная  гимнастика (запись шума ветра)

Логопед:

 В лесу поднялся ветер. Ребята как шумят деревья   в лесу? (Ш-Ш-Ш)Дуют  на листочки произносят звук  «ш»

Третье задание : ориентация  в пространстве

Посмотрите ветер сбил все шишки с елочки  давайте их соберем. Повесим  четыре шишки на елочку, остальные  отнесем Мишке, он сварит  из них варенье. (В корзину  собирают шишки, остальные вешают:  на елку, за елку, слева, справа, на  макушку.)

Логопед с детьми смотрят опять на карту, уточняют  куда дальше идти.

Логопед: Вот мы пришли к домику Мишки (стучаться)

Психолог:

 Медведь: Здравствуйте ребята! Вы получили моё письмо и пришли!  (произношу присли)  мне помочь научится выговаривать звук (ш).

Логопед: Путь наш был не долгий и по дороге к тебе переходя через мостик мы нашли твои вещи которые ты растерял: шапку, штаны, шлёпки, шарф.

Психолог

Медведь: Сапку, станы. слёпки, сарф, вот спасибо вам!

Логопед с детьми: Миша ты неправильно произносишь звук (ш), мы с ребятами уже научились говорить звук (ш) повторяй в месте с нами: губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык« чашечка» выходящая струя теплая. шапка, штаны, шлёпки, шарф (несколько раз)

Логопед: Миша мы пока до твоего домика добирались собрали тебе ягод и шишек на варенье.(Показывают в лукошке шишки и ягоды)

Психолог

Медведь: Фыфки на варенье- да какие же вы молодцы

Логопед с детьми: Да не фыфки, а шишки. Повторяй опять в месте с нами: : губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык« чашечка» выходящая струя теплая. шишки (несколько раз)

Психолог

Медведь: сыски, хихки, фыски, щищки, в конце в месте с детьми: шишки.

Логопед: Ребята посмотрите на Мишу у него получается говорить звук (ш). Миша ты запомнил как надо говорить звук (Ш).

Медведь: Да запомнил- губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык« чашечка» выходящая струя теплая.

Медведь:

Ребята  я пока вас ждал хотел сварить вам гречневую кашу, да все крупы перепутал , помогите мне перебрать крупы. (дети перебирают крупы).

Медведь: наберите по одной ложечки гречневой каши в кастрюльку.

Спасибо вам, что помогли мне перебрать крупы, теперь можно и кашу сварить.

Медведь: Ну а пока наша каша варится давайте поиграем и чистоговорки проговорим.

Чистоговорки.

Ошка-ошка-ошка- где моя большая ложка.

Ошку-ошку-ошку- дайте мне большую ложку.

Ошку-ошку-ошку-я держать умею ложку.

Ошкой-ошкой-ошкой- буду кашу кушать ложкой.

Ошки-ошки-ошки- не капает каша с ложки. (2 раза)

Медведь: Хорошо чистоговорки проговорили, а теперь и поиграем.

Ребята я буду выдувать мыльные пузыри, а вам нужно будет аккуратно поймать пузыри ложками.( звучит весёлая музыка).

Игра с мыльными пузырями (снятие напряжения)

Медведь  и логопед выдувают мыльные пузыри, дети должны ложками аккуратно их поймать.

Медведь: Спасибо вам мои хорошие, что помогли мне научится произносить звук (ш), а у меня для вас и подарочки есть- раскраски.

Логопед: ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Досвиданье Миша

Медведь: досвиданья ребята

Логопед:

Ребята вот мы и помогли Мише и теперь нам пора возвращаться в детский сад(Логопед выводит детей на середину зала)

 Раз, два, три вокруг себя обернись и в детском саду очутись. Вот мы и вернулись в детский сад, но давайте вспомним, что мы во время нашего с вами путешествия делали и что вам больше всего понравилось, какой звук мы научили Мишу выговаривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».

1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2.     «Назови лишний п...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"

Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате

Полный конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста,имеющих ЗПР...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений"....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...