Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл страна настроений23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений»

Цель психолога:

- закрепление умения различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).

- развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.

- развитие эмпатии, умения сопереживать другим.

Оборудование:

Макет дверей, бумажные человечки с разными настроениями, макет камней с эмоциями на обороте, макет дерева с отрывными листочками с чистоговорками на обороте,

Ход занятий

1. Знакомство.

Психолог: Здравствуйте, дети! Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! Мы поздоровались, а теперь давайте мы с вами познакомимся, для этого нам надо встать в круг и взяться за руки. Посмотрите, у меня есть волшебный клубок. Мы буде передавать его друг другу, оставляя ниточку себе и называть при этом свое имя. Теперь, когда мы с вами познакомились, хотите отправиться в путешествие? Скажите, а вы знаете что такое настроение? Какое оно бывает? Раз вы все знаете, тогда давайте мы отправимся в страну настроений.

2. Гимнастика.

Логопед:  Но в стране настроений нам придется много разговаривать, чтобы нам это было легко, давайте разомнем наши щечки (дети все еще стоят в кругу, логопед показывает дети с психологом повторяют за ним).

3. Знакомство со звуками.

Логопед: Смотрите мы подошли к воротам страны настроений. Но нас пока туда не пускают. Давайте попробуем произнести волшебные звуки, чтобы нас туда пустили.

Произносят звуки, двери открываются.

4. Знакомство с эмоциями.

Психолог: Посмотрите, мы зашли в страну настроений. В этой стране правит вот такой король. Как вы думаете какое у него настроение? Но этот король капризный и каждый день у него настроение меняется. Бывает такое.., такое….

5. Знакомство с эмоциональной окраской звуков.

Логопед: А давайте мы с вами попробуем произнести те звуки, которые уже говорили только по-разному, так как их произносит наши король, но в разные дни.

Посмотрите, куда мы с вами пришли. Это Говорящая Каменная Долина, чтобы ее пройти, каждый должен поднять по камушку и перевернуть его. Но все камушки с разным настроением, чтобы пойти дальше, каждому нужно произнести волшебные звуки с тем настроением, какой у него камушек.

Каждый ребенок наступает на камушек, поднимает его и переворачивает. На обороте изображена эмоция, с которой нужно произнести знакомые звуки, а остальные дети должны угадать эту эмоцию.

6. Изображение эмоций, мимика.

Психолог: Посмотрите, дети, мы с вами разобрали все камни в каменной долине. Пойдемте дальше и посмотрим, что еще нас ждет в этой стране. Мы пришли к Зеркальному озеру Кривляний, чтобы его перейти и пройти дальше, нужно молча изобразить на своих личиках настроения нашего короля. Попробуем?...Теперь, когда мы научились изображать эти настроения, давайте каждый возьмет по капельке из озера и исполнит то, что на ней нарисовано, тогда водопад закончится и мы пойдем дальше!

Каждый ребенок берет капельку и изображает ту эмоцию, которая изображена на обороте.

7. Чистоговорки.

Логопед: Ну вот, дети, мы с вами прошли и Говорящую Каменную Долину, и Озеро Кривляний, и пришли вот к таком дереву. Это Дерево Чисторечья, оно учит чисто говорить. Здесь листики не простые, а волшебные, они -говорящие. Давайте каждый из вас сорвет по листочку, и мы с вами повторим волшебные слова, которые нам скажут листочки и научимся чисто говорить.

Психолог: Ну вот, дети, мы с вами прошли, всю страну Настроений. Но дверь нас пока не выпускает. А чтобы она нас выпустила, надо рассказать, чему мы сегодня научились.

Логопед: Какие звуки, ребята, мы сегодня узнали?        А как грустно произносится звук О, а весело звук  А, а грозно звук У? А давайте покажем злого короля, теперь - веселого, а теперь - грустного.

МБДОУ детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная - 77

2017-2018 учебный год

Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений»

F:\В светлячок\Страна настроений\картинки\пр.jpg

Составители:

Педагог-психолог Гросс Е.В.

Учитель-логопед Тюрина О.В.

Кулунда, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда  "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»

Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...