Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей подготовительных групп с ОВЗ «Учимся играя»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ефремова Анастасия Александровна

Цель: развитие пространственных ориентировок и правильного применения предлогов детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie_s_logopedom19_g.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей подготовительных групп с ОВЗ «Учимся играя»

Цель: развитие пространственных ориентировок и правильного применения предлогов детьми старшего дошкольного возраста.

Оборудование: стол, стулья, листы бумаги, карандаши ( по количеству детей), клубок ниток, кусочки ниток (по кол-ву детей), сундучок, мячи, мешочек, массажная щетка, корзинка, комплект разноцветных кубиков трех цветов (по количеству детей),  бумажное дерево и предметные картинки к нему (кто где сидит: белка, дятел, шишка, заяц, ромашка, гриб), парные картинки для правильного построения предложений и использования предлогов (кот и кресло, чашка и блюдце, цветы и ваза, мальчик и дорога и т.д.), схематичные изображения человечков в разных позициях (руки подняты над головой, ноги широко расставлены; правая рука поднята вверх, левая рука - на поясе ,ноги -вместе; левая нога поднята вверх, руки разведены в стороны; и т.д.)  игрушки кота и паука, запись динамичной музыки, картинка солнечного утра на проекторе.

Ход занятия:

Дети и педагоги становятся в круг, здороваются с помощью стихотворения, повторяя движения:

Учитель- логопед:

 Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветсвую!

Педагог-психолог: Ребята, вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в интересное путешествие, а поможет в этом нам с вами….(делает паузу, доставая и поднимая над головой клубок ниток) Что поможет нам ребята?

Дети: Клубок.

Педагог-психолог: Правильно, поможет волшебный клубок. А клубок какой?

Дети: круглый, красный, шерстяной.

Педагог-психолог: А в какой руке я его держу?

Дети: В правой руке.

Педагог-психолог: Давайте и вы поднимите правую ручку вверх, а мы вам завяжем кусочки ниток от нашего клубочка, чтоб они помогали не перепутать правую и левую стороны в нашем путешествии. Запомните, правая сторона у вас там, где ниточка. А левая где?

Дети: Где нет ниточки (показывают).

Учитель-логопед: Нам пора отправляться в путешествие, но для этого нам нужно правильно встать.

- Сережа встань по центру зала, Катя встать за Сережей, Тимофей, встань между Катей и Сережей (и  т. д.).

А теперь в путь! (бросает клубок). Итак, клубочек привел нас к первому заданию- сундучку, посмотрим, что же там.

Дети смотрят и достают из сундучка мячики.

Подойдите к стульчикам. Сейчас я вам буду говорить, что делать, а вы слушайте внимательно! Положите мячики на стул, под стул, за стул, перед стулом, справа от стула, слева от стула, поднимите над головой, положите справа от себя, слева от себя (и т.д.)

А теперь физкультминутка (под слова стихотворения дети воспроизводят действия).

Педагог-психолог: Ребята, ну что, продолжим наше путешествие дальше (бросает клубок). Клубок привел нас к мешочку. А в мешочке лежит волшебная щеточка, посмотрите, она хочет вас погладить. Сережа, щетка тебя хочет погладить по правой ладошке. Катя, а тебя - по левой коленке, Захар, тебя- по правому локтю ( и т.д.) Дети подставляют названные части тела.

Сережа, где тебя погладила щетка, скажи? А тебя Катя? А тебя Захар? (дети называют).

Пойдемте дальше (бросает клубок). Здесь лежит корзина, а в корзине кубики. Я вам предлагаю построить из них башню. Пусть красный кубик будет внизу, а зеленый сверху. Какой будет посередине? А теперь желтый кубик наверх, а красный посередине. Какой кубик будет внизу? А теперь зеленый кубик внизу, а красный посередине. Какой кубик будет наверху?

Построим теперь поезд. Красный кубик правее всех, а желтый слева от зеленого. Зеленый кубик левее всех, а желтый справа от красного. Дети делают постройки по инструкции.

Учитель- логопед: Интересно, куда нас  приведет клубочек дальше? (бросает клубок). Он нас привел к волшебному дереву. Перед вами перевернутые картинки,  вам нужно взять по очереди по одной картинки и найти ей нужное место относительно нашего дерева: на нем или под ним, прикрепить картинку и рассказать остальным об этом. Дети выполняют.

А теперь посмотрите, перед вами коробочки с картинками. Разбейтесь на пары и выберете себе по одной картинки. Пусть каждая пара попробует составить предложение. Например, у меня есть картинки кота и кресла. Можно сказать: кот сидит на кресле. Или кот спрятался за креслом.

Дети выполняют упражнение, выбирая себе пары картинок.

Педагог-психолог: Ребята у меня тоже для вас есть картинки, на них нарисован человечек, давайте под веселую музыку попробуем вместе повторить его движения. Дети повторяют движения за человечком с картинок.

А сейчас давайте бросим клубочек еще раз  (бросает). Клубок привел нас к столу. Давайте присядем. Посмотрите, у нас в зале есть ковер с разными красивыми узорами. Так и мы с вами сейчас попробуем украсить наши листочки бумаги, превратив их в красивые коврики. Слушайте меня внимательно, начинаем украшать: Возьмите в руку карандаш. В середине коврика нарисуем сердечко, в верхнем правом углу нарисуем кружок, в нижнем левом углу нарисуем треугольник, в верхнем левом углу - кружок.  Какой угол остался без рисунка?

Дети: Нижний правый угол.

Педагог-психолог: В нижнем правом углу нарисуем треугольник. Под сердечком нарисуем овал побольше чем сердечко. Над сердечком нарисуем сердечко поменьше .Между кружочками проведем прямую линию, а между треугольниками волнистую. Молодцы, вы проделали очень сложную работу, и вышло у вас замечательно!

Учитель-логопед: Давайте бросим наш клубочек в последний раз (бросает), он нас привел к игрушечному котенку и паучку, расскажем про них чистоговорку (дети повторяют несколько раз, ускоряясь в произнесении).

Педагог-психолог: А теперь давайте присядем в круг, и подобно нашему паучку, сплетем паутину, паутину добрых пожеланий. Будем  передавать ниточку от нашего клубочка, кому захотим, и говорить добрые пожелания. Дети и взрослые говорят друг другу добрые пожелания, в конце любуясь получившейся паутинкой.

Учитель-логопед: Молодцы ребята, нам было очень интересно с вами поиграть. А вам понравилось? Но наше время подошло к концу, и пора заканчивать наше путешествие. Давайте скажем  друг другу спасибо и попрощаемся друг с другом и нашими гостями. До свидания!

Список литературы:

  1. Стихотворение «Здравствуй, солнце золотое!...» - www. multiurok.ru
  2. Чистоговорка..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.

Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста.  Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Рекомендации учителя- логопеда для родителей детей подготовительной группы

Формирование элементарных математических представлений .Ознакомление с окружающим. Развитие речи .Ознакомление с художественной литературой .Развитие фонематического восприятия .Формирование элементар...

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...

Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"

Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...