Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Широкова Светлана Валериевна

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_integrirovno2.docx24.67 КБ
Файл posuda_dlya_integrirov_zanyatiya.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №106»

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога

и учителя-логопеда

в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «Посуда».

Подготовили:

педагог-психолог

Еремина Ольга

Александровна

учитель-логопед

Широкова Светлана

Валериевна

Рязань

2014г.

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.
  • Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница…).
  • Упражнять детей в делении слов на слоги.
  • Упражнять в согласовании относительных прилагательных с существительными в роде и падеже.
  • Упражнять детей в отгадывании  загадок.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи
  • Развитие  зрительного восприятия и внимания.
  • Развитие  общей, мелкой моторики, координации речи с движением.
  • Развитие  тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений.
  • Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия).

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
  • Воспитание коммуникативных умений и навыков.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Помощники».

Оборудование: презентация «Посуда», чудесные мешочки с набором посуды, разрезные картинки с изображением посуды, индивидуальные подносы, 2 больших подноса, влажные салфетки, тесто для лепки, печенье, формочки для печенья, корзинка для посуды.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Кинезиологические упражнения.

«Ухо-нос»

«Колечко»

2. Приход в гости к детям Федоры (из сказки «Федорино горе»).

Федора (Психолог): «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?»

Логопед: «Как вы думаете, кто это?» (Это Федора).

Федора (Психолог): «Помогите мне, пожалуйста! От меня сбежало все, а что убежало, я забыла»

Логопед: «Давайте поможем Федоре!»

Федора (Психолог): «Я буду вам загадывать загадки, если правильно скажите, на экране появится отгадка.

1) Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (Тарелка)

2) Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

 Но, когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

3) А на чай и простоквашу,
Подставляй, дружочек —
(Чашку)

4) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)

5) Жесткая, дырявая

Колючая, корявая

Что ей на спину положат

Все она тотчас изгложет. (Терка)

6) Новая посуда, а вся в дырках. (Дуршлаг).

7) При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон. (Вилка и нож).

8) И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:

Если варят, то…(в кастрюле), жарят на…(сковороде).

9) Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит.
А открой-ка, посмотри –

Сахарок лежит  внутри! (Сахарница).

Логопед: «Давайте подскажем Федоре, что она потеряла. Как одним словом назвать? (Посуда) Молодцы! Правильно!

Федора (Психолог): « Спасибо вам!»

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Логопед: «Ты, Федора, посиди и послушай, какие у нас ребята умные и внимательные. Я буду называть слова, а вы назовете лишнее слово.

- Чашка, блюдце, кастрюля, чайная ложка. (лишняя - кастрюля, потому что она относится к кухонной посуде, а чашка, блюдце и чайная ложка – к чайной).

- Кастрюля, чайник, стол, тарелка (лишний - стол, так как он относится к мебели, а все остальное это посуда).

- Кастрюля, сковорода, тарелка, дуршлаг (лишняя - тарелка, она относится к столовой посуде, а все остальное - к кухонной).

- Вилка, нож, хлеб, ложка (лишний -  хлеб – это продукт, а остальное – посуда).

-Тарелка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля).

-Чашка, блюдце, сахарница, дуршлаг (дуршлаг).

4. Дидактическое упражнение «Будьте внимательны».

 Федора (Психолог): «А теперь я проверю, какие вы внимательные. Как услышите название посуды, хлопните в ладоши.»

Хлеб, сахарница, соль, конфета, кастрюля, макароны, стол, ложка, пирог, нож, сковорода, вилка, компот, чайник, суп, блюдце, каша, половник, крупа, варенье, тарелка, торт, котлета, сито, салат, дуршлаг.

5. Движение с речью  «Помощники».


Раз, два, три, четыре, пять                        Дети шагают.
Будем маме помогать                                Хлопают в ладоши.
Быстро чашки мы помыли                        Круговые движения ладонями.
Про тарелки не забыли                              Круговые движения ладонями.
Всю посуду мы убрали                              Поднимают руки вверх.
Очень сильно мы устали                            Разводят руки в стороны.

Игра «Мы попрыгаем немножко, пусть слова поделят ножки».

Логопед: «Сейчас мы поиграем в игру «Мы попрыгаем немножко, пусть слова поделят ножки». (Дети предлагают названия посуды, прыгают, деля на слоги, говорят количество слогов.)

6. Дидактическая игра «Узнай посуду по силуэту»

Федора (Психолог): « Я вижу на горизонте появились силуэты моей посуды, помогите, скажите, что там». (Дети на экране по силуэту определяют  и называют посуду.)

7. Игра «Собери из частей».

Федора (Психолог): «Я вижу, не вся посуда вернулась целой, некоторая разбилась на части. Давайте ее соберем. Что получилось?»

8. Игра «Чудесный мешочек»

Логопед: «Мы для тебя, Федора, приготовили подарки. Нужно наощупь угадать, что за посуда у вас, назвать ее и сказать из чего она сделана. Стакан из стекла, он стеклянный». Дети на ощупь отгадывают, что в мешочке, достают посуду и дарят ее Федоре.

9. Сюрпризный момент.

Логопед: «Давайте поможем Федоре и в новой посуде испечем печенье. Что для этого нужно?» (Тесто, формочки).

(Дети из куска теста раскатывают шарики, расплющивают их и формочкой вырезают печенье.)

«Федора, ты же из сказки, где всегда происходят чудеса».

Дети раскладывают печенье на подносе, закрывают глаза, говорят волшебные слова вместе с Федорой

«Чтобы было нам везенье, испечем мы всем печенье» 3 раза

Дети открывают глаза, Федора снимает салфетку с подноса с готовым печеньем, предлагает понюхать, полюбоваться, попробовать печенье на вкус, угостить гостей.

Федора благодарит детей за помощь, собирает посуду в корзинку и уходит.

10. Рефлексия.

Логопед: «Вам понравилось занятие? Что запомнилось  больше всего?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

ПОСУДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»

Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе  Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и патриотическому воспитанию в средней логопедической группе «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Цель занятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста чувство гордости и уважения к защитникам отечества....

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Конспект НОД по развитию связной речи. Творческое рассказывание в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».

Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью сказочного материала.Задачи:*учить придумывать сказку; последовательно, эмоциональ...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...