Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект
открытого интегрированного занятия
(по математике, развитию речи и грамоте)
в старшей логопедической группе
Тема: «В поисках сюрприза»
подготовила и провела
Воспитатель МАДОУ №199
г.Ростова-на-Дону
С.Е.Зарвигорова
Программное содержание:
Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр.
Совершенствовать умение сравнивать числа; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам, называть геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяца года.
Закрепить понятие звук и буква, их отличие, умение правильно определять место нахождения звука в слове и правильное его произношение, подбирать на заданный звук слова.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Развивать связную речь, умение правильно строить предложения и давать полный ответ на поставленный вопрос, составлять слова из звуков.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
На каждого ребенка:
- лист бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками) ;
- набор цифр;
- карточки с картинками для составления слов;
- карандаш;
- сюрприз – воздушные шарики.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву, из которых соберете слово-подсказку. Собрав слово и прочтя его, узнаете, о чем идет речь.
Вы готовы? Тогда удачи!
(после каждого задания выкладываю буквы хаотично (слово - ШАРИК)
1 задание:
- Какое время года сейчас? (лето).
- Какими словами можно описать лето? (теплое, солнечное, дождливое, долгожданное, красивое, душистое, звенящее, журчащее, грозовое, цветущее, веселое …)
- Какой месяц сейчас? (июнь).
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Игра «Загадки - отгадки».
- Отгадайте загадки, назовите одного и несколько детенышей:
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь)- (медвежонок, медвежата)
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк)- (волчонок, волчата)
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц)- (зайчонок, зайчата)
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса)- (лисенок, лисята)
(когда отгадают загадку, показ на доске соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?(дикие животные). Почему? (они сами себе ищут пропитание, сами строят жилище, сами о себе заботятся)
-Какие еще бывают животные? (домашние) Чем они отличаются от диких? (домашние животные живут рядом с человеком; человек кормит их, строит дом и заботится о животных)
Физминутка: «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочек.
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,- хомка сильным хочет стать.
2 задание:
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть таблички, на них написана цифра, разложите их по порядку, назовите прямой и обратный счет (от 1 до 10, от 10 до 1)
- Выберите любую карточку, переверните и скажите, что там изображено? (точки) Соедините точки по порядку и у вас получится рисунок (геометрическая фигура) Назовите, что у вас получилось.
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(овечек стало больше или меньше? четыре минус два равняется двум).
3) «Сколько ушей у двух мышей?» (всего 4 уха)
4) «Сколько орехов в пустом стакане?» (ни сколько)
5) «Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет?» (петух)
Пальчиковая гимнастика: «Дом для пчел»
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
З – З – З – З – З……
3 задание:
- Ребята, что мы сейчас делали? (произносили звук - з)
- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
- Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)
- Назовите гласные и согласные звуки?
Игра «Звуковые домики»
- А теперь мы попали к "Звуковым домикам". В этих домиках живут гласные, тв.согласные и мяг.согласные. Что мы можем рассказать об этих звуках. Гласные – можно петь, а согласные могут быть звонкими и глухими. Посмотрите на картинки выделите первый звук в слове и посели картинку в нужный домик.
4 задание:
Игра " Составь слово из звуков".
-Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.
5 задание:
- Сейчас будем составлять предложения из отдельных слов:
- Машина, ехать, дорога, по. (Машина едет по дороге.)
-Самолёт, небо, летит, высоко, в. (Самолет летит высоко в небе.)
-Большой, корабль, волны плывёт, по. (Большой корабль плывет по волнам.)
-Шоссе, по, автомобиль, мчится. (Автомобиль мчится по шоссе.)
-Магазин, около, мотоцикл, остановился. (Мотоцикл остановился около магазина.)
-Тропинка, по, велосипедист, едет. (Велосипедист едет по тропинке.)
6 задание:
- Ребята, а теперь задание для самого внимательного «Графический диктант»
- Ну, вот ребята, мы и справились с последним заданием. А теперь давайте узнаем, какой сюрприз вас ожидает. У вас на столе лежат буквы-подсказки, из которых нужно собрать слово, но я даю вам еще одну подсказку, послушайте загадку:
«Круглый, гладкий, как арбуз
Цвет – любой на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака.» (шарик)
- Соберите слово ШАРИК из букв. Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Чтобы сюрприз появился, вы должны три раза хлопнуть, два раза топнуть и крикнуть УРА! (дети находят сюрприз – фигурки из шариков).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
На этом занятие окончено.
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_st.gruppa.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия
(по математике, развитию речи и грамоте)
в старшей логопедической группе
Тема: «В поисках сюрприза»
подготовила и провела
Воспитатель МАДОУ №199
г.Ростова-на-Дону
С.Е.Зарвигорова
Программное содержание:
Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр.
Совершенствовать умение сравнивать числа; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам, называть геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяца года.
Закрепить понятие звук и буква, их отличие, умение правильно определять место нахождения звука в слове и правильное его произношение, подбирать на заданный звук слова.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Развивать связную речь, умение правильно строить предложения и давать полный ответ на поставленный вопрос, составлять слова из звуков.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
На каждого ребенка:
- лист бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками) ;
- набор цифр;
- карточки с картинками для составления слов;
- карандаш;
- сюрприз – воздушные шарики.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву, из которых соберете слово-подсказку. Собрав слово и прочтя его, узнаете, о чем идет речь.
Вы готовы? Тогда удачи!
(после каждого задания выкладываю буквы хаотично (слово - ШАРИК)
1 задание:
- Какое время года сейчас? (лето).
- Какими словами можно описать лето? (теплое, солнечное, дождливое, долгожданное, красивое, душистое, звенящее, журчащее, грозовое, цветущее, веселое …)
- Какой месяц сейчас? (июнь).
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Игра «Загадки - отгадки».
- Отгадайте загадки, назовите одного и несколько детенышей:
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь)- (медвежонок, медвежата)
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк)- (волчонок, волчата)
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц)- (зайчонок, зайчата)
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса)- (лисенок, лисята)
(когда отгадают загадку, показ на доске соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?(дикие животные). Почему? (они сами себе ищут пропитание, сами строят жилище, сами о себе заботятся)
-Какие еще бывают животные? (домашние) Чем они отличаются от диких? (домашние животные живут рядом с человеком; человек кормит их, строит дом и заботится о животных)
Физминутка: «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочек.
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,- хомка сильным хочет стать.
2 задание:
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть таблички, на них написана цифра, разложите их по порядку, назовите прямой и обратный счет (от 1 до 10, от 10 до 1)
- Выберите любую карточку, переверните и скажите, что там изображено? (точки) Соедините точки по порядку и у вас получится рисунок (геометрическая фигура) Назовите, что у вас получилось.
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(овечек стало больше или меньше? четыре минус два равняется двум).
3) «Сколько ушей у двух мышей?» (всего 4 уха)
4) «Сколько орехов в пустом стакане?» (ни сколько)
5) «Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет?» (петух)
Пальчиковая гимнастика: «Дом для пчел»
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
З – З – З – З – З……
3 задание:
- Ребята, что мы сейчас делали? (произносили звук - з)
- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
- Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)
- Назовите гласные и согласные звуки?
Игра «Звуковые домики»
- А теперь мы попали к "Звуковым домикам". В этих домиках живут гласные, тв.согласные и мяг.согласные. Что мы можем рассказать об этих звуках. Гласные – можно петь, а согласные могут быть звонкими и глухими. Посмотрите на картинки выделите первый звук в слове и посели картинку в нужный домик.
4 задание:
Игра " Составь слово из звуков".
-Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.
5 задание:
- Сейчас будем составлять предложения из отдельных слов:
- Машина, ехать, дорога, по. (Машина едет по дороге.)
-Самолёт, небо, летит, высоко, в. (Самолет летит высоко в небе.)
-Большой, корабль, волны плывёт, по. (Большой корабль плывет по волнам.)
-Шоссе, по, автомобиль, мчится. (Автомобиль мчится по шоссе.)
-Магазин, около, мотоцикл, остановился. (Мотоцикл остановился около магазина.)
-Тропинка, по, велосипедист, едет. (Велосипедист едет по тропинке.)
6 задание:
- Ребята, а теперь задание для самого внимательного «Графический диктант»
- Ну, вот ребята, мы и справились с последним заданием. А теперь давайте узнаем, какой сюрприз вас ожидает. У вас на столе лежат буквы-подсказки, из которых нужно собрать слово, но я даю вам еще одну подсказку, послушайте загадку:
«Круглый, гладкий, как арбуз
Цвет – любой на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака.» (шарик)
- Соберите слово ШАРИК из букв. Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Чтобы сюрприз появился, вы должны три раза хлопнуть, два раза топнуть и крикнуть УРА! (дети находят сюрприз – фигурки из шариков).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
На этом занятие окончено.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе
На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.Используются с...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и...
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья" проходит в виде викторины, где актуализируются знания детей о русском поэте и его сказкам. Дети узнают сказки по прочитанному эпизоду, решают ре...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Королева Знаний»
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"
Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».
Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять употреблен...