Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

 

 

 

 

 

Конспект

открытого интегрированного занятия

(по математике, развитию речи и грамоте)

в старшей логопедической группе

 

 

Тема: «В поисках сюрприза»

 

 

 

 

 

 

 

подготовила и провела

Воспитатель МАДОУ №199

г.Ростова-на-Дону

  С.Е.Зарвигорова

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр.

Совершенствовать умение сравнивать числа; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, называть геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяца года.

Закрепить понятие звук и буква, их отличие, умение правильно определять место нахождения звука в слове и правильное его произношение,  подбирать на заданный звук слова.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Развивать связную речь, умение правильно строить предложения и давать полный ответ на поставленный вопрос, составлять слова из звуков.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка:

-  лист бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками) ;

- набор цифр;

- карточки с картинками для составления слов;

- карандаш;

 - сюрприз – воздушные шарики.

 

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

      Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву, из которых соберете слово-подсказку.  Собрав слово и прочтя его, узнаете, о чем идет речь.

Вы готовы? Тогда удачи!

(после каждого задания выкладываю буквы хаотично (слово - ШАРИК)

 

1 задание:

- Какое время года сейчас? (лето).

- Какими словами можно описать лето? (теплое, солнечное, дождливое, долгожданное, красивое, душистое, звенящее, журчащее, грозовое, цветущее, веселое …)

- Какой месяц сейчас? (июнь).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

 

 Игра «Загадки - отгадки».

- Отгадайте загадки, назовите одного и несколько детенышей:

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь)- (медвежонок, медвежата)

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк)- (волчонок, волчата)

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц)- (зайчонок, зайчата)

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса)- (лисенок, лисята)

(когда отгадают загадку, показ на доске  соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?(дикие животные). Почему? (они сами себе ищут пропитание, сами строят жилище, сами о себе заботятся)

-Какие еще бывают животные? (домашние) Чем они отличаются от диких? (домашние животные живут рядом с человеком; человек кормит их, строит дом и заботится о животных)

 

Физминутка: «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочек.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,- хомка сильным хочет стать.

 

2 задание:

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть таблички, на них написана цифра, разложите их по порядку, назовите прямой и обратный счет (от 1 до 10, от 10 до 1)

- Выберите любую карточку, переверните и скажите, что там изображено? (точки) Соедините точки по порядку и у вас получится рисунок (геометрическая фигура) Назовите, что у вас получилось.

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(овечек стало больше или меньше? четыре минус два равняется двум).

3) «Сколько ушей у двух мышей?» (всего 4 уха)

4) «Сколько орехов в пустом стакане?» (ни сколько)

5) «Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет?» (петух)

 

Пальчиковая гимнастика:  «Дом для пчел»

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

З – З – З – З – З……

 

3 задание:

- Ребята, что мы сейчас делали? (произносили звук - з)

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)

- Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)

- Назовите гласные и согласные звуки?

Игра «Звуковые домики»

- А теперь мы попали  к "Звуковым домикам". В этих домиках живут гласные, тв.согласные и мяг.согласные. Что мы можем рассказать об этих звуках. Гласные – можно петь, а согласные могут быть звонкими и глухими.  Посмотрите на картинки выделите первый звук в слове и посели картинку в нужный домик.

4 задание:

Игра " Составь слово из звуков".

-Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.

 

5 задание:

- Сейчас будем составлять предложения из отдельных слов:

- Машина, ехать, дорога, по. (Машина едет по дороге.)

-Самолёт, небо, летит, высоко, в. (Самолет летит высоко в небе.)

-Большой, корабль, волны плывёт, по. (Большой корабль плывет по волнам.)

-Шоссе, по, автомобиль, мчится. (Автомобиль мчится по шоссе.)

-Магазин, около, мотоцикл, остановился. (Мотоцикл остановился около магазина.)

-Тропинка, по, велосипедист, едет. (Велосипедист едет по тропинке.)

 

6 задание:

- Ребята, а теперь задание для самого внимательного «Графический диктант»

- Ну, вот ребята, мы и справились с последним заданием.  А теперь давайте узнаем, какой сюрприз вас ожидает. У вас на столе лежат буквы-подсказки, из которых нужно собрать слово, но я даю вам еще одну подсказку, послушайте загадку:

«Круглый, гладкий, как арбуз

Цвет – любой на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака.»              (шарик)

 

- Соберите слово ШАРИК из букв. Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Чтобы сюрприз появился, вы должны  три раза хлопнуть, два раза топнуть и крикнуть УРА! (дети находят сюрприз – фигурки из шариков).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

На этом занятие окончено.

       Молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_st.gruppa.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого интегрированного занятия

(по математике, развитию речи и грамоте)

в старшей логопедической группе

Тема: «В поисках сюрприза»

подготовила и провела

Воспитатель МАДОУ №199

г.Ростова-на-Дону

  С.Е.Зарвигорова

Программное содержание:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр.

Совершенствовать умение сравнивать числа; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, называть геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяца года.

Закрепить понятие звук и буква, их отличие, умение правильно определять место нахождения звука в слове и правильное его произношение,  подбирать на заданный звук слова.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Развивать связную речь, умение правильно строить предложения и давать полный ответ на поставленный вопрос, составлять слова из звуков.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка:

-  лист бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками) ;

- набор цифр;

- карточки с картинками для составления слов;

- карандаш;

 - сюрприз – воздушные шарики.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

      Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву, из которых соберете слово-подсказку.  Собрав слово и прочтя его, узнаете, о чем идет речь.

Вы готовы? Тогда удачи!

(после каждого задания выкладываю буквы хаотично (слово - ШАРИК)

1 задание:

- Какое время года сейчас? (лето).

- Какими словами можно описать лето? (теплое, солнечное, дождливое, долгожданное, красивое, душистое, звенящее, журчащее, грозовое, цветущее, веселое …)

- Какой месяц сейчас? (июнь).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

 Игра «Загадки - отгадки».

- Отгадайте загадки, назовите одного и несколько детенышей:

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь)- (медвежонок, медвежата)

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк)- (волчонок, волчата)

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц)- (зайчонок, зайчата)

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса)- (лисенок, лисята)

(когда отгадают загадку, показ на доске  соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?(дикие животные). Почему? (они сами себе ищут пропитание, сами строят жилище, сами о себе заботятся)

-Какие еще бывают животные? (домашние) Чем они отличаются от диких? (домашние животные живут рядом с человеком; человек кормит их, строит дом и заботится о животных)

Физминутка: «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочек.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,- хомка сильным хочет стать.

2 задание:

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть таблички, на них написана цифра, разложите их по порядку, назовите прямой и обратный счет (от 1 до 10, от 10 до 1)

- Выберите любую карточку, переверните и скажите, что там изображено? (точки) Соедините точки по порядку и у вас получится рисунок (геометрическая фигура) Назовите, что у вас получилось.

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(овечек стало больше или меньше? четыре минус два равняется двум).

3) «Сколько ушей у двух мышей?» (всего 4 уха)

4) «Сколько орехов в пустом стакане?» (ни сколько)

5) «Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет?» (петух)

Пальчиковая гимнастика:  «Дом для пчел»

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

З – З – З – З – З…… 

3 задание:

- Ребята, что мы сейчас делали? (произносили звук - з)

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)

- Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)

- Назовите гласные и согласные звуки?

Игра «Звуковые домики»

- А теперь мы попали  к "Звуковым домикам". В этих домиках живут гласные, тв.согласные и мяг.согласные. Что мы можем рассказать об этих звуках. Гласные – можно петь, а согласные могут быть звонкими и глухими.  Посмотрите на картинки выделите первый звук в слове и посели картинку в нужный домик.

4 задание:

Игра " Составь слово из звуков".

-Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.

5 задание:

- Сейчас будем составлять предложения из отдельных слов:

- Машина, ехать, дорога, по. (Машина едет по дороге.)

-Самолёт, небо, летит, высоко, в. (Самолет летит высоко в небе.)

-Большой, корабль, волны плывёт, по. (Большой корабль плывет по волнам.)

-Шоссе, по, автомобиль, мчится. (Автомобиль мчится по шоссе.)

-Магазин, около, мотоцикл, остановился. (Мотоцикл остановился около магазина.)

-Тропинка, по, велосипедист, едет. (Велосипедист едет по тропинке.)

6 задание:

- Ребята, а теперь задание для самого внимательного «Графический диктант»

- Ну, вот ребята, мы и справились с последним заданием.  А теперь давайте узнаем, какой сюрприз вас ожидает. У вас на столе лежат буквы-подсказки, из которых нужно собрать слово, но я даю вам еще одну подсказку, послушайте загадку:

«Круглый, гладкий, как арбуз

Цвет – любой на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака.»              (шарик)

- Соберите слово ШАРИК из букв. Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Чтобы сюрприз появился, вы должны  три раза хлопнуть, два раза топнуть и крикнуть УРА! (дети находят сюрприз – фигурки из шариков).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

На этом занятие окончено.

       Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе

На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.Используются с...

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья" проходит в виде викторины, где актуализируются знания детей о русском поэте  и его сказкам. Дети узнают сказки по прочитанному эпизоду, решают ре...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Королева Знаний»

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"

Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».

Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....