Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лебедева Татьяна Викторовна

Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих в

северных широтах нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zhivotnye_severa.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи и рисованию

в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Животные Крайнего Севера».

Подготовили и провели:

Уч.-логопед  Лебедева Т.В.

Воспитатель  Сотник Л.Н.

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих в

северных широтах нашей планеты.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

 - познакомить с особенностями арктического холодного климата: северное сияние, ледяной покров земли, айсберги;

- расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде,

повадках, питании, детёнышах;

- расширить  и  активизировать   словарный запас по данной  лексической теме ;

-закрепить сформированные ранее лексико – грамматические  категории согласование прилагательных с существительными; числительных с существительными; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- сформировать и закрепить навыки составления сложных предложений; описательного рассказа с помощью мнемотаблицы (схемы);

Коррекционно - развивающие:

- развивать навыки связного высказывания (умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; рассуждать, давать пояснения);

-  развивать  слуховое и зрительное восприятие; внимание;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  мелкую   и общую  моторику; межполушарные связи;

- развивать   координацию  речи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать   у  детей желание и умение слушать товарища; умения работать сообща;

- воспитывать  у  детей эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности, взаимопомощи; доброжелательность, самостоятельность;

- воспитывать чувство любви и бережного    отношения    к природе .

- учить подбирать холодную гамму красок для изображения северного неба,

снега, холодной воды;

- закреплять умение рисовать животных;

- учить работать в коллективе.

Предварительная работа:

- беседы о Севере, жителях Севера;

- рассматривание серии картинок «Животные Севера»;

- беседы о животных Севера (белый медведь, северный олень, пингвин,

тюлень, моржи, тюлени, полярный волк, песец, морской котик,

птицах (полярная сова, чайка, гагара);

Материал:

Интерактивная доска, презентация «Животные Севера», глобус, мнемотаблица, схема последовательности рисования различных животных Севера, картинки с изображением северных пейзажей, лист А4, гуашевые краски,  кисти,  простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ход образовательной деятельности

Логопед: Ребята, все вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик-

семицветик». Помните, как один из лепестков волшебного цветка перенёс

девочку Женю на Северный полюс! Сегодня мы с вами отправимся в

путешествие на Север, туда где холодно круглый год. Северный полюс

нашей Земли мы можем найти на самом верху глобуса, Южный полюс – в

самой нижней точке. И на Северном и на Южном полюсах Земли очень

холодно. Здесь нет растений, и животные находят себе пищу в море. Кругом

снег, большие льдины, дует сильный ветер. Там никогда не бывает теплых

дней и дождей. Художники, изображая Северный полюс и Антарктиду на

глобусе, использовали белый цвет.

Логопед: Здесь мы можем встретить плавающие «ледяные горы». Это

айсберги. Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от

ледяных берегов, и течением их вынесло в море. Здесь нет смены дня и

ночи, к которым мы привыкли. Половину года на Севере длится полярный

день, а вторую половину года – полярная ночь. И только лишь здесь,

полярной ночью, можно увидеть самое красивое явление на небе – северное

сияние. Небо вдруг начинает переливаться самыми разными красками!

Логопед: На Севере живут различные животные. Давайте их рассмотрим и отгадаем

Загадки:

Воспитатель: Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый...(морж)

Ответы детей.

Логопед: Да, правильно! Это – морж. Посмотрите, у моржа есть вытянутое к хвосту туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.

(дети говорят , а логопед добавляет ответы детей.)

Воспитатель: В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна...(тюлень)

Ответы детей.

Логопед: Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног? Правильно, плавники.

Воспитатель: Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...(олень)

Ответы детей.

Логопед: Правильно, это северный олень. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. А на голове у него находятся длинные рога.

Воспитатель: Он в шубе белой щеголяет, 

Умеет плавать и ныряет. 

У моржа соседи – белые ... (медведи)

Ответы детей.

Логопед: Тело белого медведя покрыто белой длинной белой шерстью. Голова смаленькими ушками вытянута на длинной шее. У медведя толстые и

широкие лапы, когти короткие. Белый медведь – хищник.

Воспитатель: В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут...(пингвин)

Ответы детей.

Логопед: У пингвина овальное вытянутое тело и маленькая голова с длинным клювом. Вместо передних лап – у них плавники - крылья, а нижние лапы как у водоплавающих птиц – с перепонками. Пингвины охотятся в море, их корм – мелкая рыба.

Воспитатель: Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут...(песец)

Ответы детей.

Логопед: Песец немного похож на лисичку. У него красивая белая шубка, в которой ему никогда не холодно и красивый пушистый хвост.

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день, (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.(руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: А теперь, ребята ,я  предлагаю вам пройти на свои места и начать нашу творческую работу – сейчас мы нарисуем с вами фон - природу Севера с его необозримыми снегами, холодным

небом и северным сиянием.

Ребята охотно соглашаются на эту работу.

Воспитатель на доске показывает образец. Работа детей.

Логопед: Пока ваши работа будет сохнуть, мы подумаем – какое животное вы хотите нарисовать.  И подробно расскажем об этом животном, а поможет нам составить рассказ – схема.

Описательные рассказы детей.

Логопед:  Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Белый мишка на рыбалку ( Ударять кулак о кулак)

Не спеша идёт, вразвалку. ( Хлопать в ладоши)

Чует старый рыболов, ( Соединить ладони вместе)

Что богатый ждёт улов. ( Сжимать кулаки)

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики)

У тюленя- тюлененок.

У пингвина- пингвинёнок,

У оленя- олененок.

Воспитатель показывает образец рисования некоторых животных.

Работа детей.

Обсуждение своих рисунков!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...