Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Королева Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Матвеева Ольга Александровна

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. 

Тема: «Королева Знаний» 

Цели занятия: 
1.Коррекционные: 
-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; 
-развивать фонематическое восприятие. 
2.Развивающие: 
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза; 
-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие; 
-развивать слуховое внимание; 
-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь. 
3.Воспитательные: 
-воспитывать желание активно работать на занятии; 
-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия. 
1.Организационный момент. 

- Ребята, к нам пришли на занятие ваши мамы. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети. Ещё раз поздоровайтесь с ними.

- А теперь давайте поздороваемся с нашими частями тела.

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Пружинка

Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёки

Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип – бип – бип!

Здравствуйте, ушки! Указательным и большим пальцем пощипывать ушки

Щип – щип – щип!

- Сядет на своё место тот, кто назовёт соседа ласково.


2.Сообщение темы занятия.

 Сегодня мы с вами побываем в стране знаний. Туда нас приглашает королева Знаний. Она хочет посмотреть, чему вы научились. Но,  чтобы туда попасть, надо 3 раза моргнуть, 2 раза хлопнуть и 1 раз топнуть. Давайте все вместе 3 раза моргнём , а теперь 2 раза хлопнем и один раз топнем .

Вот мы и в стране Знаний. В этой стране  живут Звуки.                                               

  - Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Назовите их. Каким цветом мы их обозначаем?                                                                                                                                                                                             - Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).Расскажите о них?  Назовите их.
3. Королева Знаний очень любит играть со звуками  в одну игру, называется она «Поймай звук». Давайте и мы в неё поиграем.

Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите заданный звук в слове, либо спрятать руки за спину, если звука в слове не окажется:

А – аист, кот, кит, акула; И –солнце, индюк; Т – трава, машина, кот; П – пакет, небо.

Молодцы, справились с заданием. 

4. Наша королева просит вас ей помочь дописать элементы букв. Так как прожорливый Буквоед съел их. Возьмите ручки и допишите так, чтобы получилась буква.

Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.

Назовите гласные буквы, согласные.

А теперь, встаньте те, у кого в  имени первый звук гласный, твёрдый согласный, мягкий.

5.(Мерсибо.Звуковой калейдоскоп) или «Угадайка»

У нашей королевы  есть ещё одна интересная игра, называется она «Меткий стрелок» Давайте в неё поиграем.

6. Деление слов на  слоги


Звуки из страны Знаний любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся  мышонок, лягушонок и т.д. Надо всех пассажиров рассадить по местам. Если в слове один слог мы поставим её в 1 вагон, если 2 слога – во второй и т.д.  Как мы умеем делить слова на слоги?                                                                                                                                                                                    

- Ребята, а теперь я буду выставлять картинку, а вы будете определять количество слогов самостоятельно. Внимание, слово  колобок. Какую полоску  вы должны поставить? Почему? Слоги, какими полосками обозначаем?

7.Развитие слухового внимания. 
Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные. 
Игра «Это правда или нет?» 
Теплая весна сейчас, 
Виноград созрел у нас. 
Конь рогатый на лугу 
Летом прыгает в снегу. 
Поздней осенью медведь 
Любит в речке посидеть. 
А зимой среди ветвей, 
«Га-га-га» - пел соловей. 
Быстро дайте мне ответ- 
Это правда или нет? 

Физминутка

Кинезиология Подними правую руку и т.д.


8.(Мерсибо.Звуковой калейдоскоп)  «Угадайка»

Учить выделять гласные звуки в слове

 Королева хочет посмотреть, как вы угадываете слова. Посмотрите на схему  слова и подберите  к ней картинку. Гласные вам в этом  помогут.

9.Составление слова по картинкам

У нашей  королевы Знаний есть любимое животное, а чтобы узнать что это за животное надо выполнить следующее задание.

Но, сначала, скажите какое правило, мы  знаем про буквы и звуки?  Звуки мы слышим и произносим.  А буквы мы видим, пишем и читаем. Молодцы, правильно. Теперь слушайте задание,   надо по первым звукам составить новое слово.

Лиса
10.Итог занятия.

Вот и закончились задания королевы, она вас хвалит и говорит что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова 3 раза моргнём, 2 раза хлопнем и один раз топнем.

Вам понравилось наше занятие?  Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья" проходит в виде викторины, где актуализируются знания детей о русском поэте  и его сказкам. Дети узнают сказки по прочитанному эпизоду, решают ре...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"

Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________

Развивать фонематическое восприятие.Развивать память и внимание.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.Развивать умение ориентироваться в пространстве....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)...