Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Семенова Сирена Азатовна

    На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.

    Используются стихи и загадки об осени. Дети выполняют коллективную аппликацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tseli_i_zadachi.docx19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе «Золотая осень»

    Автор: Семенова Сирена Азатовна,  воспитатель I квалификационной категории МАДОУ №408 г.Казани

    Цели и задачи:

    • Обобщать и систематизировать знания детей об осени, оживлять эстетические впечатления, воспитывать чувство прекрасного;
    • Расширять и активизировать словарь;
    • Развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе;
    • Вызывать интерес и желание слушать и выразительно читать стихи о природе;
    • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
    • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
    • Воспитывать внимание, память, усидчивость;

    Предварительная работа:

         Знакомство с приметами осени на занятиях по ознакомлению с окружающим миром через дидактические и подвижные игры. Проведение пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

    Материал:

         Бумажные салфетки разных цветов, вырезанные из бумаги осенние кленовые  листья, клей, картон.

    Ход занятия

    Дети сидят за столами.

    Воспитатель читает стихи:

    В золотой карете,

    Что с конем игривым,

    Проскакала осень

    По лесам и нивам.

    Добрая волшебница

    Все переиначила,

    Ярко-желтым цветом

    Землю разукрасила.

    С неба сонный месяц

    Чуду удивляется:

    Все кругом искрится,

    Все переливается.  («Осень» Ю.Капустина)    

    - О каком времени года говорится в стихотворении?

    - Давайте вспомним названия осенних месяцев, а для этого отгадаем загадки:

         Вслед за августом приходит,

         С листопадом хороводит,

         И богат он урожаем,

         Мы его, конечно, знаем…(сентябрь)

         Королева наша, осень,

         У тебя мы дружно спросим:

         Детям свой секрет открой,

         Кто слуга тебе второй?    (октябрь)

         Кто тепло к нам не пускает,

         Первым снегом нас пугает?

         Кто зовет к нам холода

         Знаешь ты? Конечно, да!   (ноябрь)

    Молодцы, ребята, правильно. Дети, посмотрите какой у меня на столе красивый

    осенний букет из листьев. Я про него говорю «осенний».

    - А о чем еще можно сказать «осенний»?

    Дети: осенний лес, осенний день, осенний лист, осенний дождь и т.д.

    - У меня сегодня осеннее настроение.

    - А что еще бывает осеннее?

    Дети: осеннее солнце, осеннее утро, осеннее небо, осеннее дерево  и т.д.

    - Ребята, я утром на работу шла по осенней дорожке.

    - О чем еще можно сказать «осенняя»?

    Дети: осенняя погода, осенняя погода, осенняя одежда, осенняя листва, осенняя

    пора, осенняя песня, осенняя улица, осенняя красота,  осенняя обувь и т.д.

    Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите осень? Осень какая она?

    Дети: золотая, тихая, хмурая, грустная, холодная, ненастная, дождливая, солнечная, теплая, красивая…

    Воспитатель: Мы сейчас сыграем в игру «Закончи предложение», его нужно закончить словом «осень» и повторить полностью, например,

    - Мы ждали… осень    

    -А теперь вы будете продолжать

    -Мы любим… (осень)

    -К нам пришла ….(осень)

    -Долго не было …(осени)

    -Мы рады …(осени)

    -Мы наденем куртки…(осенью)

    -Листья желтеют…(осенью)

    Дети проговаривают  по очереди и вместе по просьбе воспитателя.

    Воспитатель:

         Утром мы во двор идем,

         Листья сыплются дождем,

         Под ногами шелестят.

         И летят, летят, летят…

    -Дети, как называется это явление природы?

    Дети: Листопад

    -Объясните  пожалуйста значение слова «листопад»

    -Дети, пришло время отдохнуть, возьмите осенние листочки и мы поиграем

         Мы листики осенние, на ветках мы сидели.

         Ветер дунул – полетели

         И на землю тихо сели.

         Ветер снова набежал,

         И листочки приподнял.

         Закружились, полетели

         И на землю тихо сели.  (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)

    Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

    -Дети, как называется лист, упавший с дуба…(дубовый), с березы…(березовый),

    С липы…(липовый), с осины…(осиновый), с клена…(кленовый).

    -Молодцы,  дети!

    Один из детей читает стихотворение:

         Мой сад с каждым днем увядает,

         Помят он, поломан и пуст.

         Хоть пышно еще доцветает

         Настурций в нем огненный куст…

    -Ребята, действительно немного печально, что осталось мало цветов в саду и у нас на участке цветы все отцвели. Я вам предлагаю сейчас самим сделать красивые осенние цветы из бумажных салфеток. А перед этим мы с вами подготовим наши

    пальчики, сделаем гимнастику:

         Наши алые цветы (локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки)

         Распускают лепестки (перед лицом затем распускают в виде чаши)

         Ветерок  чуть  дышит (кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки)

         Лепестки колышет.

         Наши алые цветки (кисти рук наклоняются вправо, влево)

         Закрывают лепестки.

         Тихо засыпают

         Головой качают.

    -Молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежат салфетки, выберите себе понравившийся и будем работать. Мы составим осеннюю клумбу.

    Показ выполнения работы:

    Сначала из салфетки путем перебирания сложим один лепесток цветка и приклеим к картону; Таким,  же образом сложим второй лепесток и приклеим его к первому, прижмем его, чтобы хорошо приклеился.

    Теперь из салфетки зеленого цвета скрутим стебель цветка и приклеим. Наш цветок  готов.

    Самостоятельная работа детей, в процессе работы воспитатель оказывает индиви-дуальную  помощь тем, кто в ней нуждается.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь нам необходимо соединить все цветы и у нас получится осенняя клумба.(Соединить работы)

    -Посмотрите, как красиво получилось. Наши цветы будут напоминать нам об осени. Вам нравится? Дети: Да.

    - Дети, вы меня сегодня порадовали, вы знаете названия осенних листьев, с какого

    они дерева, правильно образовывали слова, отгадывали загадки. Вы сегодня все большие молодцы!!! А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

    -Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам еще раз полюбоваться

    красотой наших цветов.

    - Такую большую и красивую клумбу можно создать лишь благодаря усилиям всех детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

    Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

    продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

    Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

    Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

    В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...