Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Семенова Сирена Азатовна

На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.

Используются стихи и загадки об осени. Дети выполняют коллективную аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе «Золотая осень»

Автор: Семенова Сирена Азатовна,  воспитатель I квалификационной категории МАДОУ №408 г.Казани

Цели и задачи:

  • Обобщать и систематизировать знания детей об осени, оживлять эстетические впечатления, воспитывать чувство прекрасного;
  • Расширять и активизировать словарь;
  • Развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе;
  • Вызывать интерес и желание слушать и выразительно читать стихи о природе;
  • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Воспитывать внимание, память, усидчивость;

Предварительная работа:

     Знакомство с приметами осени на занятиях по ознакомлению с окружающим миром через дидактические и подвижные игры. Проведение пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материал:

     Бумажные салфетки разных цветов, вырезанные из бумаги осенние кленовые  листья, клей, картон.

Ход занятия

Дети сидят за столами.

Воспитатель читает стихи:

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется:

Все кругом искрится,

Все переливается.  («Осень» Ю.Капустина)    

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Давайте вспомним названия осенних месяцев, а для этого отгадаем загадки:

     Вслед за августом приходит,

     С листопадом хороводит,

     И богат он урожаем,

     Мы его, конечно, знаем…(сентябрь)

     Королева наша, осень,

     У тебя мы дружно спросим:

     Детям свой секрет открой,

     Кто слуга тебе второй?    (октябрь)

     Кто тепло к нам не пускает,

     Первым снегом нас пугает?

     Кто зовет к нам холода

     Знаешь ты? Конечно, да!   (ноябрь)

Молодцы, ребята, правильно. Дети, посмотрите какой у меня на столе красивый

осенний букет из листьев. Я про него говорю «осенний».

- А о чем еще можно сказать «осенний»?

Дети: осенний лес, осенний день, осенний лист, осенний дождь и т.д.

- У меня сегодня осеннее настроение.

- А что еще бывает осеннее?

Дети: осеннее солнце, осеннее утро, осеннее небо, осеннее дерево  и т.д.

- Ребята, я утром на работу шла по осенней дорожке.

- О чем еще можно сказать «осенняя»?

Дети: осенняя погода, осенняя погода, осенняя одежда, осенняя листва, осенняя

пора, осенняя песня, осенняя улица, осенняя красота,  осенняя обувь и т.д.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите осень? Осень какая она?

Дети: золотая, тихая, хмурая, грустная, холодная, ненастная, дождливая, солнечная, теплая, красивая…

Воспитатель: Мы сейчас сыграем в игру «Закончи предложение», его нужно закончить словом «осень» и повторить полностью, например,

- Мы ждали… осень    

-А теперь вы будете продолжать

-Мы любим… (осень)

-К нам пришла ….(осень)

-Долго не было …(осени)

-Мы рады …(осени)

-Мы наденем куртки…(осенью)

-Листья желтеют…(осенью)

Дети проговаривают  по очереди и вместе по просьбе воспитателя.

Воспитатель:

     Утром мы во двор идем,

     Листья сыплются дождем,

     Под ногами шелестят.

     И летят, летят, летят…

-Дети, как называется это явление природы?

Дети: Листопад

-Объясните  пожалуйста значение слова «листопад»

-Дети, пришло время отдохнуть, возьмите осенние листочки и мы поиграем

     Мы листики осенние, на ветках мы сидели.

     Ветер дунул – полетели

     И на землю тихо сели.

     Ветер снова набежал,

     И листочки приподнял.

     Закружились, полетели

     И на землю тихо сели.  (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

-Дети, как называется лист, упавший с дуба…(дубовый), с березы…(березовый),

С липы…(липовый), с осины…(осиновый), с клена…(кленовый).

-Молодцы,  дети!

Один из детей читает стихотворение:

     Мой сад с каждым днем увядает,

     Помят он, поломан и пуст.

     Хоть пышно еще доцветает

     Настурций в нем огненный куст…

-Ребята, действительно немного печально, что осталось мало цветов в саду и у нас на участке цветы все отцвели. Я вам предлагаю сейчас самим сделать красивые осенние цветы из бумажных салфеток. А перед этим мы с вами подготовим наши

пальчики, сделаем гимнастику:

     Наши алые цветы (локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки)

     Распускают лепестки (перед лицом затем распускают в виде чаши)

     Ветерок  чуть  дышит (кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки)

     Лепестки колышет.

     Наши алые цветки (кисти рук наклоняются вправо, влево)

     Закрывают лепестки.

     Тихо засыпают

     Головой качают.

-Молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежат салфетки, выберите себе понравившийся и будем работать. Мы составим осеннюю клумбу.

Показ выполнения работы:

Сначала из салфетки путем перебирания сложим один лепесток цветка и приклеим к картону; Таким,  же образом сложим второй лепесток и приклеим его к первому, прижмем его, чтобы хорошо приклеился.

Теперь из салфетки зеленого цвета скрутим стебель цветка и приклеим. Наш цветок  готов.

Самостоятельная работа детей, в процессе работы воспитатель оказывает индиви-дуальную  помощь тем, кто в ней нуждается.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам необходимо соединить все цветы и у нас получится осенняя клумба.(Соединить работы)

-Посмотрите, как красиво получилось. Наши цветы будут напоминать нам об осени. Вам нравится? Дети: Да.

- Дети, вы меня сегодня порадовали, вы знаете названия осенних листьев, с какого

они дерева, правильно образовывали слова, отгадывали загадки. Вы сегодня все большие молодцы!!! А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам еще раз полюбоваться

красотой наших цветов.

- Такую большую и красивую клумбу можно создать лишь благодаря усилиям всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе по произведениям К. Ушинского

Цель занятия: формирование навыков речевого общения с окружающими и развитие устной речи....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять употреблен...