Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Минабутдинова Лидия Емельянова

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatia_lesovichok.docx29.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №35" НМР РТ

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и           аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

    Составила и провела:

    воспитатель первой кфалификационной категории

    Минабутдинова Лидия Емельяновна

     Ноябрь 2016г.

    Тема: «В гостях у Лесовичка»

    Программа: «От рождения до школы»

    Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

    Основная образовательная область: Познавательное развитие

    Интеграция с другими  видами деятельности: физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Форма проведения занятия: фронтальное

    Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об осени, оживлять эстетические впечатления, воспитывать чувство прекрасного;

    Задачи по познавательному развитию: формировать знания о признаках осени, с помощью дидактических игр «С какого дерева листочек», « Назови ласково осеннее явление природы»;

    Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, усидчивость, товарищеские взаимоотношения.

    Развивающие задачи: развивать память, связную речь, внимание, речевое дыхание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность.

    Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме; закреплять речевые и не речевые звуки, на какие группы они делятся; учить располагать предметы в пространстве на листе бумаги, выкладывать аппликацию из шерстяных ниток;

    Задачи по физическому развитию: развивать двигательные навыки, глазомер, чувство равновесия, быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

    Воспитательные задачи: вызывать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество;

    Оборудование:

    Осенний букет, стимулирующий компонент - схема для составления описательного рассказа «Времена года»; корзина с орехами, трафареты ёлок ( большие и маленькие), мелко нарезанные шерстяные нити (зелёного цвета), кисточки для клейстера, салфетки, лист бумаги А4 .

    Предварительная работа

    Наблюдение на территории детского сада за деревьями, повторить названия деревьев; чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень», беседа по рассказу; слушание звуков окружающей среды на территории ДОУ; рассматривание иллюстрации «Хвойный лес» и беседа по иллюстрации.

    Структура занятия:

    1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
    2. Игра с мячом «Назови признаки осени». 
    3. Игра «Назови ласково осенние явления природы ».
    4. Различие речевых и неречевых звуков.
    5. Игра « Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».
    6. Упражнение для развития речевого дыхания.
    7. Физкультминутка
    8. Игра« Назови погоду, которая бывает осенью»
    9. Составление описательного рассказа по опорной схеме.
    10. Чтение стихотворений детьми
    11. Нетрадиционная аппликация «Ёлочки».
    12. Заключительная часть. Сюрпризный момент

    Ход занятия:

    Организационный момент. В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.

    Лесовичок: Здравствуйте, ребятушки! Дети посмотрите, что я вам принес. По дороге в детский сад, я собрал вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.

    Я маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко…, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.

    Лесовичок: дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?

    Дети: время года - осень.

    Основная часть:

    Лесовичок: я предлагаю вам с листочком поиграть и какая осень ему рассказать.

    Мяч осенний и волшебный,

    Будет в руки к вам скакать

    И вопросы задавать.

    Игра с мячом «Назови признаки осени». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

    Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают.

    Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

    Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

    Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.

    Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

    Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

    Лесовичок: дети, в какие краски расписала осень листочки?

    Ответы детей.

    Лесовичок: а все вместе они раз - но - цветные.

    Лесовичок: дети, эти листочки необычные, каждый из них предлагает интересные игры - задания.

    Задание от первого листочкаигра «Назови ласково осенние явления природы ». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают. Тот, кто ответит, садится на свое место.

    Солнце осенью - осеннее солнышко.

    Ветер осенью - осенний ветерок.

    Дождь осенью - осенний дождик.

    Листик осенью - осенний листочек.

    Дерево осенью – осеннее деревцо.

    Различие речевых и неречевых звуков.

    Лесовичок: какие звуки вы знаете?

    Дети: речевые звуки и не речевые звуки.

    Лесовичок: назовите не речевые звуки?

    Дети: звуки окружающей среды, например: как сигналит автомобиль, стук каблуков, пение птиц и т. д.

    Лесовичок: на какие две группы делятся речевые звуки?

    Дети: гласные и согласные.

    Лесовичок: следующее задание от волшебного листочка.

    Игра « Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».

    С каштана – каштановый лист.

    С клена – кленовый лист.

    С липы – липовый лист.

    С дуба – дубовый лист.

    С березы – березовый лист.

    С рябины – рябиновый лист.

    С тополя – тополиный лист.

    Упражнение для развития речевого дыхания.

    Лесовичок: а сейчас возьмите листочки и давайте покажем, какой сильный ветер бывает осенью. Глубоко вдохнули воздух через нос, подули на листочек и сказали «Ветер, ветер, ветерок».

    Разминка. Физкультминутка:

    Меж еловых мягких лап

    Дождик тихо кап, кап, кап!

    Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх

    Где сучок давно засох,

    Вырос серый мох, мох, мох!

    Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз

    Где листок к листку прилип,

    Появился гриб, гриб, гриб!

    Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку

    Кто нашел его, друзья?

    Дети стоят прямо, пожимая плечами

    Это я, это я, это я!

    Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой

    В небе жаворонок пел.

    Дети выполняют маховые движения руками, вращают кистями поднятых рук

    Порезвился в вышине,

    Спрятал песенку в траве.

    Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз

    Тот, кто песенку найдет,

    Дети приседают, руками обхватывают колени

    Будет весел целый год.

    Дети, стоя весело хлопают в ладоши.

    Лесовичок: следующее задание от волшебного листочка.

    Игра« Назови погоду, которая бывает осенью»

    . Когда дует ветер - ветреная погода.

    • Холодно – холодная погода.

    • Пасмурно - пасмурная погода.

    • Сыро – сырая погода.

    • Солнце – солнечная погода.

    • Ясно – ясная погода.

    Составление описательного рассказа по опорной схеме.

    Следующее задание от волшебного листочка « Составь рассказ о поздней осени».

    Пять – семь детей выходят и составляют описательный рассказ о поздней осени, воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

    Лесовичок: следующее задание от волшебного листочка. Рассказать стихи про осень

     Дети рассказывают стихи:

    1. Афанасий Фет
    Ласточки пропали,
    А вчера зарей,
    Всё грачи летали,
    Да, как сеть, мелькали,
    Вон над той горой.
    С вечера все спится,
    На дворе темно.
    Лист сухой валится,
    Ночью ветер злится,
    Да стучит в окно.

    2.  А.С. Пушкин
    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.
    Ложился на поля туман,
    Гусей крикливых караван.
    Тянулся к югу: приближалась
    Довольно скучная пора;
    Стоял ноябрь уж у двора.

    Лесовичок: ребята, скажите, что растёт в хвойном лесу.

    Дети: в хвойном лесу растут сосны, ели.

    Лесовичок: сейчас мы создадим картину хвойного леса нетрадиционным способом.

    Картина называется «Ёлочки».

    Мы будем располагать вблизи большие ёлочки, а вдали маленькие.

    Берём трафарет большой ёлочки, прикладываем на лист бумаги и обводим по контуру. Берём трафарет маленькой ёлочки, прикладываем на линию горизонта, обводим по контуру. Убираем трафареты. Ёлочки обильно намазываем клейстером, не выходя за контур. Насыпаем нитки на всю поверхность ёлочки. Прижимаем ладошкой, чтобы нитки хорошо приклеились.

    После окончания работы дети дарят свои картины Лесовичку.

    Лесовичок: молодцы, ребята! Спасибо вам.

    Заключительная часть. Сюрпризный момент

    Лесовичок: отгадайте еще один осенний подарок.

    Он совсем не хрупкий,

    А спрятался в скорлупке,

    Заглянешь в середину –

    Увидишь сердцевину,

    Из плодов он твёрже всех,

    Называется ...

    Дети: орех

    Лесовичок: правильно, это орех. В подарок я вам принесла целую корзину орехов. В этом году их уродилось очень  много! В народе говорят: « Как буйно зародятся орехи - будет холодная зима».

    Лесовичок раздает детям орехи.

    Лесовичок: до свидания ребята!

    Дети: до свидания Лесовичок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе

    На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.Используются с...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

    Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

    Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и логоритмике в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и логоритмике в старшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»

    1.Образовательная область «Познание».  Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЦКМ в старшей группе "Перелетные птицы"

    Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамма...