Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе по произведениям К. Ушинского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель занятия: формирование навыков речевого общения с окружающими и развитие устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushinskiy.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе по произведениям  К. Ушинского

Цель занятия: формирование навыков речевого общения с окружающими и развитие устной речи.

Задачи:

• учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения.

• Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра.

• развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи

• воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения

• выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло

 упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания о прочитанной сказке, уточнять знания детей о героях сказки и последовательности событий посредством дидактической игры.

Материалы и оборудование:

 • портрет К. Д. Ушинского

• иллюстрации к произведениям

• разрезные картинки

•иллюстрации петушка ,салфетки разных цветов ,кисточки ,клей.

•запись классического произведения ( вальс цветов .Чайковского.)

 Предварительная подготовка:

Чтение произведений Ушинского ,беседа по ним.

Что значит выражение  «обождать» - подождать

«Зеленёхонькую» - зелёную ягоду

«Стала бить лихорадка»- заболел, поднялась высокая температура

«Насилу домой добрел»- кое-как дошёл до дома

Рассматривание картинок к произведениям Ушинского 

Что значит выражение  «обождать» - подождать

«Зеленёхонькую» - зелёную ягоду

«Стала бить лихорадка»- заболел, поднялась высокая температура

«Насилу домой добрел»- кое-как дошёл до дома

Что значит выражение  «обождать» - подождать

«Зеленёхонькую» - зелёную ягоду

«Стала бить лихорадка»- заболел, поднялась высокая температура

«Насилу домой добрел»- кое-как дошёл до дома

Что значит выражение  «обождать» - подождать

«Зеленёхонькую» - зелёную ягоду

«Стала бить лихорадка»- заболел, поднялась высокая температура

«Насилу домой добрел»- кое-как дошёл до дом

Словарная работа: обождать, лихорадка.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на портрет К. Д. Ушинского :

- Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама – домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. Он написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с вами читали

Викторина по творчеству К.Д.Ушинского для детей. На все вопросы даны ответы.

1. Какое название для детской хрестоматии придумал К.Д.Ушинский?

«Родная речь»
«Родное слово» +
«Звёздочка»

2. Как называется это произведение Ушинского?
«Собака, что лаешь?
— Волков пугаю.
— Собака, что хвост поджала?
— Волков боюсь».

«Храбрый пёс» +
«Храбрая собака»
«Собака и волк»

3. О каком животном из рассказа Ушинского идёт речь и как этот рассказ называется?
«Зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая…»

«Лиса Алиса»
«Лисичка-сестричка»
«Лиса Патрикеевна» +

4. Как правильно звучит название русской народной сказки в обработке К.Ушинского «Пузырь, соломинка и …?

Галоша
Валенок
Лапоть +

5. Назовите три русские народные сказки в обработке К.Ушинского, в названии которых присутствует слово «лиса»?

Ответ: «Лиса и рак»
«Лиса и гуси»
«Лиса и журавль»

7. Какое плодовое дерево выросло из оброненного зернышка в одном из рассказов Ушинского?

Яблонька +
Груша
Слива

8. Какие еще рассказы написал К.Д.Ушинский?

Дети в роще,

Два козлика

А сейчас мы с вами встанем и сделаем физминутку:

-Для чего нужны нам уши?

-Чтобы ими сказки слушать.              

-А глаза?

- Смотреть картинки.

-Руки ?

-Надевать ботинки.

-Ноги?

- Чтоб в футбол играть.

-А язык?

- Чтоб не болтать.

А сейчас давайте пройдем к столам и сложим разрезные картинки (из сказки «умей обождать»)

Ребята,что за сказка у нас вышла?

Рассказ сказки по картинкам.

Ребята, а давайте придумаем другой конец к сказке

- Петушок не утонул, а повредил свой хвостик ,и мы починим петушку хвостик.

Нетрадиционная аппликация из цветных салфеток

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии , а что вам понравилось больше всего, давайте подарим петушков нашим гостям на память, о нашем сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»

1.Образовательная область «Познание».  Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЦКМ в старшей группе "Перелетные птицы"

Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамма...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»

Цель: формирование  умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему:«Путешествие в город профессий»Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЗадачи:Образ...