Конспект НОД по развитию связной речи. Творческое рассказывание в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».

Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью сказочного материала.

Задачи:

*учить придумывать сказку; последовательно, эмоционально и логично её пересказывать, используя модель;

*развивать творческое воображение, инициативу при сочинении сказок, интерес к творческому рассказыванию;

*воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: интерактивная панель, картинки с изображением сказок (к игре «Угадай и назови»), волшебный сундучок, модель сказки на панели (схематичное изображение начала, середины и концовки сказки), домовёнок Кузя (анимационное озвученное изображение на панели), пазл из бумаги «Сердце доброты», вырезанные из бумаги «сердечки» на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_noyabr.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи. Творческое рассказывание в подготовительной к школе логопедической группе.

Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».

Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью сказочного материала.

Задачи:

*учить придумывать сказку; последовательно, эмоционально и логично её пересказывать, используя модель;

*развивать творческое воображение, инициативу при сочинении сказок, интерес к творческому рассказыванию;

*воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: интерактивная панель, картинки с изображением сказок (к игре «Угадай и назови»), волшебный сундучок, модель сказки на панели (схематичное изображение начала, середины и концовки сказки), домовёнок Кузя (анимационное озвученное изображение на панели), пазл из бумаги «Сердце доброты», вырезанные из бумаги «сердечки» на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Затем вместе с педагогом встают в круг.

-Ребята, что такое сказка?

-Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.

-А нравятся ли вам слушать сказки?

-А знаете ли вы сказки?

-Сейчас я это проверю. Присаживаемся на стульчики. Поиграем в игру «Угадай и назови». 

*Разбойники белые, вот беды наделали

В деревню прилетали и мальчика украли.

Только смелая сестра все равно его нашла. («Гуси-лебеди»)

*Девочка зашла в избушку, видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела, Мишуткину похлебку съела («Три медведя»)

*Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примёрз, и в результате волк остался без хвоста («Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки, и попали волку в пасть («Волк и семеро козлят»)

*Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять.

Сладких зёрен поискать. Видит дом стоит, домок

В чистом поле одинок («Теремок»)

2.Мотивационный этап.

-Ребята, когда я сегодня пришла к нам в группу, я обнаружила вот такой сундучок. Хотите узнать, что там? Давайте откроем и посмотрим.

Дети открывают сундучок, но там пусто. А на экране панели появляется домовёнок Кузька со словами: «Доброе утро, ребята, меня зовут домовёнок Кузя и это мой волшебный сундучок! Я спешил к вам в детский сад, чтобы поделиться радостной новостью – я сочинил новую сказку и хотел вам её рассказать! Но сундучок оказался пустой, наверно, я просто забыл сказку на чердаке!»

-Кузя, не грусти, мы поможем твоему горю! Мы с ребятами сочиним для тебя новую сказку!

3.Основной этап.

-Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка: начало, середина и концовка.

На доске (панели) выставляется схематичное изображение начало сказки.

-У нашей сказки должно быть сказочное начало. Как обычно начинаются сказки? (Жили-были…., В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)

На доске (панели) выставляется схематичное изображение середины сказки.

-Середина - самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. Какие герои могут быть в сказке? (добрые и злые)

-Каких добрых героев вы можете назвать? Каких злых сказочных героев вы знаете?

На доске (панели) выставляется схематичное изображение третьей части.

-Что такое концовка? А какими словами обычно заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать и добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. И жили они долго и счастливо.)

Физминутка с Кукутиками по сказке «Гуси-лебеди»

(на маленькой панели)

-Итак, мы с вами превращаемся в настоящих сказочников. Поможем домовёнку Кузе и наполним его волшебный сундучок новыми сказками. А составлять сказки мы будем командами.

Звучит фоновая музыка «В гостях у сказки» на маленькой панели, дети составляют сказки и по командам их рассказывают.

-Ребята, сундучок с нашими сказками я отдам на хранение воспитателю. В конце занятия она нам его вернёт (за это время воспитатель незаметно от детей кладет в сундучок конфеты от домовёнка Кузи).

На панели появляется домовёнок Кузя со словами:

«Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Спасибо вам, мои друзья, за новые, интересные сказки. И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать сердце доброты».

Игра «Сердце доброты».

Дети собирают детали из бумаги, по типу «пазлы», и у них получается большое сердце.

4.Заключительный этап. Рефлексия.

Педагог кладет на стол лист бумаги (либо вешает на доску), который обозначает ход занятия. У каждого ребенка вырезанное маленькое «сердечко».

-Сегодня на занятии мы отгадывали загадки, общались с домовёнком Кузей, сочиняли и слушали сказки, собирали сердце доброты. Ребята, возьмите по одному сердечку и приклейте его к той картинке, которая обозначает, что вам очень понравилось. А если вам все упражнения и задания понравились, то приклейте сердечко в середине листа.

Воспитатель возвращает сундучок детям, они его открывают и видят, что все сказки превратились в угощения.

Педагог раздает детям сладости от домовёнка Кузи.

-Спасибо вам большое, прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

Конспект ООД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты". В конспекте содержится мнемотаблица для заучивания стихотворения....

Программа по самообразованию «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ».

Программа по самообразованию      «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ»....