Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Ильиных Ирина Александровна

Конспект

интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда

с детьми 2 младшей группы

«Путешествие в Солнечную страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Улыбка»


Конспект

интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда

с детьми 2 младшей группы

«Путешествие в Солнечную страну»


Подготовили: Ильиных И.А.  педагог-психолог

Хоренко Е.Г. учитель-логопед

Павловск 2020

Дети заходят с педагогом психологом.

П. - Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте, ребята!

П.  - Сегодня у нас гости, давайте тоже пожелаем им здоровья и с ними поздороваемся.

Заходит логопед с воздушными шарами.

Л. - Ребята, сегодня в детской сад пришло много писем, какое из писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти письмо. На конверте нарисована радуга. Кто сможет найти наше письмо? Подойди …(имя ребенка)…  к воздушным шарикам и найди  наше письмо.

Спросить детей, согласны ли они, что это письмо для нас (объясняют выбор).

Читаю письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной страны. А живут здесь сказки. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Главное наше  чудо – это яркое солнце, которое появляется на небе каждый день. Но случилась беда - злой крокодил солнце в небе проглотил! Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал — заблудился и пропал».

П. - Что же теперь делать?

П. - А может вы хотите помочь?

П. - А как мы сможем помочь?

Л. - Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, вы не боитесь трудностей? Тогда идем, но помните, что надо идти друг за другом, смотреть под ноги.

Л. - По дорожке побежали,

И под дождиком прошли.

Радугу мы увидали,

Руки к солнышку подняли,

И куда же мы пришли (на пути небольшие препятствия, их необходимо перешагивать, перепрыгивать и т. д.).

П. - Перед нами три дороги (стрелки – указатели), куда же нам идти?

П. - Кто направо пойдет - прямо к лягушкам и жабам в болото попадет. В болото кому охота? Покажите как там неприятно (дети показывают ощущение неприязни).

П. -  Налево пойдете — попадете к бабе Яге (дети показывают страх).

П. - Прямо пойдете – в Солнечную страну попадете.

П. - Так в какую же сторону мы пойдем? (ответы детей).

Идем… ворота закрыты.

Л. - Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо выполнить следующие действия (на заборе висит подсказка):

Л. - Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Стучат кулачками друг об друга).

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут дети на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Л. – Посмотрите, ребята, а ворота открылись!

Л. - Посмотрите, кто живет в Солнечной стране . У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие слова. Ребята, а какие вы знаете хорошие и добрые слова?

П. - Ребята, что-то крокодил еще не хочет вернуть солнышко. Может,  мы сможем  поднять ему настроение? Давайте поиграем с ним в прятки?

 «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П.: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!»

Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

П. - Ой, посмотрите, ребята, крокодил улыбнулся нам! И солнышко освободил! Смотрите, как он сейчас улыбается; как вы думаете, он больше не будет злым? Каким он будет?

П. - За своё спасение солнышко подарило нам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что там?!

Л. - Это же разноцветные бабочки! Давайте посадим их на ладони и подуем на них «Фу..Фу..Фу..».

П. - А сейчас, ребята, представьте, что вы сами превратитесь в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки).

А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается вашего лица, ручек и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы – отдыхаете и расслабляетесь.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.

Л. - Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и солнечный луч перенесет нас в музыкальный зал.

Л. - Какие мы с вами сегодня молодцы. Скажите, что хорошего мы сделали? Кому помогли?

Л. - Давайте скажем гостям хорошее, доброе слово «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Новый год, новый год-это радость и восторг!»

Конспект открытого интегрированного занятияучителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.«Новый год, новый год-это радость и восторг!»Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате

Полный конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста,имеющих ЗПР...

Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.

Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”....

Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.

Цель:- развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей;Задачи:Коррекционно – образовательные:- активизация и обогащение словарного запаса;- формирование лексико-грамматическ...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет "Прогулка по любимому городу Щигры"

Использование элементов сказкотерапия  помогает обратиться к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим д...