Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Новый год, новый год-это радость и восторг!»

    Федорова Анна Николаевна

    Конспект открытого интегрированного занятия

    учителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.

    «Новый год, новый год-это радость и восторг!»

    Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет, ЗПР.

     

    Цели:

    - развитие связной речи;

    - развитие фонематических процессов;

    - формирование элементарных математических представлений.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx20.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия

    учителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.

    «Новый год, новый год-это радость и восторг!»

    Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет, ЗПР.

    Цели:

    - развитие связной речи;

    - развитие фонематических процессов;

    - формирование элементарных математических представлений.

     

    Задачи:

    - уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей;

    - учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой;

    - упражнять в счете движений до 8, в согласовании числительного «восемь» с существительными в роде, числе, падеже;

    - учить образовывать относительные прилагательные;

    - учить составлять предложение по опорным словам;

    - учить определять позициию звука в слове (начало, середина, конец);

    - учить согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже;

    - активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

    Материалы и оборудование: сюжетная картина «Новый год, новый год-это радость и восторг!»; картинный план «Описание праздника»; елочные украшения, кружево,  искусственная ель, схемы определения звука в слове, мяч, набор цифр, предметные картинки.

    Предварительная работа: беседы по сюжетной картине с воспитателем в группе.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    1. Игра с мячом «Добавь слово, подходящее по смыслу».

    Я сейчас скажу вам слова, постарайтесь их запомнить (называет пары слов). А теперь я назову первое слово, а вы продолжите.

    Дефектолог:                               Дети:      

    Дед Мороз-…                           Снегурочка;

    елка-…                                       праздник;

    праздник – …                            подарки;

    подарки -…                               костюмы;

    костюмы - …                             дети;

                дети - …                                     хоровод.

    1. Дефектолог: Послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

    Зимой и летом, одним цветом. (Вносится елка).

    Основная часть

    Логопед

    1. Демонстрация сюжетной картины.

    - У нас на доске, за снежной пеленой, скрывается картина (убирает кружево с доски). Посмотрите на нее, вспомните. А эти картинки (картинный план) помогут вам ответить на мои вопросы.

             Составление предложений по картинному плану.

    - Как называется праздник, изображенный на картине?

    - Когда отмечают Новый Год?

    - Как принято отмечать этот праздник?

    1. Составление предложений по опорным словам.

    Логопед: Предложение распалось, помогите его собрать:

     Дети – играть – комната.

    Мальчик – играет - котенок.

    Дет Мороз – окно – заглядывать.

    1. Образование относительных прилагательных:

    Логопед: Вы уже правильно сказали, что на новый год наряжают елку. Чем можно украсить новогоднюю елку?

    Дети: (игрушками, поделками, орехами, конфетами)

    Логопед: Украшения могут быть сделаны из разного материала:

    Шар из стекла - (стеклянный)

    Бусы из пластмассы –

    Фонарик из бумаги –

    Коробка из картона –

    Носок из шерсти –

    Зайчик из меха -

    Дефектолог

    1. У нас в гостях наш друг Гном Эконом (введение сказочного персонажа). Новый Год – замечательный праздник! Все радуются, украшают елки и жилища, готовят друг другу подарки. Чем украшают елки?

    Дети: игрушками, гирляндами.

    Д: Посмотрите, какие красивые елочные шары есть у нас. Какие они? (круглые, стеклянные, блестящие). Сейчас мы с ними поиграем.

    - сравнение 7 больших и 7 маленьких елочных шаров (пересчет, понятия: столько же, одинаково, поровну), проверка равенства методом приложения.

    - число 8 (7+1). Вывод: 8 больше 7, а 7 больше 8.

    - на что похожа цифра 8

    Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.

    К этой цыфре ты привык, это цифра – снеговик.

    А на что еще похожа цифра 8 (очки).

    Физминутка «Хоровод вокруг елки» 

    - В новогодние праздники принято водить хоровод. Давайте и мы с вами поводим хоровод вокруг елки.

    Восемь шагов вправо,

    Восемь шагов влево,

    Восемь притопов правой ногой,

    Восемь притопов левой ногой,

    Восемь пружинок.

    (выполняется по 8 разных движений).

    Дефектолог

    Игра «Собери восемь елочных игрушек» (состав числа 8: 7+1, 6+2, 5+3, 4+4, 3+5, 2+6, 1+7).

    - У каждого из вас на столе шары. Посчитайте, сколько их. А потом подойдите к корзиночке и возьмите столько шариков, сколько вам не хватает до восьми.

    Логопед

    Игра «Мешок с подарками» (определение места звука Ш в слове).

    - На Новый год принято дарить подарки. В этом мешке подарки для нашей елочки. Для того, чтобы подарить подарок, вам нужно определить место звука Ш в названии предмета, который вы вытащите из мешка.

         Дети по очереди с закрытыми глазами вытаскивают предметы из мешка и называют место звука в слове (шарик, хлопушка, шишка, мишура, мышь).

     

    Дефектолог

    Заключительная часть

    Благодарность Гнома Эконома, раздача бейджей с оценкой деятельности детей.

    Украшение елки новогодними шарами  другими игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

    Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

    Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"

    Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...

    Интеграция в обучении . Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе

    Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе...

    Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

    Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....

    Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"

    Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

    Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...