Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Новый год, новый год-это радость и восторг!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Федорова Анна Николаевна

Конспект открытого интегрированного занятия

учителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.

«Новый год, новый год-это радость и восторг!»

Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет, ЗПР.

 

Цели:

- развитие связной речи;

- развитие фонематических процессов;

- формирование элементарных математических представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

учителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.

«Новый год, новый год-это радость и восторг!»

Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет, ЗПР.

Цели:

- развитие связной речи;

- развитие фонематических процессов;

- формирование элементарных математических представлений.

 

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей;

- учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой;

- упражнять в счете движений до 8, в согласовании числительного «восемь» с существительными в роде, числе, падеже;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить составлять предложение по опорным словам;

- учить определять позициию звука в слове (начало, середина, конец);

- учить согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже;

- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Новый год, новый год-это радость и восторг!»; картинный план «Описание праздника»; елочные украшения, кружево,  искусственная ель, схемы определения звука в слове, мяч, набор цифр, предметные картинки.

Предварительная работа: беседы по сюжетной картине с воспитателем в группе.

Ход занятия

Организационный момент.

  1. Игра с мячом «Добавь слово, подходящее по смыслу».

Я сейчас скажу вам слова, постарайтесь их запомнить (называет пары слов). А теперь я назову первое слово, а вы продолжите.

Дефектолог:                               Дети:      

Дед Мороз-…                           Снегурочка;

елка-…                                       праздник;

праздник – …                            подарки;

подарки -…                               костюмы;

костюмы - …                             дети;

            дети - …                                     хоровод.

  1. Дефектолог: Послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Зимой и летом, одним цветом. (Вносится елка).

Основная часть

Логопед

  1. Демонстрация сюжетной картины.

- У нас на доске, за снежной пеленой, скрывается картина (убирает кружево с доски). Посмотрите на нее, вспомните. А эти картинки (картинный план) помогут вам ответить на мои вопросы.

         Составление предложений по картинному плану.

- Как называется праздник, изображенный на картине?

- Когда отмечают Новый Год?

- Как принято отмечать этот праздник?

  1. Составление предложений по опорным словам.

Логопед: Предложение распалось, помогите его собрать:

 Дети – играть – комната.

Мальчик – играет - котенок.

Дет Мороз – окно – заглядывать.

  1. Образование относительных прилагательных:

Логопед: Вы уже правильно сказали, что на новый год наряжают елку. Чем можно украсить новогоднюю елку?

Дети: (игрушками, поделками, орехами, конфетами)

Логопед: Украшения могут быть сделаны из разного материала:

Шар из стекла - (стеклянный)

Бусы из пластмассы –

Фонарик из бумаги –

Коробка из картона –

Носок из шерсти –

Зайчик из меха -

Дефектолог

  1. У нас в гостях наш друг Гном Эконом (введение сказочного персонажа). Новый Год – замечательный праздник! Все радуются, украшают елки и жилища, готовят друг другу подарки. Чем украшают елки?

Дети: игрушками, гирляндами.

Д: Посмотрите, какие красивые елочные шары есть у нас. Какие они? (круглые, стеклянные, блестящие). Сейчас мы с ними поиграем.

- сравнение 7 больших и 7 маленьких елочных шаров (пересчет, понятия: столько же, одинаково, поровну), проверка равенства методом приложения.

- число 8 (7+1). Вывод: 8 больше 7, а 7 больше 8.

- на что похожа цифра 8

Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.

К этой цыфре ты привык, это цифра – снеговик.

А на что еще похожа цифра 8 (очки).

Физминутка «Хоровод вокруг елки» 

- В новогодние праздники принято водить хоровод. Давайте и мы с вами поводим хоровод вокруг елки.

Восемь шагов вправо,

Восемь шагов влево,

Восемь притопов правой ногой,

Восемь притопов левой ногой,

Восемь пружинок.

(выполняется по 8 разных движений).

Дефектолог

Игра «Собери восемь елочных игрушек» (состав числа 8: 7+1, 6+2, 5+3, 4+4, 3+5, 2+6, 1+7).

- У каждого из вас на столе шары. Посчитайте, сколько их. А потом подойдите к корзиночке и возьмите столько шариков, сколько вам не хватает до восьми.

Логопед

Игра «Мешок с подарками» (определение места звука Ш в слове).

- На Новый год принято дарить подарки. В этом мешке подарки для нашей елочки. Для того, чтобы подарить подарок, вам нужно определить место звука Ш в названии предмета, который вы вытащите из мешка.

     Дети по очереди с закрытыми глазами вытаскивают предметы из мешка и называют место звука в слове (шарик, хлопушка, шишка, мишура, мышь).

 

Дефектолог

Заключительная часть

Благодарность Гнома Эконома, раздача бейджей с оценкой деятельности детей.

Украшение елки новогодними шарами  другими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция в обучении . Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе...

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата,  развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...