Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen-shchedraya_pora.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста

Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!».

Цель:

- закрепление, уточнение, расширение представления детей об овощах;

- формирование навыков использования прилагательных и глаголов в речи;

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширение и уточнение словаря по теме «Осень. Овощи»;

- обогащение словаря прилагательных, глаголов в речи;

- совершенствование грамматического строя речи;

 - закрепление представлений о приметах осени.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие слуховой и зрительной памяти;

- развитие пространственных представлений;

- развитие связной речи;

- развитие тонкой и общей моторики, развитие.

артикуляционной моторики (укрепление мышц языка);

- дальнейшее формирование навыка употребления глаголов при помощи приёма мнемотехники;

- развитие диафрагмального дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать умение выслушивать других до конца;

- воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

Оборудование. 

Мнемотаблицы, картинка «Осень», фланелеграф, аудиозапись «Звуки леса», натуральные овощи, презентация «Осень – щедрая пора».

Ход занятия.

I. Организационный момент: (2 мин.)

 (Репродукция «Осень»)

Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Осень.

Дефектолог: Давайте поприветствуем Осень и друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро Осени, птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть. (15 мин.)

Дид. упражнение «Подбери признак» 

Дефектолог: Давайте вспомним названия осенних месяцев (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). А какая бывает осень? (Дождливая, красивая, ветреная, золотая, пасмурная, …)

Дефектолог: Осенью у людей много забот и много работы в садах и на полях. Ребята, а где растут фрукты? Правильно, в садах.  Давайте вспомним, какие фрукты созревают в садах? (Сливы, яблоки, груши...)

А где зреют овощи? Правильно, в огороде. Какие овощи? (Свекла, морковь, капуста, перец...) 

Осень - пора сбора урожая.

Дид. игра «Вырастим урожай» 

Дефектолог: А, чтобы вырастить овощи и собрать богатый урожай нужно много работать на огороде. Что нам нужно для этого? 

Дети: (-Сажать, -поливать, -пропалывать, -рыхлить, -собирать урожай).

 Дети по очереди отвечают и выбирают соответствующую мнемотаблицу.

Давайте ещё раз повторим, что же нужно для выращивания овощей?

Вы хорошо отвечали, а теперь садитесь на стулья.

(Садятся на стульчики).

Пальчиковая гимнастика(«Осень»).

  Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.

Дефектолог: Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие.

Упражнение «В огород пойдем».

В огород пойдем                           Маршировать на месте

Урожай соберем!                           Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем              Имитировать, как срезают, таскают, копают.

И картошки накопаем.

Срежем мы качан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный!    Показать руками.

Щавеля нарвем немножко.

И вернемся по дорожке!                     Шагают по кругу.

Дефектолог: Молодцы! Посмотрите, где мы с вами оказались?

 Дети: На огороде!

Дефектолог: Давайте посмотрим, какие же овощи выросли на нашем огороде?

Капуста. Какая она? (Круглая, зелёная, сочная). А сок из капусты какой?

Правильно, капустный.

А этот овощ как называется? Морковь. Какая она? (Оранжевая, длинная, сладкая) а сок из морковки какой? Правильно, морковный.

Еще один овощ перед нами. Правильно, это лук. Какой он? (Золотой, круглый, красивый). А на вкус? Горький. Бывает и сладкий.) А сок из лука какой? Правильно, луковый.

А этот овощ как называется? Картофель. Какой он? (Овальный, гладкий, розовый) а сок из картофеля какой? Правильно, картофельный.

Дефектолог: Давайте присядем на осенний коврик, немного отдохнем.

Дыхательное упражнение «Осень».

Дефектолог: Порадуемся приходу осени, сделайте глубокий вдох носом, а на выдохе скажите: «Вот и пришла осень!» с восклицательной интонацией. Логопед следит за правильностью вдоха и выдоха.

 (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Дефектолог: а помните, ребята, мы учили загадки про овощи? Давайте загадаем их нашим гостям.

Что копали из земли,      

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картошка).

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она ...(Капусту).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.  (Морковь).

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала,

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам…(Свёкла).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук).

Дефектолог:

Ешьте овощи и фрукты

Это – лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней!

Логопед: а теперь, мы с вами возвращаемся из нашего путешествия в группу.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? А где мы с вами были?  А что больше всего вам понравилось, запомнилось?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

Преемственность работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с детьми с задержкой психического развития

В статье раскрывается вопрос взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии....

Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2021-2022 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2018-2019 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста...

Развлечение учителя-дефектолога, и учителя-логопеда для детей с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Вид деятельности: «Развитие умения имитировать повадки диких животных»Реализация области: «Познавательное развитие».Тема: «Осень в лесу»Цель: развитие моторной...

Дополнительная общеразвивающая программа: «Я знаю ПДД» по ознакомлению детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста с лексикой, связанной с транспортом и движением на дороге

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Перед воспитателями и родителями встает непростая задача- научить ребенка думать и действовать в самых ...