Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на  тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в    эту дверь»

Зал украшен героями сказок. Звучит волшебная музыка. Оформлены миниуголки с  мягкими  игрушками и игрушками би-ба-бо по сказкам..

Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила письмо от сказочника Олле Лукойле, где нас приглашают  в страну сказок. Чтобы попасть в сказочную страну нужно закрsnm глаза, произнести волшебные слова «Крибле-крабле бумс». Вот мы с вами попали в страну сказок. А это что за звездочка? На ней написана загадка (о колобке).

             На сметане мешон. На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ... (колобок).          

А здесь снежинка. Читает.

     Бабушка девочку очень любила,

    шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

                                     А ну, подскажите имя ее.           (Красная шапочка).

 А вот здесь висит воздушный шарик (лопают шарик и читают загадку)

                            Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться

.              Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи.

  Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

                                                                                         (Три поросенка)

Давайте расскажем про трех поросят (по схеме мнемотаблицы).

Подойдите сюда, вас ждут герои сказки, и мы сейчас обыграем театральную сцену игрушками би-ба-бо, когда к ним приходит волк.  

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф гуляют по поляне и поют:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,

Где ты бродишь глупый волк, серый волк, страшный волк.

Появляется волк, поросята бросились убегать по домам. Волк дунул на соломенный домик, и от него ничего не осталось. Подул сильнее - развалилась и хижина Нуф-Нуфа. Поросята бросились бежать к Наф-Нафу. Быстро закрыли дверь, и дом стал как крепость.

Поросята запели: Ни какой страшный зверь не войдет в эту дверь

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним:

  • какие домики построили поросята?
  • из какого материала?
  • какой был самый прочный домик? У кого? (у Наф-Нафа, он его начал строить задолго до зимы, делал все аккуратно, не спеша, клал камни ровно, поэтому дом получился прочный - никакой холод, да и волк в таком домике не страшны;
  • какое время года было, когда поросята строили свои домики?
  • поросята, какие животные, домашние или дикие? А волк, какое животное? Каких еще диких животных вы знаете у нас в Башкортостане? Вот что может случиться, когда домашние животные попадают в лес.

Давайте подойдем к ящикам и попробуем нарисовать домики поросят песком, но сначала сделаем разминку для наших пальчиков.

 Пальчиковая гимнастика

«В одном лесу дремучем»

В одном лесу дремучем                покачать руками над головой

Жила семья могучая                         сложить ладони в замок

У них был дом огромный                соединить пальцы – «крыша»

И крыша с трубой темной                поднять указательные пальцы – «труба»

Из трубы в колечки дым                колечки из пальцев

Плим, плим, плим                         пощелкать пальцами

Предложить нарисовать лес, деревья, листья, грибы цветы и т.д. В процессе работы напомнить приемы рисования - соломенный дом насыпью с прорисовкой, дом из веток передавать линиями в разных направлениях,  каменный дом – штрихами в шахматном порядке подушечками пальцев.

Наблюдать, применяют ли дети, освоенные на занятиях, техники песочного рисования.

По окончании работы провести пальчиковую гимнастику на расслабление мышц рук.

1, 2, 3, 4, 5                                 сжимают и разжимают  кулачки

Пошли пальчики гулять           шевелят пальчиками

Этот пальчик рыл песок          загибают пальчики

Это  с горки катался,

Этот в травке валялся,

Этот умницей был,

Этот хорошо говорил.

В конце занятия  положительный анализ детских работ и возвращение из страны сказок в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования для детей с задержкой психического развития

В статье излагается необходимость использования нетрадиционных методов рисования для детей с задержкой психического развития...

Занятие по РТВ для детей с задержкой психического развития.

Занятие развивает творческое воображение,грамматический строй речи,зрительное внимание,логическое мышление....

план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития

Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя ел...


 

Комментарии

Так держать. Желаю дальнейших творческих успехов.