Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лучкина Ольга Николаевна

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».

Цель: Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разными формами изображения ёлки, используя различные приемы рисования. Формировать умения размещать изображение в центре листа и передавать цветовую гамму, упражнять в нетрадиционной технике рисования одноразовой пластиковой вилкой и ватными палочками,  в рисовании концом кисточки.

Коррекционно-Развивающие:

Развивать речевое дыхание, диалогическую речь, артикуляционную речь, координацию речи с движением.

Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение радоваться результату деятельности, положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, любовь и уважение к природе. Продолжать формировать навыки самостоятельности, аккуратности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, двигательная.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти для рисования, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки, стаканчики с водой, клеенка, салфетки. Иллюстрации новогодних елочек.

Предварительная работа: просмотр презентации «Новый год – история праздника», чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций новогодних елок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».

Цель: Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования. 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разными формами изображения ёлки, используя различные приемы рисования. Формировать умения размещать изображение в центре листа и передавать цветовую гамму, упражнять в нетрадиционной технике рисования одноразовой пластиковой вилкой и ватными палочками,  в рисовании концом кисточки.

Коррекционно-Развивающие:

Развивать речевое дыхание, диалогическую речь, артикуляционную речь, координацию речи с движением.

Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение радоваться результату деятельности, положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, любовь и уважение к природе. Продолжать формировать навыки самостоятельности, аккуратности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, двигательная.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти для рисования, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки, стаканчики с водой, клеенка, салфетки. Иллюстрации новогодних елочек.

Предварительная работа: просмотр презентации «Новый год – история праздника», чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций новогодних елок.

Ход занятия:

Воспитатель: В круг веселый вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

А потом назад вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы пойдем!

Воспитатель загадывает детям загадку:

Пышная красавица
Всем ребятам нравится.
Так блестит её наряд:
Бусы, шарики горят,
И снежинки на иголках.
Это праздничная…(
Елка)

Воспитатель: На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (ответы детей)

Откуда живые елочки попадают в дом? (ответы детей)

Чем украшают елку? (ответы детей)

Из какого материала могут быть елочные игрушки? (ответы детей)

Чем украшали елки в давние времена? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте приступим к работе, а перед тем, как мы начнем рисовать ёлочку разомнем пальчики. 

Пальчиковая гимнастика. "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: Мы будем рисовать елочку с помощью одноразовой вилки. Сначала мы возьмем вилочку, краску и сделаем кляксу ложкой на том месте, где будет начинаться ствол елки. От кляксы вверх проведем линию – это ствол будущей елки. Вилкой зачерпываем гуашь и накладываем отпечатки по направлению от ствола вверх. Сначала рисуем правую сторону елки, потом левую.

Наш рисунок должен просохнуть. А пока мы с вами немножко отдохнем.

Разомнем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика:

«Снеговик».

Вот весёлый снеговик, улыбаться он привык. (Арт. упражнение «Улыбка»)

Снеговик мы все лепили, а лопатку позабыли. (Арт. упр. «Лопатка», широкий

распластанный язычок положить на нижнюю губу)

«Сосулька».

Что-то тает снег на крыше, посмотри дружок, повыше! (Арт. упр.

«Иголочка», рот открыт, узкий напряжённый язычок вытягиваем вперёд)

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком

положении под счет до «шести—восьми»).

«Быстрая лошадка».

Эй, лошадка, поскачи,

Нас домой скорей умчи! (Арт.упр. «Лошадка», щёлкаем язычком 30 раз)

«Вкусное варенье».

Дома пили чай с вареньем,

Вкусно, просто объеденье! (Арт.упр. «Вкусное варенье», облизываем

язычком верхнюю губу 5 раз)

«Конфетка».

А ещё все любят детки шоколадные конфетки! (Арт. упр. «Спрячь

конфету», прячем язычок за правую или левую щёку 5 раз)

Воспитатель: Ребята повторяйте за мной

Дыхательная гимнастика «Елочка»

Ёлочка, ёлочка колкая иголочка.

На мохнатых колких лапах.

Елка в дом приносит запах (вдох носом, на выдохе произносим ах)

Запах хвои,

Запах свежий,

Из заснеженного леса.

Воспитатель:

Мы немного отдохнули, и теперь украсим нашу красавицу разноцветными огоньками и шарами. Для этого нам понадобятся ватные палочки.

Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цветовая гамма получится более насыщенной. Затем мы возьмем кисточки и кончиком кисти рисуем звезду.

Воспитатель:

Вы работали устали предлагаю отдохнуть. Вы за мною повторяйте, от меня не отставайте:

Физкультминутка «Ёлка»

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (
поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее
(опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.
(наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются
(ходьба на месте, улыбка).

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Какое задание вызвало у Вас затруднение, а какое далось легко?

Что использовали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».

Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...

Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексной совместной коррекционно-музыкальной деятельности с детьми в группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт&raqu...

Развитие речи детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных технологий

В работе с детьми с задержкой психического развития по развитию связной речи наряду с традиционными формами работы используются нетрадиционные  технологии(триз,сказкотерапия, мнемотехника и т. д....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...