Нетрадиционные техники рисования для детей с задержкой психического развития
статья по рисованию (старшая группа) по теме

Прокофьева Людмила Юрьевна

В статье излагается необходимость использования нетрадиционных методов рисования для детей с задержкой психического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развития

Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления  об окружающем мире, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных  материалов в реальные формы.
Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

 Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.  Сколько дома  интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки,  катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

*        Развивает уверенность в своих силах;

*       Учит детей свободно выражать свой замысел;

*       Учит детей работать с разнообразным материалом;

*       Развивает мелкую моторику рук;

*       Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. 

Опыт работы показывает, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. 

В работе с детьми  можно  использовать такие техники  рисования:

*         оттиск печатками из картофеля;

*         тычок жесткой полусухой кистью.

*         печать пробками;

*        свеча + акварель;

*         рисунки из ладошки;

*         волшебные веревочки.

*         рисование мыльными пузырями;

*         кляксография с трубочкой;

*         печать по трафарету;

*         кляксография обычная;

*        рисование пластилином

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

·      Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

·      Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования, как средство снятия психического напряжения»

Семинар – практикум«Нетрадиционные техники рисования, как средство снятия психического напряжения»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя ел...