Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей напрвленности для детей с задержкой психического развития средне-старшего возраста. Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Занятие о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Транспорт"22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района

Санкт - Петербурга

НОД для детей средне-старшего возраста

группы компенсирующей направленности (ЗПР)

Образовательная область «Познание»

«Транспорт»

                                                    учителя-дефектолога: Кашкаровой И. Ю.

г. Санкт-Петербург 2018г

Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития 5 - 6 лет.

Тема:  «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепить знания детей по лексической теме « Транспорт»: виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);

- учить образовывать глаголы с различными приставками, обозначающие движение  транспорта; 

- употребление существительных в родительном падеже единственного числа;

- учить составлять короткий рассказ с опорой на наглядно – практические действия;

 -  обучение и закрепление правил дорожного движения.

Коррекционно – развивающие:

- развивать логическое мышление и связную речь;

- развитие всех видов памяти;

- формирование произвольного внимания;

- развитие  зрительно – моторной координации, ориентировки в пространстве;  

- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил   дорожного движения;

- формировать необходимость в выполнении общепринятых правил дорожного движения;

- воспитывать чувство товарищества и уважения к взрослым.

Оборудование: предметные картинки с изображением различного вида транспорта, счетные палочки, разрезные картинки, картинка «Найди отличия», «Нелепицы».

Ход занятия  

1. Организационный момент:

Дефектолог встречает детей, говорит, что очень рад всех видеть, предлагает подарить друг другу улыбку.

- Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим на картинки которые там лежат.

Дети: У меня на картинке автобус. У меня на картинке троллейбус. У меня на картинке поезд  и т.д.

Дефектолог: Как все перечисленное можно назвать  одним словом?

Дети: Это Транспорт.

2. Объявление темы.

Дефектолог: Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта.

-Ребята, давайте вспомним какие виды транспорта мы знаем.

Дефектолог: - Транспорт, который передвигается по земле? Как называется?

Дети: Наземный вид транспорта.

Дефектолог: - Давайте найдем картинки наземного  транспорта (дети берут картинки с наземным видом транспорта и выкладывают на первой полоске доски)

- Нам с вами очень повезло, мы живем в большом городе и у нас есть такой вид  транспорта, который передвигается под землей. Что это за транспорт?

Дети: - Это метро.

Дефектолог: - Как называется этот вид транспорта,  который передвигается под землей?

Дети: - Подземный вид транспорта.

Дефектолог: - Ребята, найдите картинку с изображением метро (ребенок берет  картинку с  изображением метро и выкладывают на второй полоске доски).

- Ребята, давайте найдем транспорт который передвигается по воде? (дети берут картинки  с изображением  водного транспорта и выкладывают на доску, на третью полоску).

- К какому виду транспорта относятся: теплоход, пароход, лодка, яхта, корабль?

Дети: - Водный вид транспорта.

Дефектолог:-  Ребята, какие картинки у нас остались?

Дети: Самолет, вертолет, воздушный шар, дельтаплан (дети берут картинки  и выкладывают на четвертую полоску).

Дефектолог: - Как называется этот вид транспорта?

Дети: - Воздушный вид транспорта.

Дефектолог:- Молодцы! Ребята, давайте повторим какие виды транспорта мы знаем (дети отвечают).

А кто же управляет этими машинами? Давайте поиграем.

Д /и «Кто чем управляет?»

Водитель управляет (чем?) -……

Машинист управляет (чем?) -…….

Летчик управляет (чем?) -…….

Мотоциклист управляет (чем?) -…..

Велосипедист управляет (чем?) -….

Капитан управляет (чем?) -….

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели встали, сели встали,

И на место побежали.

Дефектолог: - Ребята, а надо машины кормить? Или заправлять?

Дети: - Да надо.

Дефектолог: - Чем?

Дети: - Бензином, газом, соляркой.

Дефектолог: - Молодцы. Ребята, давайте вспомним про машины, которые спешат к нам на помощь (Дефектолог выкладывает картинки с изображением: скорой помощи, пожарной машины, полицейской машины) Идет диалог: - Куда спешат эти машины? Кого спасают?

Кто в них сидит?

 Пальчиковая гимнастика.

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Вышли пальчики гулять.

  Раз, два, три, четыре, пять –

 В домик спрятались опять!

Дефектолог: - В городе очень много транспорта. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, а по другой — налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть тротуары, по которым пешком ходят люди: и зовут их поэтому - пешеходами. Рассматриваем картинку «Улица» и прошу детей показать, где находится проезжая часть, а где тротуары. 

Дефектолог:- Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить ее можно только в специальном месте — по пешеходному переходу. На таком переходе  стоит светофор.

Хоть имеет он три глаза

Но не смотрит всеми сразу

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Дефектолог:- Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит (рассматривается детьми  пособие «Светофор» световые сигналы и одновременно произнесите следующие слова)

Красный свет – дороги нет!

Желтый—внимание!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

Игра: «Найди отличия»

На доску выставляется картинка

Игра «Из чего-какой?»

-  Колеса сделают из резины, они (какие?)-……

-  Самолет сделают из металла, он (какой?)-…..

-  Руль сделают из пластмассы, он (какой?)-…..

-  Штурвал сделают из дерева, он (какой?)-…..

-  Сиденье, обшитое кожей (какое?)-……

Разрезные картинки. Дефектолог предлагает детям  присесть за столы, выдает разрезные картинки с изображением транспорта.

Игра «Четвертый  лишний»

(найди лишнюю картинку, объясни почему)

Лодка, велосипед, теплоход, корабль.

Трамвай, троллейбус, грузовик, метро.

Самолёт, вертолёт, пароход, воздушный шар.

Поезд, лодка, пароход, катер.

«Нелепицы» Дефектолог предлагает детям рассмотреть картинку и

 сказать, что не правильно нарисовал художник.

Итог занятия.

Дефектолог:

- Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Сколько видов транспорта мы знаем? Какие?

Ответы детей.

- Замечательно! Вы выполнили сегодня правильно много заданий!

 Вы  молодцы!

              - Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».

Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...

Конспект комплексной совместной коррекционно-музыкальной деятельности с детьми в группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт&raqu...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: «Состав числа пять».Цель: Развитие познавательной активности.Задачи:Образовательные:- знакомство с составом числа пять ;- закрепление представлений о северном полюсе и ег...