Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Копотилова Светлана Юрьевна

 

 

 

1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.

(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова).

 

2.     «Назови лишний признак» (поздней осени).

3.     «Простые аналогии».

 

4.     Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти).

5.     Изотерапия  «Дерево настроения» (рисование листочка и оформление дерева).

6.     Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад «Северяночка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».

                                           педагог-психолог: С.Ю. Бармак

 

     

с. Горки 2013г.

  1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(Детей просят рассказать, как про осень сказал поэт).

  1. «Назови лишний признак» (поздней осени).

Улетели птицы; зеленеет травка; голые деревья; низкие тучи.

  1. «Простые аналогии».

Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Дети должны выбрать из этих четырех слов одно так, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слов слева.

Лето                                  Осень

платье                                сарафан, куртка, шорты, пуховик.

Зимой                                 Осенью

снегопад                            листопад

  1. Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти).

Детям предлагают запомнить  лист. Далее этот лист надо закрыть и попросить детей отыскать точно такой же среди остальных.

  1. Изотерапия  «Дерево настроения» (рисование листочка и оформление дерева).

Показать детям заготовку дерева настроения (рисунок должен быть черно-белыми - бесцветным, без настроения) и спрашивает: какое это дерево-грустное, веселое? А почему? Детям предлагается нарисовать для этого дерева листочек настроения, которое он потом приклеит  на дерево, и дерево станет или грустным или веселым и т.д. (Можно прикрепить  пиктограмму  с соответствующим настроением рядом с деревом). Каждый ребенок рисует свой листок (он может быть уже вырезан или  просто нарисован на бумаге, лучше, если дети его нарисуют сами: и форму и размер, и цвет). В конце занятия листочек приклеивается на дерево и дерево дети берут с собой в группу, где несколько дней висит в группе.

  1. Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст , дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).  Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят своими ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект занятия педагога-психолога Михалкиной О.Г. в средней группе по сказкотерапии: «Победи свой страх»

формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой....

Итоговое занятие педагога-психолога по познавательному развитию в старшей группе

Итоговое занятие педагога-психолога по познавательному развитию  в старшей группе...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников с ТНР

В нашем саду практикуются интегрированные занятия специалистов и воспитателей. Например, логопеда и психолога. На таких занятиях мы разрабатываем  одну тему, при этом цели каждого специалиста раз...

Конспект занятия педагога- психолога «Зима. Зимние забавы» 1 младшая группа

Занятие для детей 2-3 лет. Основная цель данного занятия формирование представление детей младшего дошкольного возраста о времени года зиме и зимних забавах....

Конспект занятия педагога-психолога по эмоциональному развитию в старшей группе

План-конспект занятия педагога-психолога по эмоциональному развитию в старшей группе.Тема "Учимся справляться со злостью".Цель: Обогащение опыта детей в распознавании эмоций, отреагирование ...