Конспект занятия педагога-психолога по эмоциональному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Хавак Инга Михайловна

План-конспект занятия педагога-психолога по эмоциональному развитию в старшей группе.
Тема "Учимся справляться со злостью".
Цель: Обогащение опыта детей в распознавании эмоций, отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта и снятие напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СОЛНЫШКО» Г. ШАГОНАР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе

«Учимся справляться со злостью!»

Педагог-психолог:

Хавак И.М.

2022 г.

Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе

«Учимся справляться со злостью»

Цель: Обогащение опыта детей в распознавании эмоций. Отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта. Снятие напряжения.

Задачи:

Образовательные: учить основным эмоциям, учить распознавать эмоции, обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов, учить способам справляться со злостью.

Развивающие: развитие внимания, воображения, памяти, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства сплоченности, взаимопомощи, чувства ответственности, аккуратности, самостоятельности, соблюдение правил поведения.

Методы: беседа, релаксация, арт-терапия, игры и упражнения на развитие эмоциональных представлений.

Материалы: мат или боксёрская груша, листы бумаги, краски, изображение Короля-Боровика, изображение лошади, волка, тигра, детей, карманное зеркало.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог-психолог: здравствуйте ребята! Давайте все вместе поздороваемся. Для этого встанем с вами в круг и повторим за мной слова и движения.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

Основная часть:

Педагог-психолог: Молодцы! Вот мы с вами и поздоровались. Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (на мольберт вывешивается изображение гриба, испытывающего чувство злости). Это король Боровик, но с его настроением что-то произошло. Ребята, что за настроение у короля Боровика.

Дети: злость.

Педагог-психолог: конечно. Его что-то очень сильно разозлило, а что мы сейчас с вами узнаем. Повторяйте за мной слова и движения.

Шёл король Боровик,

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

Педагог-психолог: ребята, что же его разозлило.

Дети: дети дают свои ответы.

Педагог-психолог: конечно, он разозлился, потому что его покусали мухи. А у вас бывают такие ситуации, когда вы злитесь? Что вас может разозлить так же, как короля Боровика?

Дети: дети дают ответы.

Педагог-психолог: ребята вы видите, что каждый из вас испытывает чувство, но очень важно, чтобы это чувство никому не навредило. Очень важно уметь правильно злиться. Я предлагаю вам сейчас вместе с королём Боровиком отправиться на лужайку злости, где можно злиться, но по правилам (психолог с детьми перемещается на ковёр с детьми).

Игра: «Лужайка злости»

Педагог-психолог: на эту лужайку приходят разные звери! И все они здесь злятся, рычат от души, но по правилам! На лужайку пришли тигры, злятся и грозят друг другу когтями, но не царапают. Изобразите, как злятся тигры. Тигры устали. Расслабили лапы. А теперь на лужайку пришли волки. Грозно рычат друг на друга, но не кусают. Порычите как волки. И им становится легче. Расслабили лицо, подставили солнышку. На лужайку злости прискакали лошади и давай стучать копытами со всей силы. Устали. Расслабили ноги. Иногда на лужайку злости приходят дети и отдают свою злость волшебной «Вот-тебе-на» и им становится легче. (Психолог показывает, как дети должны это сделать. Затем дети по очереди подходят к мату или груше, которую держит психолог и со словами «Вот-тебе-на» ударяют кулаками по мату или груше).

Релаксация «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог: позлились наши дети и звери и легли на лужайке отдохнуть и поиграть с солнечным зайчиком (достаем зеркало). Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

Разминка «Король Боровик»

Шел Король-Боровик

Через лес напрямик,

Улыбался как малыш,

Хохотал он как малыш. (2 раза)

Педагог-психолог: Король-Боровик позлился вместе с нами, и ему стало лучше, теперь он хохочет и снова радуется. Когда мы выпускаем злость, нам становится намного лучше, главное уметь правильно злиться и никому не навредить.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Арт-терапия «Мое воображение»

Педагог-психолог: а сейчас я предлагаю нам немного порисовать и приглашаю вас сесть за столы. Ребята, возьмите немного краски на кисточку любого цвета и плесните «кляксу» на лист. А теперь сложите лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понят на, что похожа ваша клякса. (дети дают свои ответы). А теперь вы можете дорисовать свои кляксы и превратить во что-нибудь интересное (дети выполняют задание). Молодцы ребята! У вас здорово получилось. Давайте, устроим выставку наших рисунков (дети прикрепляют рисунки на мольберт.)

Примечание: Агрессивные или подавленные дети выбирают тёмные цвета и видят в своих «кляксах» агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). Через обсуждение «страшного рисунка» агрессия ребёнка выходит, он освобождается от отрицательный энергии.

Итог занятия:

Педагог-психолог: 

- Кто приходил к нам гости?

- Какое было настроение у Короля-Боровика? Почему?

- Кто приходил к нам на лужайку злости?

- Как мы выпускали злость?

- Как правильно злиться?

Заключительная часть:

Педагог-психолог: А теперь пришло время попрощаться. Я предлагаю всем нам встать в круг и повторить за мной слова и движения:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг с другом).







C:\Users\Инга\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Qs50sg9SXCs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках  проведения "Дня психологического здоровья в ДО...

Статья на тему "Работа педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлена работа педага-психолога по социально-моциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Описаны методы и приёмы, раскрыта  взаимосвязь в работе с воспитателями и ро...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР  "Новогодний карнавал"...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...