План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5–8 лет, когда компенсаторные возможности мозга велики и ещё не успел сформироваться патологический стереотип.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_aprel.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  коррекционного занятия педагога-психолога  с гиперактивными детьми

Задачи:

развитие произвольности и самоконтроля;

  • развитие внимания и воображения;
  • развитие согласованности движений;
  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • развитие высших психических функций;
  • стабилизация межполушарного взаимодействия;
  • . развивать умение управлять своим поведением.
  • обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности.

Ход

Ритуал приветствия.

Игра «Здравствуйте»

Слово педагога- психолога: Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко…

Во время нашего занятия мы с вами будем учиться думать и быть внимательными.

Игры для развития произвольности:

Игра «Да» и «нет» не говори»

Инструкция: психолог говорит ребенку: «Сейчас мы с тобой

поиграем, я буду задавать вопросы. Отвечая, ты не должен употреблять слова «да» и «нет».

Поочередно задаются следующие вопросы:

- Ты сейчас дома?

- Тебе 6 лет?

- Ты учишься в школе?

- Ты любишь смотреть мультфильмы?

- Кошки умеют лаять?

- Яблоки растут на елке?

- Сейчас ночь? И т.п.

Если ребенок при ответе употребляет «да» или «нет», необходимо повторять вопрос. В ходе игры ребенку можно предложить ответить на 1 -3 вопроса.

Игра « Кто больше найдет отличий»

Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».

«Считалочки-бормоталочки».

 Цель: развитие произвольности психических процессов, внимания.

По просьбе педагога дети повторяют фразу: «Идет - бычок - качается». В первый раз произносят вслух все три слова, во второй раз вслух только «идет - бычок», а слово «качается» про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз вслух произносят только слово «идет», а слова «бычок - качается» про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз все три слова произносят про себя, заменяя их тремя хлопками. Итак, это будет выглядеть следующим образом:

Вариант 1

1.Идет - бычок - качается.

2.Идет - бычок - хлопок.

3.Идет - хлопок - хлопок.

4.Хлопок - хлопок - хлопок.  Вариант

Вариант 2

1.Ехал - грека - через - реку.

 2.Ехал - грека - через - хлопок.

 3.Ехал - грека - хлопок - хлопок.

 4.Ехал - хлопок - хлопок - хлопок.

 5.Хлопок - хлопок - хлопок - хлопок.

Упражнение «Мозговая гимнастика»

Психолог:  Если каждый день делать эти упражнения,  улучшится  работа мозга, станет лучше память.  Это  гимнастика для мозга.

- Ну, а для начала, чтобы нам хорошо думалось, давайте сделаем  гимнастику для  мозга « Брей – Джим» ( перекрестное движение.)

«Посидели и устали!

Постоим и отдохнем!

Повторяйте все за нами!

Мозг и мысли разомнем!»                              

   (стихи:С.Ю.Середа)

«Лезгинка».Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

  • Лезгинка

Психолог. Ну, а теперь, укрепили свой организм и  продолжаем.

Игра «Рубка дров»

Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Ход: Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: "Ха!"»

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

Упражнение «Возьми себя в руки»

Цель: побуждать детей учиться умению контролировать импульсивные действия.

Психолог объясняет, что если дети чем-то обеспокоены, взволнованы, сердиты - хочется кого-то ударить, толкнуть, что-то разбрасывать, есть очень простой способ, чтобы взять себя в руки надо обхватить ладонями свои локти и сильно прижать руки к груди.

 Упражнение «И я ...»

Цель: расширить представление детей о мире человеческих чувств. Развивать умение и желание дарить тепло друзьям и любовь родным людям.

Психолог предлагает детям закончить предложение:

- Бабушка заболела, и я ....

- Маленький братик не может уснуть и я ....

- Упала сестренка и я ....

- Папа ремонтирует стул и я ....

- Дедушка отдыхает и я ....

- Мой друг печальный и я ....

- Приближается мамин праздник и я ....

- У меня есть конфеты и я ....

 Анималистическая игра «Улитка».

Цель: развитие умения организовывать своё поведение, развитие самоконтроля, выдержки, сдерживание суетливости и поспешности.

Ход: Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают очень медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.

Заключительный этап

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями

«Прощание»

Дети образуют столбики из своих кулачков и с улыбкой говорят: «Всем, всем до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "

В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...

план фронтальных занятий учителя-логопеда с детьми-логопатами 5-6лет

План групповых занятий с детьми 5-6лет с сентября по май с использованием здоровьесберегающих технологий и нейропсихологических методик...

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ? ЧЕМ ЗАНЯТЬ ИХ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА?

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С  ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ?  ЧЕМ ЗАНЯТЬ ИХ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА?...

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

План работы с гиперактивными детьми и детьми, со сниженной активностью.

Поквартальный план составлен с учетом поведенческого и эмоционального поведения детей. Музыкальный репертуар представлен разнообразными народными играми....

Перспективный план физкультурных занятий на воздухе с детьми 5 – 6 лет.

Перспективный планфизкультурных занятий на воздухес детьми 5 – 6 лет....